6. Москва. Дыхание веков

Владимир Гусев Тульский
Если  посещать  в  Москве  не  только   торгово-развлекательным  центры, но  также исторические  и  делать  это  не спеша,  вдумчиво,  то  неизбежно  ощутишь  дыхание  минувших  веков.

1.  Я   ПОВЕДУ  ТЕБЯ  В  МУЗЕЙ.


На  следующий  день   наши  экскурсии по революционным  местам  продолжились.
Нам предстояло  посетить   Музей  революции  на  Красной  площади, который  в  те  времена  назывался  Музеем  Ленина.

Ну,  вспомните стихотворение  Сергея  Михалкова, которое   заучивали  в  школе  наизусть:


В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
— Я поведу тебя в музей! —
Сказала мне сестра.
Вот через площадь мы идем
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.

Пожалуй,  сильнее  всего  меня  впечатлило  именно  само здание  музея:
большое, красное,  похожее  на  боярский  терем своим псевдорусским стилем.
Построено  оно  было  в 1892  году, и в  нём  заседала  тогда    Московская  городская  дума.

Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встает.

Народа   в  огромных залах музея  видно  не  было: Лишь  мы, с  турбазы  Министерства  Обороны,  да  бабули-контролёры, скучающие  в  креслах с  любовными  романчиками  в  руках. А  жизнь вождя  и его   семейства  представлена  была    на  стендах  в    мельчайших подробностях  и деталях.  Но у  меня    эта  жизнь    родила  лишь  массу  крамольных  вопросов.  Чего не  жилось   братьям  Ульяновым   спокойно?  Чего им не хватало для  счастья?

Твердили  нам, что  Ленин вечно с  нами,
Вдруг  понял:  путь   вождя  не  ведом мне
О  нём мы  говорим, но  мало знаем:
Зачем  он бучу  заварил  в  стране?
Был  Саша,  брат,  хорошим, добрым  чистым.
Что  видел  он плохого от царя?
А  тут вдруг  стал  бомбистом-террористом,-
Простым  убийцей, проще  говоря!
В  хорошем  доме  жили, сытно ели,
Могли,  не напрягаясь,  дальше жить...
Вдруг разом задались бесовской  целью:
Власть царскую и  БОГА сокрушить.
Сочувствие  российскому  народу?
Понятно  объяснение вполне:
Дать  равенство  и подарить свободу
Прожившей  в  рабстве  сотни лет стране!
Царизм  разрушить  и  его  законы.
Мечтали  очень  многие  давно.
А  то  что в  бучах гибнут  миллионы,
«Мечтателям»  должно  быть всё  равно.
Сметает всё  безумие  людское.
Людей, погибших в  смутах, не  вернуть!
А  вождь стоит,  своей  стальной  рукою
Указывая  людям   «светлый»  путь!

На  одной   из фотографий  увидел.
...дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принес
Ульянов-гимназист.

Собственно  дом, как  дом.  Ничего особенного.   А  вот похвальный  лист  привлёк   моё  внимание.
На этом  листе  стояла  подпись  директора  гимназии:  КЕРЕНСКИЙ.
-Тот  самый  председатель Временного правительства, который  при штурме  Зимнего  Дворца  бежал,  переодевшись в  женское  платье?,-спросил  я  у  экскурсовода.
-Нет,  папа  его! - улыбнулась женщина.
Как  тесен мир!-подумал я.



Здесь книжки выстроились в ряд —
Он в детстве их читал,
Над ними много лет назад
Он думал и мечтал.


Все полки  музея  были  забиты  выстроившимися  в  ряд трудами  классиков   коммунизма:  Маркс, Энгельс, Плеханов...
В  то время  мы,  если  не  с  благоговением, то по крайней  мере  с   почтением относились к  Владимиру  Ильичу.  А  теперь  с  ехидством думаю:  Если юный  Володя  Ульянов  читал подобную  литературу, то  не удивительно откуда  у  него  в голове  столько  несуразных  идей.  Он самоуверенно решил, что  экономические  и  социальные  законы  жизни  можно  переделывать по собственному  усмотрению:

Он с детских лет мечтал о том,
Чтоб на родной земле
Жил человек своим трудом
И не был в КАБАЛЕ!»

Вообще-то  КАБАЛА  -это долговое  обязательство  перед кем - либо, по  которому  человек должен был  трудиться   на  давшего ему  заём.  Теперь что-то разве  изменилось?
Да  у  нас  по статистике  за  2016  год,  40  млн россиян  должны  банкам.  То есть  находятся  в  кабальной  зависимости.  Из  них лишь 8 млн  «новых холопов»  способны  вовремя  гасить проценты  по кредитам.
Не получилось у  нас  что-то  с  осуществлением  неосуществимой  ленинской  мечты.  Каждый  трудящийся сейчас, кроме  того, находится  ещё в  той  или  иной  зависимости  и от своего   работодателя.  Так что  пролетариат, то есть  слой  общества, который  вынужден продавать свой  труд,  чтобы  обеспечить  своё  существование   ни равенство, ни  свободу  о которой  мечтал вождь -НЕ  ПОЛУЧИЛ!
В  те  далёкие  давние времена   подобные  мысли  в  голову  придти   не  могли.  Я  просто  подсознательно чувствовал,что  ни одно  общество  не может   существовать  без эксплуатации   человека  человеком,  поскольку  одни  из нас, такие  как  я,   созданы, чтобы  подчиняться, другие - чтобы  осуществлять  руководство- командовать.  Но  над нашими  командирами-  эксплуататорами  есть свои собственные  И  так  до самого батюшки царя.  Но  и  сам  царь, хоть и обладает  большими правами  и  возможностями, чем  я,  полностью  свободным  не бывает

Теперь твердят  повсюду: « Ленин-Сталин
Стране  немало   горя  принесли!»
Но разве  бы  они   божками  стали,
Коль их бы на  Олимп  не вознесли?
А  кто  вознёс? - Себя  спросите  сами.
Любая  власть-любви  народной  плод!
Товарищ  Ленин  и  товарищ Сталин...
За их спиной  всегда  стоял народ!
Любой  диктатор  улетит в  два  счёта,
Коль он политик  слабый и дрянной
И  у  него лишь о себе  забота,
А  не  о тех, кто за  его спиной.

Когда  кипит наш возмущённый  разум,
Кругом царит  насилье и вражда,
Вожди лишь  только   стряпают  указы
И ищут подходящего  врага.
На  красных поделился мир и белых,
Царили   всюду  злоба  и раздор.
Когда  земля  от  крови   сатанела,
Все  были за  жестокость и террор.
Закон  Пилата  человек  не знает,
А он и в  наши существует дни:
«Тогда лишь власть святого распинает,
Когда  толпа  вопит: «Убей! Распни!»»

Живёт  ещё  пословица  веками,
Что поп такой, какой  его приход...
Вы не считайте  власти  дураками,-
Цари творят, что хочет их  народ.
.............................

2. ТАЙНА  ЗЕЛЁНОЙ  ЛАМПЫ


В  музее  личных вещей  Ленина было не так-то и много:  пальто, пиджак вождя, его велосипед, его стол,  обитый  зелёным  сукном из кабинета  Кремля,  чернильный  прибор и зелёная  лампа...
Но зато  было множество его портретов  и  скульптурных   изображений.  Ленин  в  детстве, юности, молодости, в  зрелые годы.  Ленин  стоящий. Ленин сидящий.  Ленин  в  окружении  крестьян.  Ленин в  окружении детей.
Ленин и Сталин...
Всё  старалось  убедить нас, что, не  смотря  на  свою  историческую  монументальность, Ленин  - это  душевный и  САМЫЙ  ЧЕЛОВЕЧНЫЙ  ЧЕЛОВЕК!

Пока  нас  водили  по  музею, стихи  Сергея  Михалкова  не выходили из моей головы:
Октябрь! Навеки свергли власть
Буржуев и дворян.
Так в Октябре мечта сбылась
Рабочих и крестьян.
Далась победа нелегко,
Но Ленин вел народ,
И ЛЕНИН  ВИДЕЛ   ДАЛЕКО,-
НА  МНОГО  ЛЕТ  ВПЕРЁД!
И правотой своих идей —
Великий человек —
Он всех трудящихся людей
Объединил навек.

И ЛЕНИН  ВИДЕЛ   ДАЛЕКО,-
НА  МНОГО  ЛЕТ  ВПЕРЁД!

В  гениальности  Ленина  В  1985  году  я  не   сомневался.  Не  сомневаюсь и теперь  .  Значит  не  мог не предвидеть, Ильич,  какие страшные бедствия  обрушит  на  Россию, на  её  народ  революция.  А  разве,  окончив  с  отличием  гимназию, он не  знал, что  ни одна  революция  в  Европе  не сделала  пролетариев  действительно  свободными  и  равными с  владельцами   земли, заводов  и пароходов.  От  того,  что  Европейскими  государствами  правили  теперь  не  феодалы, а  буржуазия, бедноте  легче не стало.  Разве  он  не понимал, что  рабочие  и крестьяне никогда  у  руля  государства  не будут,  поскольку  всегда  найдутся энергичные,  честолюбивые,  политические  авантюристы, которые  придут    по костям  павших бойцов  революции  к  вершинам  власти и  заставят  работать  и  государство  и   народ на  себя.
Знал он  всё, знал!   Иначе  грош  цена  его гениальности.  И,  рассказывая  рабочим  и  крестьянам сказки о  их  светлом  и безбедном будущем,  он  вряд ли заблуждался, но  преследовал  какие-то свои,  одному  ему  известные цели, о которых  идут споры до сих пор.

А как умел он говорить,
Как верили ему!
Какой простор он мог открыть,
и сердцу к уму!

И люди слушали вожди
И шли за ним вперёд,
Ни сил, ни жизни на щадя
За правду, за народ!..

Гражданская война, начавшаяся   вскоре после  Октябрьского переворота поставила  Россию на  грань гибели  и распада
Потери, понесённые  страною, были колоссальными.
Из интернета:

 В ходе Гражданской войны, а также интервенции сумма ущерба по различным данным могла составлять от 29 до 50 млрд золотых рублей. Если учитывать потери, которые понесло население, к этой цифре необходимо добавить еще 10 млрд
Промышленное производство сократилось на 80%, добыча угля упала на 70%, а нефти в два раза. Почти полностью были разрушены предприятия Донецкого угольного бассейна, Бакинской нефтяной провинции. Выплавка чугуна сократилась (в 1923 году от договоренного объема удалось выполнить план всего на 4%). Долгие годы не обновлялась материально — техническая база транспортной инфраструктуры, предприятий. Производство сельскохозяйственной продукции снизилось на 40%. Продразверстка поставила жителей села на грань выживания. Еще больше усугубляло ситуацию отсутствие товарооборота села с городом. По современным меркам Гражданская война в России с точки зрения экономики причинила убытки на 40 триллионов долларов.
Большевикам не удалось сохранить целостность государства (прежних границ Российской империи) в результате чего она утратила Польшу, Западную Украину, Беларусь, Балтийские страны. Румыния забрала Бессарабию. В Китае также не удалось сохранить русские территории. В результате гражданской войны Россия утратила более 800 000 квадратных километров территории, на которых проживали до 30 млн человек.
Руководствуясь данными статистики можно выделить следующие потери: 1. Убитые или умершие от ран — 2 500 000 человек 2. Погибли в результате террора — 2 000 000 человек 3. Умерли от эпидемий или голода — 6 000 000 человек. 4. Всего погибло — 10 500 000 человек (из них убито: белогвардейцы — 650 000 чел., повстанцы — 900 000 чел., большевики — 950 000 чел. ; репрессировали или погиби в результате террора: большевики — 1 200 000 чел., белогвардейцы — 300 000 чел., повстанцы — 500 000 чел.). 5. Эмигрировало — 2 500 000 человек.
Об этом сообщает Рамблер.
/  Конец  цитирования/

В  20-х годах, как  следствие войны  и  засухи в  стране начался  страшный  голод.

ИЗ  ИНТЕРНЕТА:
В 1922 году со все увеличивающейся частотой стали поступать в столицу сообщения о людоедстве. Сводки за 20 января упомянули о случаях его в Симбирской и Самарской губерниях, а также в Башкирии. Он наблюдался везде, где был голод в Поволжье. Каннибализм 1921 года начал набирать новые обороты в следующем, 1922 году. Газета "Правда" 27 января написала о том, что в голодающих районах наблюдается повальное людоедство. В уездах Самарской губернии люди, доведенные голодом до безумства и отчаяния, поедали человеческие трупы и пожирали своих умерших детей. Вот к чему привел голод в Поволжье.
Каннибализм 1921 г. и 1922 г. был засвидетельствован документально. Например, в отчете члена Волисполкома от 13 апреля 1922 года о проверке села Любимовка, находящегося в Самарской области, было отмечено, что "дикое людоедство" принимает в Любимовке массовые формы. В печке одного жителя он нашел сваренный кусок плоти человека, а в сенях - горшок с фаршем. Возле крыльца было обнаружено множество костей. Когда женщину спросили о том, откуда она взяла плоть, она призналась, что ее 8-летний сын умер и она его разрезала на куски. Потом она убила и свою 15-летнюю дочь, пока девушка спала. Людоеды времен голода в Поволжье 1921 г. признавались, что даже не запомнили вкус человеческого мяса, так как ели его в состоянии беспамятства.
Газета "Наша жизнь" сообщала, что в деревнях Симбирской губернии на улицах валяются трупы, которые никто не убирает. Жизни множества людей унес голод в Поволжье 1921. Каннибализм был для многих единственным выходом. Дошло до того, что жители начали воровать друг у друга запасы человеческого мяса, а в некоторых волостях для пищи выкапывали покойников. Каннибализм во время голода в Поволжье 1921-22 гг. уже никого не удивлял.
/Конец  цитирования/

Несколько  лет  назад  я  читал  стихи  нашего  любимого  Сергепя  Есенина,  и  волосы  вставали  дыбом:

В  1922-1923 гг  Есенин путешествуя по  Европе,  начинает писать поэму  «Страна  негодяев»  В  этой  поэме  он  смело  вскрывает  все  язвы  новой  российской  действительности:


Там… За Самарой… Я слышал…
Люди едят друг друга…
Такой выпал нам год!
Скверный год! …
Все вы носите овечьи шкуры,
И мясник пасет для вас ножи.
Все вы стадо!
Стадо! Стадо!

...Неужели ты не видишь? Не поймешь,
Что такого равенства не надо?
Ваше равенство — обман и ложь.
Старая гнусавая шарманка
Этот мир идейных дел и слов.
Для глупцов — хорошая приманка,
Подлецам — порядочный улов...

….Люди с голоду бросились в бегство,
Кто в Сибирь, а кто в Туркестан,
И оскалилось людоедство
На сплошной недород у крестьян.
Их озлобили наши поборы,
И, считая весь мир за Бедлам,
Они думают, что мы воры
Иль поблажку даем ворам.
Потому им и любы бандиты,
Что всосали в себя их гнев.
Нужно прямо сказать, открыто,
Что республика наша — blef,
Мы не лучшее, друг мой, дерьмо...

Интересно,  испытывал ли  угрызения  совести наш  САМЫЙ  «ЧЕЛОВЕЧНЫЙ  ЧЕЛОВЕК» за  то, что именно он  был одним из главных организаторов  этого ада?

В  1985  году  подобные  мысли мне  в  голову ещё не приходили. Уже  тяжело  больной  Советский  Союз,  всё  ещё  бодрился  и  старался  доказать  своему  народу, что  он  изначально, созданный гениальностью  Владимира  Ильича,  выбрал  правильный  путь,  и  всегда   шёл этим путём.   Поэтому  говорили нам  лишь  об ужасах  сталинизма,  а  об ужасах  ленинизма   не  говорили.  Дорогой  Ильич   всё ещё  многим   казался полубогом,  создавшем  великую, нерушимую  державу  на  месте  "прогнившей и ни на что неспособной  монархии". Жить  «нерушимому» Советскому  Союзу оставалось  всего  6 лет
26 декабря 1991  года Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР.
Окончив  Университет  Марксизма-Ленинизма, я  просто не мог  не знать о  страшных лихолетьях, которые  начались  сразу  за  революцией  и  продолжались  потом  многие годы.   Я  не мог  понять  главное:
КЕМ БЫЛ  ЛЕНИН?
ВЕЛИКИМ МЕЧТАТЕЛЕМ, который наивно полагал, что  уничтожить  монархию  и  целые классы  русского  народа  ради  "светлого  будущего" пролетариев  можно  тихо, мирно, безболезненно
                или
ВЕЛИКИМ  ЦИНИКОМ,  который отлично понимал, что иллюзорное  счастье для  "всего народа" малой  кровью не купишь и сознательно  готов  был  заплатить за  осуществление  своих бредовых идей  миллионами  жизней  людей,  включая  тех же пролетариев.

Со времён  распада  "Союза  Нерушимого"  набирает  всё  большую  силу  мысль, что главной целью "самого человечного"  был  развал России, поставленная  перед ним  неким  невидимым  кланом  истинных властителей  земли. Чтобы наша  Родина  никогда  не смогла  претендовать  на  достойное  положение  в  мире   и всегда  оставалась  лишь  сырьевым  придатком западных стран.  Чтобы  народ наш снова был ввергнут  в  рабство из которого он   начал  выкарабкиваться  в  конце  19го
века.
 
Жизнь редко  на   Руси  была  счастливой!
Она чумой терзалась и войной!
Но редко доходило всё  до взрыва,-
Для взрыва  нужен склад  души  иной:
Чтоб человек  вокруг  лишь мерзость  видел,
Ища  в  красивой  сказке  благодать,
Чтоб  жизнь  свою  он  так  возненавидел,
Что был готов  за  сказку  жизнь отдать!
А  россияне -это люди долга,-
Их в  бунтари  записываем зря:
Любили и  Отечество  и Бога.
И  шли на  смерть  за  батюшку-царя.

В  истории  немало белых пятен,-
Узнать все  тайны  нам  не суждено.
Порою, ход её  нам не понятен,
Понятно  там, где  всё  упрощено!
Империю не мог  разрушить  Ленин,-
 Истории  привычно  людям  врать,-
Не  сможет  ни один  на свете  гений
В  царя  и Бога  веру  отобрать!
Событий  и времён  хитросплетенье,
Решали,  кто  ничтожен, кто велик...
Но миром, часто, правят  люди-тени,
Из тайных    кланов  истинных владык!
Без титулов, без званий  и  регалий,
Те  люди, о каких  не знаем мы,
Царей  по  воле собственной  свергали,
И  развращали души  и умы...
Не смог бы  Ленин,- пусть он  трижды  гений
И  гейзер  утопических идей!
По  силам  это  только  людям- теням,-
В  безумство  ввергнуть сразу  всех  людей!
Иметь  какую надо было силу,
Набитую  валютою мошну,
Чтоб взбаламутить  разом  всю Россию
И  превратить в  кромешный  ад страну?

Россия  шла  вперёд и  богатела,
 Стал  жить  вольготней русский  человек,
Но   люди-тени очень не  хотели,
Чтоб наступил России  светлый  век!
Им нравились  российские  ухабы,
Российская  отсталость и  жульё!
Хотели  видеть  Русь  больной  и слабой,
Чтоб  грабить и  насиловать её!

Не  все  пока  что решены  проблемы
И  многое  ещё  в  стране  не так.
На  тех проблемах  создаются  схемы,
Как  превратить их в  смуты  и бардак.
Откуда  появились  эти люди?
В  те  времена, как  будто  в  наши  дни:
Чиновников  скупают,  прессу, судий
Организуют партии  они...
Тем  страшным людям  двери все  открыты.
Их кланы  подбирают нам вождей.
В  стране создать умеют дефициты,
Чтоб вызвать недовольство у людей.
И  банки, и правительства  в  их власти!
Без совести, без чести и стыда!
Террор, майданы, прочие напасти,-
Там  где их след  -  народа  боль всегда!
Роились  в  головах   шальные  мысли,
Творцы  зашевелились  хитрых схем:
Хотелось всем в  стране  либерализма,-
Царизм  давно стал ненавистен всем.
И  вот  уже  рыдают  либералы,
Стремясь  все  «язвы»  вытащить на  свет:
«В  стране  свобод  и прав  народа мало!
А  равенства  в России  вовсе нет!»

Безумства  целых стран  давно не редки,
Коль  жизнь  в  стране  народа  нелегка!
Купились  на посулы  наши предки,
Того,  кто рай  сулил с  броневика.
А  гений  наш, возможно  верил тоже.
Что у  страны  иного нет пути
Что  лишь  через насилье и  безбожье
Она  сумеет счастье  обрести.
В те времена  немало тоже  врали,-
Людей дурили, проще говоря.
В пропагандистской  битве проиграли
Все  те, кто защищали власть  царя.

И   выросла неведомая  сила,
Что рознь  в  единство русских душ  внесла,               
Любовь к  своей  Отчизне  погасила
И ненависти пламя  разожгла.
Внеся раздор она  взывала  к  душам:
« Довольно прозябать вам  в  кабале.
Лишь только если старый  мир  разрушим,
Сумеем  рай  построить на  земле!
Не  знали люди правило простое,
К  прекрасным далям устремив  свой  взгляд:
Через  растленье  жизненных устоев-
Дорога, нас ведёт не в рай, а в ад!

Братоубийства  страшные  законы!
Не  знали те, кто встал  под  алый  стяг,
Что сгинут безвозвратно  миллионы,
А  остальных  бессрочный  ждёт гулаг.
Тяжёлая, кровавая  расплата,
Нужды  и бедствий  страшные года.
За  то, что мы  поверили когда-то
Тем, кто не  даст свободу  никогда.
Усвоить стоит  истины  нам эти:
Хорош иль плох -должны  беречь свой  Дом!
Что люди - тени — это люди смерти.
Россия  жить должна  своим умом!
Что  нет страшнее  и  нелепей  драмы,
Чем с  собственным народом  воевать,
В  безумстве разрушать  святые  храмы
И  БОГА  отвергать и предавать!
Оплачены  банкирами  все  смуты,
Что  сокрушали  ВЕРУ и Закон!
Но кажется  народу  почему-то,
Что  сам  судьбу  страны решает  он.
Всесильные " божки"  глядят с  усмешкой,-
С   усмешкой  чемпиона-игрока
На  то  как  рвутся  стать  «ферзями»  «пешки»,
Не  зная, чья  их двигает  рука.

Чтоб  разум  не терять под хохот ада,
Чтобы  в  безумство нам  не впасть опять.
Должны  мы  помнить:  Люди  -тени  рядом,
Готовые  Россию растоптать!

О  чём были истинные  мысли  любимого вождя пролетариата, который  писал свои гениальные  труды в  свете  зелёной  лампы, могла  бы поведать нам  лишь  сама  лампа.  Но  она  молчит, никому не  открывая  тайну искры, воспламенившей страшный  костёр  Октябрьского переворота, переросшего в  Гражданскую войну и многие годы  страданий  русского народа.

Я  читал, что  в  бывшем здании  Музея  Ленина   разместили теперь  экспозиция   Музея  героев  1812 года.
И  это правильно.  С  ними всё  ясно : Славные были  люди -герои  войны  с  Наполеоном! С  ЛЮБОВЬЮ  К  РОССИИ  ЖИЛИ, ЗА РОССИЮ  УМИРАЛИ.
…...................................................
Храни  Вас  БОГ!


                3.  СВЯТАЯ  ЗЕМЛЯ  РОССИИ.

  На  4 или 5  день  нашего пребывания  на  турбазе   Министерства  обороны  «Боровое»  нас  повезли  на  экскурсию  в  Свято-Троицкую   Сергиеву Лавру преподобного Сергия Радонежского, которая  в  те  времена  носила  несуразное  название:
«Загорский  монастырь».
Почему  несуразный?   Да  потому, что  «Загорский»  - это  псевдоним  секретаря Московского комитета большевистской РКП Вульфа Лубоцкого, друга  и соратника  Ленина и  Свердлова и, следовательно , врага  всех  православных церквей  и монастырей.  В  1919  году, после того как  «анархисты» взорвали  Лубоцкого,    жители  Сергиева  Посада, «решившие отказаться  от  своего  тёмного  религиозного прошлого»,  попросили  присвоить своему  городу имя этой  "светлой"  революционной  личности.
Слава  БОГУ,  во времена  перестройки, в 1991 году, правительство России постаноавило вернуть город   к  его   историческим корням, и  он снова  стал   Сергиевым  Посадом, названным  так  много веков  назад  в  честь  великого  святого Сергия  Радонежского, основателя  Свято-Троицкой  лавры.
Надо отдать  должное  нашим экскурсоводам,- они  старались говорить  с  нами  как  можно меньше  о политике и как  можно  больше  о  таком  трудном  и одновременно  славном историческом  пути  русского  народа:

 ИЗ  ИНТЕРНЕТА:

"Свято-Тро;ицкая Сергиева лавра) — крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви с многовековой историей. Расположен в центре города Сергиева Посада Московской области, на реке Кончуре;.  Крупнейший центр образовательной и издательской деятельности Русской православной церкви. Место нахождения Московской духовной академии. В Свято-Троицком соборе лавры находятся мощи основателя монастыря, преподобного Сергия Радонежского.
Датой основания Свято-Троицкой пустыни принято считать поселение преподобного Сергия Радонежского на холме Маковец (70 км к северо-востоку от Москвы) в 1337 году. После нескольких лет одинокого подвижничества преподобного Сергия на Маковец пришли новые насельники, и пустынь превратилась в особножительный монастырь. Некоторые историки считают, что это произошло в начале 1340-х годов[, а более точно — в 1342 году. Спустя 10—15 лет (по другим исследованиям, 20—30 лет) в монастыре Сергием был введён общежительный устав.
В Средние века монастырь играл заметную роль в политической жизни Северо-Восточной Руси; был опорой власти и народа. Согласно принятой историографии, принимал участие в борьбе против ордынского  ига; противодействовал сторонникам правительств Лжедмитрия II, Лжедмитрия III, Семибоярщины, польско-литовским войскам в Смутное время (см. Троицкая осада, Второе ополчение), поддержал Петра I в противостоянии царевне Софье.
 8 июля 1742 года указом Елизаветы Петровны монастырю был присвоен статус и наименование лавры; 22 июня 1744 года последовал указ Святейшего синода архимандриту Арсению о именовании Троице-Сергиева монастыря лаврою.
Лавра была закрыта 20 апреля 1920 года декретом Совета народных комиссаров «Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой Лавры».
/  Конец  цитирования/
 Православной  Церкви  монастырь  вернули  весною  1946  года.
Для  меня  Свято- Троицкая  Лавра - это прежде  всего память о  великом  святом   Земли  русской, славно   потрудившемся  для  объединения  подданных  разных, зачастую,  враждующих княжеств, в  ОДИН  РУССКИЙ  НАРОД.

Всё  для  души  здесь  благостно  и свято,-
Переполняет  радость здесь  её!
А  был  дремучий  тёмный  лес  когда-то,
Где  лишь бродило  дикое  зверьё.
Архангел  пролетал  над лесом  этим,
Перо на  землю бросил  от  крыла.
Всё  сразу  засияло  в  дивном свете,
Из  леса  к  людям  благодать  пошла.
Наполнила  она  Варфоломея.
Мечтая  о  духовном и  святом,
Своей  мечте  противиться  не смея,
Решил, что будет жить  в  лесу  он том.
Хотел Варфоломей  от  всех укрыться,
Уйти  от бренной  жизни  в  дикий  лес,
Чтоб рядом  были только  звери, птицы...
И  БОГ  в  безбрежней  синеве  небес!

Он  жил в  лесу  сначала  вместе  с  братом.
С  ним  первые строенья  возводил,-
Трудились от  зари и до заката...
Но  брат  ушёл.  Остался  он  один.
Лесная  тишь –  ему бальзамом  в  душу..
Прожил в  лесу  так  не один он год:
Построил  дом,  потом  возвёл  церквушку,
Разбил  для  пропитанья  огород.
Жизнь,  посвящая  Господу  и  Вере,
Душой  не  оторвался  от  земли,-
Перед  людьми  не  закрывал  он  двери,
Что  за  теплом  и  состраданьем  шли.
Зимою  в  лютый  холод,  знойным  летом,
Не  только  днём,  но  часто  даже  в  ночь
К  нему  спешили  люди  за  советом,
Просили  исцелить  или  помочь.
Мы  можем  верить  или  же  не  верить,-
Не  всё  доступно  нашему  уму,-
Но,  говорят,  что  и  лесные  звери
Частенько  шли  за  помощью  к  нему.
Жил   в  неизменной  строгости  Устава,-
Он  принял  чин  монашеский  к    тому ж…
Варфоломея  -  мальчика  не  стало,
Но  вырос  Сергий -  Боговерный  муж!

Каким  он  обладал  духовным  кладом?
Какая  Вера  прибывала  в  нём?
Хотелось  людям  с  Сергием  быть  рядом,-
Их  больше  становилось  с  каждым  днём!
Чтобы служить самозабвенно БОГУ,
Шли ближние и шли издалека.
Жить предстояло им  в  Уставе  строгом,
А  жизнь такая, ох  как  нелегка!
Был Серафим учителем  и  братом,
Любовью  светлой  покорял  сердца.
И  повторял  слова,  что  сам  когда – то
От  своего  услышал  он  отца:
«Должны  мы  быть,  как  Троица  едины.-
Единство -  крепостных  надёжней  стен!
Единство  разогнуть  поможет  спины!
Поможет  Вера  Русь  поднять  с  колен!
Слова  звучали  громче  с каждым  годом
В  десятки, в сотни,  в сотни  тысяч  крат!
И  становились  русичи  народом,
Осознавая  то,  что  рядом  - брат!


История России перед нами!
О  славном  прошлом людям  говорят
И  церкви золотыми куполами,
И  благолепье   трапезных палат.
Знал монастырь  дни радости  и горя.
Подняться  он Руси  с колен  помог!
Здесь  мощи в  Свято-Троицком соборе
Святого,  что   наш  русский  дух  берёг.
У  этих стен  мы  вспоминаем  снова,
Как Сергий  Русь  сумел в  кулак  собрать,
Благословил здесь  Дмитрия  Донского
Вести на  Поле  Куликово  рать.

Здесь,  в  этих самых  монастырских стЕнах
Прощение у  Господа  просил
За  всех  людей, им  в  гневе  убиенных,
Иван  Четвёртый — Грозный  царь Руси.

Жил монастырь,  святое  в  душах  сея.
Здесь памятен  почти что каждый  год:
Узнали лютость  хана  Едигея,
Сдержали  натиск  польских воевод...
Большевики  его  снести хотели,
Не  понимая  истины  простой:
Здоровье лишь тогда  в  мозгах и  теле,
Когда  не винный  дух  там, а  Святой!
Разрушенный,  вставал из пепла  снова.
В  дни   страшных бед дарил надежды  свет!
Гробница  здесь  Бориса  Годунова,
Как  память всех   печальных, смутных лет.
Гробница  эта   нас  предупреждает,
Чтоб  жизнь  страны   не ставили на  кон:
Гнев  масс  народных   счастье  не рождает,-
Страдания  приносит людям он!
Стоим,  склонясь  у   ТРОИЦЫ    Рублёва,-
Сокровище  далёкой  старины,-
И  слышим  голос Сергия   Святого:
«Как  предки, будьте  Родине  верны!
Должны  мы  быть,  как  Троица  едины!
История  учила много  раз:
Лишь только вместе  мы  непобедимы,-
Единых  враг не  одолеет    нас!»

О, как  же  был прав   великий  русский  святой.   
Во времена  Ленина — Лубоцкого  врагам  России  удалось  разорвать  единство русского народа,  заразить его ненавистью.  Последствия  были  страшными.
                ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ!
            
            4.    В  ХРАМЕ  ВАСИЛИЯ   БЛАЖЕННОГО.


Пытливый  ум, заставляющий  человека  постоянно   искать ответы на  всевозможные Что? Где?  Когда?  Почему?- это великий  дар Божий.    Человек, найдя  ответы, словно  начинает  лучше видеть  мир,  начинает  лучше понимать  своё  место в  нём.  Сам  процесс  поиска  ответов похож  на работу  следователя.   Правда, история  нашей  Родины  тысячу раз уже  написана  и столько же  переписано.  Но, когда  мы  находим  в  ней что-то для  себя  новое , ощущение  такое, словно мы сделали великое открытие.  Что  я  знал  о  Храме, который  мы  традиционно именуем  Храмом  Василия  Блаженного, пока  не  начал  изучать  его историю?
Оказывается   правильное  его название: Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву /Покровский собор  на  рву /.
Сразу  возникает  масса  вопросов :
-Почему  народ зовёт  его  Храмом  Василия  Блаженного?  Какую  роль сыграл простой  нищий  в  жизни царя?
-Правда  ли, что  Иван  Грозный  ослепил  архитекторов  Храма, как  гласит  народная  легенда?
-  С  кем  воевал  Иван  Грозный  под Казанью.
-Почему, в  отличие  от всех правлославных  храмов, этот  разрисован  цветами и восточными орнаментами?
Если мой  дорогой читатель способен ответить  на  все  эти  вопросы, то  может  спокойно уходить с  моей  страницы.  Если  нет,  то за  мной, господа!

КТО  ТАКОЙ  ВАСИЛИЙ  БЛАЖЕННЫЙ?

ИЗ  ИНТЕРНЕТА:

Василий появился на свет в 1469 году в Москве в Богоявленском соборе в Елохове, когда его мать совершала молитву.

Юношу отдали на обучение сапожному ремеслу. Однажды с ним произошел удивительный случай. Один богатый человек заказал у них сапоги и попросил сделать их такими, чтобы они не снашивались. Мастер не знал, что ответить. Ученик Василий ответил, что купец даже ни разу не обует новую обувь, так как вскоре умрет. Спустя несколько дней купец умер. И тут мастер сапожного дела понял, что его ученик не совсем обычный человек. В возрасте 16-ти лет Василий ступил на тернистый путь юродства. В знойную жару и лютые морозы он босой и голый ходил по улицам Москвы. Жители города признали в Василии обличителя неправды, юродивого и человека Божия.

/Конец  цитирования/

Василий обладал  исключительным даром пророчества.  При этом  всегда  говорил только  правду, какой  бы  она  не была  горькой.  Именно  к  нему  решил обратиться  за  советом царь Иван  Грозный перед своим очередным походом  на  Казань весною 1552 года.
Московско-казанские отношения резко обострились в первой половине XVI века в связи со сменой династии в Казани. С 1534.года казанцы ежегодно совершали опустошительные набеги на восточные и северо-восточные владения Русского царства, грабили  русские земли, угоняли скот, уводили  людей в плен.  В 1551  году   начался  складываться  союз  казанцев  с  Крымскм  ханством и турками -османами.  Кроме  того,  сама Москва  мечтала   завладеть  речными торговыми путями  по Дону  и Волге.
Осады Казани, предпринятые  русскими    войсками в 1487, 1524, 1530 и 1550 годах, оказались неудачными.  Именно поэтому  в  1552  году  русский  царь продолжал  колебаться.   Кто -то ему  подсказал  обратиться  за  советом  к  Василию Блаженному?
Ответ  святого  прозвучал однозначно и  «Иди на  Казань!  Победишь!»

Иван  Грозный   стал  после этого с  высоким почтением относиться  к  Василию Блаженному  и  лично присутствовал на    его похоронах в  1557  году.
Строительство Собора  началось  в  1555  году.  29 июня 1561, был освящён весь собор, и этот день стал датой завершения строительства.
В первозданном виде собор просуществовал до 1588 г. Тогда с северо-восточной стороны к нему была пристроена десятая церковь над могилой юродивого Василия  Блаженного, который при  жизни проводил много времени у строящегося собора и завещал похоронить себя рядом с ним.
Все пределы  храма, входящие  в  комплекс,  названы  в  честь  разных  святых.  Сам  же  комплекс  и его главная  церковь  освящены  в  честь  Покрова  Пресвятой  Богородицы.  В  холодное время  работала  единственно отапливаемая  церковь Василия  Блаженного.Постепенно именем  святого  люди стали  звать весь храмовый  комплекс.
Вопреки  страшной  легенде о  том, что  Иван  Грозный ослепил архитекторов  Постника  и Барму,  сказочка  эта  похожа  на  очередную  клевету, состряпанную в  Европе.    Имена  Постника  и Бармы  встречаются  в монастырских  документах более  позднего периода.
Падение  Казани  не было эпизодом  войны  между   русскими  и татарами, или    между православными  и  мусульманами.
На  стороне  Ивана  Грозного  были 30  тысяч  татарских  всадников под командой  хана  Шигалея, воины  2-х астраханских  царевичей  и  одного   казанского мурзы....Принимали  борьбу  с  Казанью многие  другие  народы мусульманского  происхождения.  Впервые  к  войску  русского  царя  присоединились    воины  необычайного вида.  Их  доспехи и шлемы  были обильно украшены  хвостами диких животных  и перьями  птиц. Это были  донские казаки  тех времён. В  состав  Донского казачества  входили тогда,  жившие  независимо от  всех царей  и ханов  бродники -  кочевой  народ  тюрко-славянского происхождения и черкесы /  разные народы  Северного  Кавказа/.
БОГ  даровал  победу  Москве!

ХРАМ  ВАСИЛИЯ  БЛАЖЕННОГО.               

 Мир  познаём  мы, радуясь как дети,-
Так  много красоты дал людям БОГ!
Так  много  дивных мест на  белом  свете,
Которые приводят  нас  в  восторг.

Все  хвалятся  своими  чудесами:
«Приедете, не  оторвёте  глаз!»
Уверен я, что Храм  чудесный  самый,
Тот, что  на  Красной  площади  у  нас.

Туристов  тьма  российских, иностранных,-
Храм будто бы  магнитом  тянет их
Многообразьем  куполов -тюрбанов
Нарядом ярким  росписей своих.

Всё  описать  смогу  я  вряд ли точно,-
Прошло немало лет уже с  тех  пор,-
Во внутрь ты  входишь, словно в  рай цветочный!
Нас восхищает  праздничный  декор:

Необычайный, красочный  и  яркий,
Орнамент дивный  всюду  и везде!
Паникадила, двери, стены,арки,-
Во всё  огромный  вложен труд людей

Изящный  клирос, где  места  для хора.
Похоже   всё на сказочный  букет!
Зигзаги, волны, дивные  узоры...
Казалось, ничего прекрасней нет!

То  чувство  благолепья  не   остынет,
В  котором видишь, как  прекрасен  БОГ.
О  БОГЕ  говорили и святые.
Я,  к  сожаленью,  их понять не мог.

Я  был ещё в  то время  коммунистом.
Религиозных мало книг  прочёл.
Но  вышел я  из  Храма  светлым чистым.
Как  будто был там  заново  крещён.

Но  почему всё-таки Храм  Василия  Блаженного  имеет  такую  потрясающую роспись  в  восточном стиле?  Понятно одно, что архитекторы  сделать  её  без высочайшего соизволения  не могли.  После  победы  над  Казанью   многие  татары, проживавшие  в  Москве  захотели принять православное  крещение.
Умный  царь  сделал всё  возможное,  чтобы  бывшие мусульмане  чувствовали в  стенах храма   привычную атмосферу.
Но  это, простите, всего лишь мои домыслы.  Такая  уж это   интересная  наука, где  надо всё  разложить по полочкам,  а  возможности такой  нет.
Кстати, ров  перед Кремлём во времена  Ивана  Грозного  действительно был. Глубиной 13  и шириной  36  метров
….......................
Храни  Вас  БОГ!