Я вышел на аллею

Александр Тишаев
Уродливые лица, одежда и слова,
не знающая мысли, пустая голова,
презрение ко слову, ко вкусу и красе,
я вышел на аллею - а там такие все.
Не пара, не компания - всё место, до конца,
больная харя, дикая, под маскою лица.
Для рожи то поганое - что стая похулит,  *1
она венцу великому - на веники велит.   *2
:::
К пустому только тянутся чумные дураки,
залапаны, исхожены - бордели, кабаки,
а чудная базилика - зарытая в кустах,
не про неё послания у стаи на устах.
Несутся розы пышные в дарение ко лжи,
для истины и разума - дубины и ножи.
Я эти лица видел - на полотне царят,
где ведьмы осуждаются, и факелы горят.
:::
Я тело измождённое по улице тащу,
передо мною лики бездумные повисли,
способного сознания в их мире не ищу,
в их мире - нагота, не знающая мысли.
И он, увы, повсюду. Падение, порок,
рогатые беснуются - танцуя и смеясь,
шагаю по дороге, безмерно одинок,
придумывая розы, где нагота и грязь.



***

придумывая розы, где пустоши и грязь.
*
придумывая розы, где пустота и грязь.
***
И он, увы, повсюду. Падение, порок,
и воющая харя, безлика и бесстыжа,
шагаю по дороге, навеки одинок,
придумывая розы, где нагота и жижа.

Нагота и пустота в данном случае синонимы.

***

Иные варианты нормальные по части смысла:

И он, увы, повсюду. Падение, порок,
и на копыта зверя спускается елей,
шагаю по дороге, безмерно одинок,
придумывая травы, на пустоши полей.
*
И он, увы, повсюду. Падение, порок.
Ирисы и ковыль - растущие негусто,
шагаю по дороге, безмерно одинок,
придумывая ели, где неизменно пусто.
*
И он, увы, повсюду. Падение, порок,
повсюду куклы полые, чумные...ненавижу,
шагаю по дороге, безмерно одинок,
и только у воды живую душу вижу.

*1
Под хулением подразумевается так-же забвение. Описывается стяжательный критерий определения состоятельности личности, где в качестве критерия выступает количество поклонников, а не качество произведения.

*2
она венцу направится - на веники велит.