Время бежит, а в монастырях, - тянется!

Игорь Александрович Степанов-Зор
Игорем Александровичем Степановым - написанные рецензии.



Рецензия на «М - 14. Сказали Вы,
 что Вам себя не жалко...»

(Абель Алексей)

Не получал отказав никогда.
И потому с трудом Вас понимаю!

О чём такие плачи господа.
Война идёт к оружию взываю.

----------С улыбкой.------------------

Игорь Александрович Степанов.


Рецензия на «Когда июльский зной...»

 (Абель Алексей)

Чудесное произведение.
Я сейчас ожидаю за окном грозу
с минуты на минуту холодает .


Днём будет + 15, а сейчас не знаю сколько.

Пенсионеры уже мечтательно вечером гутарили о том
как придёт Бабье лето и т д.

Игорь Александрович .


Рецензия на «Зимний ужастик» .

(Владимир Гельм)

Ну так как Деда Мороза придумали атеисты.
Что бы выбить из народа воспоминание о
Святом Николае то не мудрено что, верующие
истово ,где то приняли его не ласково.

В своё время я не раз бывал в роли главного
деда Мороза республики на Советской площади Уфы.

-Не понимал подобных нюансов атеисты стоят за него
горой и за нарушение поста 31-декабря ссорится с
Богом им не привыкать.

-----------------С улыбкой.-------------------------

Из Санта Клаус так и проводится Святой Николай.
А наш мороз к Святым не причислен он дан для самообольщения.
Так говорил уфимский Евгений Блаженный Коньшин!

Многим такая информация не понравится богохульствовать в ответ станут.

Игорь Александрович Степанов.


Рецензия на «И сердце тает

 в милой власти» (Олег Парабин)

В Уфе всех больше топинамбур.
Имеет суверенный цвет.

Цветёт он желтым так красиво.
Что роз не видит люд,-привет!


--------------------------------------
При Хрущёве Уфа утопала в цветущих акациях
и повсюду цвели цветы именуемые-"Золотой шар!".


В 1964 году; УФА БЫЛА КРАСИВОЙ КАК НИКОГДА ПОТОМ!

Колючие розы тут мало кто обожает у моей
вообще на них аллергия была !

Игорь Александрович Степанов.



-Рецензия на «Силой безумств покори !

на русском и французском».

 (Тамара Бурдуковская 2)

Надо же и перевод !

Тоже шикарный здорово!

Игорь Александрович .


Рецензия на «Дай Бог» .

(Владимир Гельм)

Бог видит как лучше -на тысячу, - лет.
А мы даже на год как будет ,-не видим.

Претензий к нему и прошений уж ,нет.


Поможет где может , а там уж как выйдет!

------------С улыбкой.-------------------

Игорь Александрович Степанов.


Рецензия на «Спас Медовый

провожает лето» .

(Олег Парабин)

Да уж жизнь на селе бывает и лучше и хуже.
--------------------Хорошо написано.---------------


Смотря какое село у меня бывший воспитанник самбист.
Командир полиции имел дачу в неперспективной деревне
где жили только
три дряхлые старухи магазины туда не заезжали не выгодно
 так  он им возил и хлеб и прочее думаю нет  теперь  тех

старух уже кто де присматривает за его дачным домом

я -давно его не видел он всё на работе и мне некогда!-----------------

Игорь Александрович Степанов.


Рецензия на «Жду повтора вчерашнего чуда...» .

(Абель Алексей)

Это верно куда там какому то Казанове.


До царя Соломона имевшего 999 жён.

И насколько мудр и силён он был.

Он всё же оставлял свободные от посещения жен
дни.

Я где то читал и про отстой его гарема в
котором жил провинившиеся или постаревшие
 жёны.

Интересно как относилась страна к такому количеству цариц?


-------------Где об этом написано?------------------------

И что было бы если бы кто то из наших руководителей
повторил бы подвиг Соломона как повела себя бы пресса

 в том
числе жёлтая всех стран и республик ?

При Соломоне прессу просто посадили бы на колья, а как было
бы теперь?


Не могу даже представить журналюгу надетого на кол не получается!

Игорь Александрович Степанов.


Рецензия на «Весенних слов вязал орнамент...»

(Абель Алексей)

По месяцам -жёны--- гарема.
Наверное должны ,-служить!

12 такая система в год с каждой
по месяцу жить.

Хотя можно график разбавить.
Положить на ложе двоих.

Себя танцем их позабавить.
Прекрасно когда много их!

---------С улыбкой.--------------

Игорь Александрович Степанов.


Рецензия на «Обсуждение в деревне».

 (Олег Парабин)

Поверья стали не сбываться.
Оружием погодным,---- биты!

А стопочки вновь наливаться.
И в банях ,-многие,- помыты.
====================================

Хороший стих о истории и традициях!

Игорь Александрович Степанов.


Благодарю Вас, Игорь, а без стопочки

в деревне никак.

Олег Парабин   .


Рецензия на «Под крылом самолёта» .

(Владимир Гельм)

Сяо Чжан !
Цзоу Шень мо лу Сянь!
----------------------------------

Что такое Ляонин?
То совсем не пластилин.

Что такое Шэньчжэн.
Рассказал мне бизнесмен.

Мол Америке до Китая.
Как черепахе до Рая.

Подставили пол ,Мира, штаты!

Да ну их на хрен, -они
супостаты!

Игорь Александрович Степанов.


Полностью с вами согласен
экс великолепен

Владимир Гельм   .



Рецензия на «Девиз» .

(Ольга Сангалова 2)

Философское произведение.
Хотя у меня были знакомые послушники
монастыря -(гостили у меня когда отец
был жив хворал помогали за ним
ухаживать.

-Они говорили что в миру
время бежит, а в монастырях тянется
как вечность.

Я в Перми встречал я староверов
115 лет
от роду и они гоняли 100 летних в
магазин считая их молодыми.

Конечно потом они ушли в вечность
вместе с их старицей Жактовой
Зинаидой Ивановной которая была
у них главной по городу и области.

Но как не странно
их там ещё помнят с 1977 года.


Зато Карабашский переулок в котором
они базировались похоже снесли .

Куда же переселились потомки их общины?
--------------------------------------------


Так что не везде время бежит есть и другие порталы
не только монастырские ...
------------------------------------------------------

Пока мы их помним они все живы их опыт в нас !
===================================================

Игорь Александрович Степанов.


Рецензия на «Посвящение Богдановке» .

(Олег Парабин)

Хороший исторический экскурс!
Сегодня я встречаю башкирят школьников
которые почти вообще не знают башкирского
 языка.

А родители их работают в православных храмах
очень старательно.

Есть такой чтец в храме у Ж Д линии над Нижегородкой
и не один в прочем это уже другая тема!

Эти добро помнят и о жизни их предков знают много!

Игорь Александрович Степанов
Благодарю Вас, Игорь за то что я приняли

моё скромное имя в историческом экскурсе.

Олег Парабин   .


Рецензия на «Парад пародий.

Толстые швы моего бытия» .

(Геннадий Полежанкин 2)

Не знал что Хусаинов глава и гуру секты?

Это вероятно шутка дня злая он Вас чем
то разлил-вот и отвкетка?

Я думал он просто журналист до него там
вроде служил русский редактор
Филиппок Филипов так его называла театровед
Уфы Коган она писала критику на его издание в буклетах
от газеты "-Вместе!".


А был ли он на самом деле Филип Филипов я не в курсе?

Тот всё время приглашал меня публиковаться.
Но больно у них смешные гонорары я предпочёл
ГТРКА и журнал-" Дыхание Китая"- китайцы денег
не платили ,но делали подписку, за мою переписку .



На классный цветной журнал бесплатно подписывали
открытки сувениры присылали уникальные за сотрудничество
наши такое не делают-на века помять будет внукам и правнукам .

Помню написал и японцам в конце 20 века те в благодарность

 прислали японские разговорники.

А Китайцы даже готовы были обеспечить мне встречу и т д
во время их олимпиады
я не поехал выборы параллельно местечковые от Д Д Н
какие то готовил .


А что даёт газета -"Истоки"- ничего кроме рекламы книги

Инок Петра Храмова за неё Филипову благодарность..

Игорь Александрович Степанов.


Гуру , конечно , Иносказательно !
Отношения творческие , шутим , мы вообще много шутим , чтоб не скучать .
В электронном варианте лучше , чем вообще бы ликвидировали , а так зарплату редакции платят .

Читают многие , не все высказываются .


Филиппова звали Александр , народный поэт .


Спасибо !
Творческих удач !
С теплом Геннадий

Геннадий Полежанкин 2   .


Присылайте свои тексты про Уфу и уфимцев – рассказы, новеллы, очерки, киносценарии.

Желательный объем – 10 страниц, шрифт Times New Roman, 14, в названии файла присутствует фамилия автора.

Внутри вордовского файла текст обязательно мне  должен быть подписан именем автора и обратным средством связи – почтой и телефоном автора.

Сроки подачи до 15 ноября. Отдельные рассказы могут быть опубликованы на сайте «Истоки».

Присылать gaz_istoki@mail.ru

В теме письма указать «Рассказы про Уфу для кино».

Неожиданно на УФЛИ 25 августа 2022 года, в библиотеку им. Заки Валиди (ул. Октябрьской революции, д. 10) пришел режиссер Айнур Аскаров, да не один,

а со сценаристами Айдаром Акмановым и Дамиром Юсуповым.

 И вот зачем и с чем они пришли на внеплановое заседание уфимских литераторов мы и обсуждали час с лишним.

 Но вам я постараюсь пересказать самое основное.

Руководитель УФЛИ Айдар Хусаинов представил гостей и сказал:

– У них появилась идея провести конкурс на лучший рассказ про Уфу.

 И вот это то, чем мы с вами занимаемся.

У нас есть идеология, она называется – уфацентризм.

 И мы многие годы её разрабатываем – т. е. пишем рассказы, повести, стихи.

Для нас это очень и очень интересно, кроме того, мы обсуждаем здесь у нас и пьесы, и прозу, и поэзию, и плохое поведение людей, и всё что угодно.

 Давайте проведем нашу встречу – я думаю будет правильно – каждому на вступительную речь по 5 минут.

А потом вопросы.
Кинорежиссер и продюсер Айнур Аскаров:

– Мы не совсем организованно, спонтанно к вам пришли.


 Спонтанные вещи случаются. С одной стороны, спонтанно, с другой стороны, год от года шли и до Союза писателей дошли.

Айдар Хусаинов:

– Мы не Союз писателей, мы творческое литературное объединение.

 Только я член Союза писателей, остальные нет.

 Хотя у нас очень много талантливых людей.

Айнур Аскаров:

– Всё равно вы часть писателей. На самом деле членство в Союзе писателей не говорит о таланте и наоборот.

 Вот это Айдар Акманов и Дамир Юсупов – с ними работаем давно. К Дню российского кино готовим презентацию и видим, что за 12 лет вместе уже создан ряд фильмов – успешных, очень успешных и не очень успешных.

 И понимаем, что требуется какое-то логическое продолжение… С Айдаром Акмановым начали сотрудничество при создании фильма «Из Уфы с любовью».

Дальше был «Отряд Таганок», «Семья года», «Буран». Сейчас «Помилование» в разработке.

Дамир Юсупов всегда принимает участие в наших историях, почти во всех. Снимали с ним короткометражку «Пилорама». Также полнометражный «Вурдалак», это фильм, за который мне дико стыдно, но – мы с Дамиром за 10 дней написали сценарий, за 10 дней сняли фильм на 118 минут.

Закончили монтаж в 9 утра, а в 4 часа дня уже был показ. Без ОТК, без ничего. Поэтому я там подписался псевдонимом.

Но тем не менее… Сейчас я имею возможность встретиться и поговорить с вами. Цель встречи простая – мы в следующем году запускаем альманах – фильм из нескольких историй – хронометраж каждой 7-10 минут – короткометражки будут сняты выходцами из Уфы, начиная с Вадима Валиуллина, заканчивая … там кто-то ещё придет.

 Может быть, молодые режиссеры, может быть, более взрослые. Сейчас с ними переговоры ведем про истории об уфимцах.

 С вами надеюсь мы сможем что-то сделать. От вас мы ждем истории про Уфу.

Сейчас коллеги расскажут, как это должно выглядеть. И что-то из этого – возможно всё, возможно частично, – выберем.

Конечно хотелось бы «о, классные истории» – способны выдержать повествование киноязыком.

 Их снять было бы здорово.

А если что-то не снимем, то, думаю, можно организовать какой-то сборник рассказов про Уфу.

И параллельно с выходом фильма можно будет продвигать книгу.

 Тот случай, когда кросс-промо – фильм двигает книгу, книга двигает фильм.

Я часто встречаю писателей, которые говорят – у меня столько всего, возьми, сделай, экранизируй.

Отправляют тонны материала, которые либо читать невозможно, либо это не киноповествование, это такая литература-литература.

Все считают – по любой книге можно написать киносценарий. Это не так. Киносценарий отличается от простой литературы.

Он является таким более техническим документом, в то же время в нём очень много места для творчества, для дорисовки, для доосмысления режиссёром и другими цехами кинопроизводства.

Сценарист Дамир Юсупов решил ответить на витающий в воздухе вопрос:

– Зачем нужно, чтобы кто-то писал нам рассказы?

 Моя точка зрения: чем больше разнообразия, тем будет ярче, интереснее. Один человек не может выйти за рамки своего существа!

Поэтому придумана такая идея – сотрудничать с разными авторами: пусть пишут сценарии, романы, стихи, может какая-то форма необычная будет «пьеса в стихах», ну не знаю там…

Просто для чего это нужно? В тот момент, когда мы выпускаем фильм, мы начинаем конкурировать с другими регионами.

Если вы любите наш город, давайте делать это вместе!
Айнур Аскаров:

– Объясню эту историю. У нас внутренняя такая конкуренция идёт с якутским регионом.

Все говорят о феномене якутского кино! И прочее… Мы считаем, что мы делаем не хуже, а может и лучше (но меньше, якуты снимают по 200 фильмов).

 Но у них количество и разнообразие – и поэтому из двухсот фильмов что-то вылезает наверх…

 У нашего будущего киноальманаха поэтому абсолютно разные жанры, разные взгляды, разные мнения.

 Используем разную форму и стилистическую.

Поэтому призываю вас написать что-то интересное и сроки назначить – (задумчиво) 1, 2, 3 месяца.

У нас хронометраж на историю – 10 минут.

 Следовательно, исходя из того, что 90-минут фильма – 90 страниц текста. Рассказы новеллы ваши – но было бы хорошо чисто технически понимать пределы – должны быть 10-15 страниц.

Сценарист Айдар Акманов продолжил после коллег объяснять различные аспекты нужных историй:

– Возможно, кто-то пробовал писать сценарии? С редакторской точки зрения у нас жесткого постулата не будет «присылайте только киносценарии и только такой величины».

Если это будет рассказ на 20 страниц, но из него можно будет сделать выжимку на 10 минут экранного времени – будет отлично.


В объеме романа – нет. Рассказ, новелла, очерк – пожалуйста. Дальше уже включимся мы. И те произведения, которые мы возьмем в работу – с авторами будем плотно сотрудничать.

То есть если автор – прозаик, поэт – после небольшого тренинга сможет сделать сам сценарий – это будет бесценный опыт.

Если же автор говорит – я сделал всё что мог, я умываю руки, – то мы тогда собственными силами переводим в киноформат.

 Естественно, будем советоваться, показывать. Но есть такая особенность – писатели, драматурги, в отличие от сценаристов, очень трепетно относятся к тексту.

Он у них всегда выстраданный, человек думал, ночами не спал, выстраивал какой-то внутренний ритм, музыку своего слога. И это всё имеет огромное значение именно в формате литературы.

Когда ты берешься переделывать литературу в кино, часто авторы говорят – нет, это не трогайте, нет, я не согласен.

Бывают такие яркие личности – собирается уже материал – говорят «не дам». Поэтому, кажется, нужно сразу понимать такие нюансы, отправляя свое произведение на конкурс: если ваше произведение будет переводиться в киноформат, отличия могут быть достаточно серьезные.

Понятно, что отлично, когда автор говорит – хорошо, мне всё нравится, раскрыли какую-то новую мысль, которую я не закладывал.


Или киноформат точно попадает в ваш замысел. Но тут возникает следующая ступень, когда возникает режиссер, который может прийти с какими-то предложениями. То есть к этому надо привыкать. У писателя достаточно простая логика работы: «Я написал, редактор вычитал и всё, автор главный».

А в кино есть продюсер, есть режиссёр, которые просто учитывая множество финансовых и технологических обстоятельств могут потребовать сценарий изменить. Рассказываю это, чтоб вы понимали с чем можете столкнуться.

Айдар Хусаинов:

– Идей миллиард, поэтому не бойтесь быть.

И если что-то кого-то заинтересовало – это уже успех. Поэтому если из какого-то рассказа строчку возьмут – это будет уже началом сотрудничества.

Можно будет еще написать и показать. А потом и, глядишь, получится что-то. Набоков выл от Стэнли Кубрика и переписывал «Лолиту» для фильма, Стэнли Кубрик выл от Набокова. Они оба друг от друга выли, но сняли фильм.

Далее на УФЛИ началось оживленное обсуждение, в ходе которого возникали идеи, сюжеты и уточнения.

Самой важной мне показалась просьба Айнура Аскарова – чтобы рассказы были про любовь, истории про простых уфимцев и без флэшбеков. Флэшбек – это внезапный перенос действия, типа «он погрузился в прошлое» или «прошло двадцать лет».

 Так уфлийцы освоили новый для них киношный термин. А сколько еще всего интересного предстоит для тех, кто придет в этот загадочный мир кино со своими сюжетами.

Автор:Галарина ЕФРЕМОВА.------------Геннадий Полежанкин 2

Оригинальное имя Галарина-желаю успехов старушке!)