Жил был мальчишка

Константин Байстрюк
       Жил был мальчишка. Он не помнил, как попал в детский дом. Зато навсегда запомнил тот день, когда к нему пришло счастье. По каким-то делам приезжала туда одна чиновница. И когда визит уже завершился, увидела она этого мальчика. Что-то ёкнуло в её сердце, она обняла его и не захотела расставаться. Муж и родители поддержали её в  спонтанном решении усыновить мальчика.

       Так у её родного сына внезапно появился братишка. А у брошенного мальчика — большая, дружная семья.

       Во дворе все знали, что новый сын — приёмный. И не у всех хватало деликатности и ума не посвящать в это своих детей.

       Когда новенький выходил гулять, его дразнили, норовили толкнуть исподтишка. А мальчик, натерпевшийся куда более худшего обращения в казённых стенах, молчал. Почему-то он даже не догадывался пожаловаться маме, отцу, брату или бабушке с дедушкой.

       Так длилось до тех пор, пока дед не услышал. Он под машиной лежал, и обидчики его не видели. Выбрался из-под машины, да как схватит одного из обидчиков за шкирку. Уволок в сторону и что-то долго говорил ему. Не ударил, нет. Говорил. Объяснял. Что говорил, приёмный внук не слышал.

       Больше новенького никто и никак не обзывал. Эта сцена случилась на глазах всего двора.

       Годы шли, приёмный сын вырос и стал ещё больше ценить семью, которая дала ему счастье и домашний уют, образование и осознание себя сыном Отчизны.