Монашенка

Геннадий Будаев
Этот случай произошёл 31 мая 2004 года.

Именно в этот день, в 06-30, я сошел на железнодорожной станции Арзамас, что бы потом, на автобусе или такси добраться до Дивеево на встречу с моими Саровскими друзьями. Эти встречи стали уже традицией, и в этом году я не стал нарушать их. На вокзале народу было очень мало. Автобусная стоянка и стоянка «левых» таксистов была прямо на вокзальной площади. Было рано и автобусов на стоянке не было видно, зато таксисты наперебой стали уговаривать меня доехать до Дивеево за каких- нибудь 500 рублей, а если салон будет полностью укомплектован, то и за 150 р.

Если честно, то я хотел-бы проехаться на автобусе. С народом, так сказать. Торопиться было некуда, да и погода была великолепная. Тепло. Солнце – не яркое. Зеленые деревья. Просто не охота было сразу так перепрыгивать с «колёс» на «колёса». Мои, в Дивеево, наверное, только что  проснулись, и я не хотел их беспокоить своим ранним приездом.

Итак, я решил, что буду ждать автобуса.
Зашёл в автобусные кассы, находившиеся на первом этаже вокзала, и стал смотреть расписание движения автобусов. Первый автобус, согласно расписанию, отправляется в 07-40.

Решено – буду ждать, а заодно погуляю по привокзальной площади.
Народу в кассах было тоже мало. В основном это пожилые люди, в числе которых был один священник и 3-4 монашки. Были и молодые люди, но немного. Всего в кассах находилось человек 15-20. Поскольку мой поезд прибыл в Арзамас из Москвы, то глаз сразу отметил небрежность в одеждах всех присутствующих. Какие-то старые, мятые (что-ли) кофты, юбки, брюки, пиджаки….  В принципе в Арзамасе я не первый раз, и привык к местному колориту. Наблюдая эту компанию, я просто отдыхал душой от Московской суеты и безлаборности.

Взяв билеты, я вышел на привокзальную площадь и гулял по её окрестностям чуть больше часа. Здорово всё-таки утром в Арзамасе. Даже воздух и свет  кажутся какими-то другими.

Первый автобус до Дивеево подали по расписанию. Это был небольшой, вишнёвого цвета,  автобус типа ПАЗ-ика. Сделав круг по привокзальной площади,  он «причалил» к остановке. К нему лениво потянулись пассажиры. Их было не много. Священнослужитель и монашенки в нашу команду не входили.

Я зашёл почти первым и сразу занял место сзади по «левому борту».
Разношёрстный, неторопливый народ подтягивался. Кто-то заходил сразу, кто-то докуривал сигарету, где-то смеялись, где-то проскакивал знакомых уху провинциальный матючок. И вот таким тихим сапом автобус наполнился минут за 30. Оставалось одно место напротив меня через проход.

Я заметил одну странность – автобус был полный (минус одно место), время вышло, а мы всё стояли на месте. Да и водитель показывал своим поведением, что не торопится ехать.

Подбежал какой-то парень. Спросил у водителя идёт-ли автобус до Дивеево. Получив утвердительный ответ, он попросился в салон, но водитель сказал, что….. мест нет. Я крикнул поверх голов, что место одно есть, но странное дело, ни водитель, ни пассажиры никак на это не отреагировали. Даже никто не обернулся в мою сторону и не прервал разговора. Как буд-то меня и не было. Да и сам парень никак не отреагировал на моё сообщение. Просто развернулся и ушёл на вокзал. Потом подходили ещё люди, которым водитель также отказывал. Я тогда подумал, что это место оставлено для своего, «блатного», пассажира, которого все мы и ждём. Я хочу ещё раз сказать, что я особо не переживал, что мы не едем. Просто сидеть уже надоело.

Спустя 40 минут с начала объявления посадки, из вокзала не спеша, вышла какая то монашенка. Она не торопясь, направилась к нашему автобусу, часто смотря себе под ноги, рукой держась за своё длинное, черное облачение. Она молча подошла к двери, и ничего не говоря, удерживаясь за поручень, прошла в салон. Со стороны водителя не последовало традиционного – «мест нет». Монашенка, не скрывая лёгкую одышку, села напротив меня, медленно распрямив спину и откинув голову на спинку кресла.  «Вот она, наша «блатная»», подумал я и краем глаза стал рассматривать пассажирку.

Как и во всех пожилых монашках у неё не было «особых примет». Одета, как и полагается Сестре Божьей. Отсутствие косметики. Волос спрятан под головной убор. На вид лет 45, но под глазами были видны множество мелких морщин. Она заняла своё место, не произнеся ни одного слова. Она была без багажа. У неё вообще ничего не было. Она опустила руку в карман юбки, достала маленькую черную книжицу, зажала её в руках, посмотрела в спину водителя, и….. двери автобуса закрылись и мы поехали.

Я был увлечен поездкой и не обращал внимания на свою соседку справа. За окном проносились огромные поля. Леса почти не встречались. Деревушки, которые мы пересекали, так же быстро заканчивались, как и начинались. Утро было обалденным. В салоне не утихал тихий гомон. Народ общался друг с другом. У меня сложилось впечатление, что все пассажиры друг друга хорошо знали. «Интересная компания» - подумал я. «И когда они успели друг с другом перезнакомиться»

Моя-же соседка-монашенка сохраняла полное молчание. Она так же неподвижно сидела в кресле, держа на коленях чёрную книжицу. И только через 30 минут после того, как автобус тронулся, она стала как-то оживлённо ёрзать на кресле. Она, часто, урывками, заглядывала в окна автобуса, как будто старясь что-то не просмотреть, то открывала свою книжицу и чего-то бубнила про себя, то снова всматривалась в утренние окна.

Ещё минут через 5 она громко попросила водителя остановить автобус, так как ей необходимо на минутку выйти. Я посмотрел в окно и не обнаружил никакой остановки. Вокруг огромное поле от горизонта до горизонта. Ни одной машины, ни одного строения.

Странное дело, водитель тут же  выполнил её просьбу. Автобус остановился у обочины, и…. НИКТО…. Никто из пассажиров не обратил внимание на просьбу монашенки. Даже голову к ней никто не повернул. Даже не прекратили беседу. Так же не замеченная никем, монашенка встала, положила свою книжицу на свое кресло,  прошла по салону и вышла из автобуса. Я сначала подумал, что это … физическая надобность.

А дальше произошло странное. Как только монашенка вышла, водитель тут же закрыл двери, и автобус тронулся дальше. На мой возглас – «Человека забыли» никто не обратил внимания. Если честно, то я сидел как ошарашенный. Когда автобус отошёл метров на 50, я оглянулся, и в окно увидел, что… монашенки нет. Нету, и всё. Дорога пустая, на поле – чисто.

«Ну не под колёсами-же она» - подумал я. Как-то стало немного жутковато. Жутковато не только от выходки моей соседки-монашенки, но и от поведения водителя, и от реакции пассажиров (а точнее от полного отсутствия какой нибудь реакции с их стороны). «А что это за компания, в которой я нахожусь? –вдруг подумалось мне - Кто вся эта публика? Они меня-то  вообще-то видят»

Настроение было испорчено. Хотя сам не знаю почему.
Я потянулся к креслу монашенки и взял в руки книжицу. Это был «Ветхий Завет» в бумажном переплёте. Он был изрядно потрёпан, но был современного года издания. Я полистал книжицу в надежде, что там, что нибудь заложено между страниц. Ничего. Это просто книжка, забытая монашкой.

В голову не лезли никакие мысли. И вот так, с пустой головой, я проехал остаток пути до самого Дивеево. Автобус промчался по Арзамаской улице напротив вышки мобильной связи, мимо Серафимо- Дивеевского Монастыря, и остановился у вокзала.
От долгого сидения в автобусе у меня затекли ноги. Я подождал, когда все выдут, и потом уже вышел сам. Книжицу я решил взять с собой. Пассажиры, которые вышли раньше меня медленно рассосались в разные стороны.

Прежде чем пойти к своим, я решил по обыкновению зайти в Монастырь. Повесив на плечо дорожную сумку, я медленно направился к воротам монастыря. С утра здесь тоже тихо. Народа нет, но Монастырь уже открыт. Я поднялся по ступенькам к открытым входным дверям, и попытался зайти внутрь. Но внезапно открылись двери с внутренней стороны помещения, и навстречу мне вышла…. монашенка, которая ехала со мной в автобусе. Не знаю почему, но я даже не удивился. Она улыбнулась мне, поздоровалась, потом отошла немного в сторону и приоткрыла мне внутреннюю дверь в помещение Храма. Наверное, я глупо улыбался – чувство такое было у меня. 

Я протянул ей её книжицу, которую держал в руке и сказал ей – «Вы забыли ЭТО в автобусе».
«Спасибо, милый, - тихо сказала она – я действительно забыла её в автобусе три дня тому назад». После этого она осторожно меня обошла и вышла во двор.


**************************************

Вот такие дала. Вообще странные вещи происходят в Дивеево. Этот случай – один из многих. Здесь всё было непонятно. Непонятно как она могла вперёд меня добраться до Дивеево? Нас ничего не обгоняло. После того, когда она вышла из автобуса, я всё время смотрел на трассу. Ни-че-го нас не обгоняло. Что значит – « я забыла эту книгу три дня назад»? Мы пол-часа назад ехали с нею вместе. Что это за публика сидящая в автобусе, которая никак не реагировала на внешние раздражители?
И вообще… ЧТО ЭТО БЫЛО!?....
 

Но это не всё!
Эта история получила продолжение в октябре этого-же года.
Уже у себя дома, я решил перебрать свою библиотеку. Просто надоели книги, которые уже и читать-то никогда не будешь. Так вот… Вытаскиваю я очередную порцию книг на ревизию, и вижу, что среди них оказалась маленькая книжица. Совершенно верно – черного цвета. Я узнал её тут-же. Но ведь я вернул эту книжку монашенке. Это точно! Она благодарила меня и потом ушла с ней.
Теперь эта книга постоянно лежит у меня на серванте вместе с другими вещами, которые попали ко мне таким-же странным способом.

Геннадий Будаев