Один день без света

Геннадий Будаев
Представлю себе....

Я проснулся.
На улице по зимнему темно. Но сегодня как-то особенно темно. Строительная площадка, которая находилась под окнами моего дома, и которая всегда освещалась, сегодня была погружена во мрак. По этому в моей комнате было очень темно.
Чёрт с ней. Мне надо собираться на работу.
Я взглянул на электрические часы стоящие на моей тумбочке, и увидел, что они не работали. Циферблат был погашен.

Я смекнул, что в квартире отключили электричество.
Недовольный, я поднялся, включил фонарь на аккумуляторах, и пошёл в ванную. Воды не было. Не было ни горячей ни холодной.
Подойдя к окну я увидел,
что во всех домах, которые находились поблизости, тоже не было света. Более того, дорога, проходившая рядом с моим домом метрах в 300-х, была ярко освещена фарами огромного количества машин, которые завязли в длинной пробке.
«Что за светопреставление?» - подумал я, и стал медленно собираться на работу.
Подойдя к холодильнику, что бы бросить что нибудь в рот в сухомятку, я почувствовал под ногами большую лужу. Холодильник разморозился. А это значит, что свет отключили где-то в полночь.

Кинув что-то в рот, я вышел в коридор. Здесь была вообще сплошная темень.
Освещая мобильником проход на лестничную площадку, я услышал на ней шум спускающихся по лестнице людей.
Я тоже начал свой спуск вниз.
Из недовольного людского ропота, я понял, что света нет, по всей видимости, во всём районе. Светофоры на дорогах не работали, и в результате на главной магистрали возникли большие пробки.

Я спустился вниз.
Около гаража было тоже темно, но не так как в квартире, и я, открыв гараж, и заведя машину, выехал в сторону трассы.
Но когда я подъехал к ней, то понял, что до работы не доберусь. Длинна пробки превосходила мои ожидания. Ни один светофор не работал. Недалеко стояли две, теранувшиеся друг о друга, машины. У одной была сильно помята дверь, и водители этих машин, злобно матерясь выясняли свои отношения.
Я решил ехать по объездной дороге. Это крюк километров 15, но… так надёжнее.
И вот я на резервной трассе.

Не один я был таким умным, решив поехать в объезд. Машин и тут было много, но не очень, и поэтому я без особых усилий, маневрируя между ними начал свой путь на службу. На всём протяжении моего пути не горел ни один уличный фонарь. Только свет фар. Ехать надо было осторожно.

Минут через 15 я заметил у обочины сбившуюся стайку легковых автомобилей. У одного из них я заметил сильно помятый и задравшийся кверху капот. Но люди вышедшие из машин, показывали руками, и смотрели вниз – в кювет. Там я заметил перевернувшуюся и смятую вдрызг машину. Рядом с ней лежали два человека. По сей видимости это были трупы.

«Скорой» не было. Да она и не смогла бы подъехать сюда из-за пробок.
Дорога проходила около железнодорожного вокзала, до которого я добрался минут через 40. К этому времени уже более-менее рассвело, и я увидел у вокзала огромную толпу народа. Я понял, что поезда тоже не ходят. Народ растеряно и хаотично ходил по привокзальной площади. Невдалеке стояли человек двадцать спецназовцев. Некоторые были вооружены. Они тихо наблюдали за огромной, увеличивающейся толпой.

«Ну, если поезда не ходят, то случилось что-то очень неприятное» - подумалось мне.
Я тормознул машину около спецназовцев и спросил, что происходит в городе.
Здоровенный «шкаф с антресолью» очень неохотно, и сквозь зубы объяснил мне, что в городе, а может и области, нет света.
До работы я добрался через полтора часа.
Здание нашей фирмы находится в центре города, и около здания я увидел множество народа. Это были мои коллеги.
Не заходя во внутрь, я присоединился к ним, и узнал, что в помещении делать нечего – компьютеры не работают, печатные машинки не работают, телефоны, которые подключены на офисную телефонную станцию, не работают, лифты не работают.
Находясь рядом с помещением своего офиса, я стал оглядываться по сторонам. На площади полно народа. Они не митингуют, а просто добираются на работу. Машинами забит весь центр. Все магазины закрыты, и недалеко от них слоняются милиционеры.
Главпочтамт, находящийся от нас в 100 метрах, тоже закрыт. Почта не отправляется и не принимается.

Из здания напротив, из подъезда, группа людей вынесла на руках девушку. По всей видимости ей стало плохо, и её вынесли на улицу. Возле неё всё время кудахтала подруга. На улице девушке стало лучше и она уже смогла сидеть на лавочке.
Мне захотелось в туалет.
Я зашёл внутрь нашего помещения и направился к кабинету с буквой «М»
Вошёл внутрь. Вонища стояла невообразимая. Без туалета люди не могут, а воды в туалете нет.

В принципе можно было уходить с работы. А куда?.... И потом люди надеялись, что свет вот-вот дадут. Оставалось – ждать.
Минут через 30 около аптеки, что так-же находится рядом с нами, мы услышали сильную матерную брань. Там тоже у входа стояла приличная толпа. Потом эта толпа тоже загудела. Туда кинулись милиционеры. А ещё через минуту мы услышали звон разбитого стекла. Милиция кого-то вывела под руки. Потом выяснилось, что кому-то очень потребовались лекарства для родственника, но так как света не было, аптека была закрыта, и туда никого не пускали. По толпе прокатился ропот, что, дескать это – беспредел, что власти ни за что не отвечают, что надо менять власть, что все чиновники воры, что надо идти громить местную администрацию.
Но ропот быстро стих.

Кто то из наших женщин захотел попить. Но воды… Где её взять?
Группка джентльменов в направилась к близ лежащему магазину. И около него была толпа. Магазин был закрыт. Вода, соки, молоко… всё было недоступно. Пить хотели не только мы и наши дамы. Кто то в толпе орал в закрытую дверь, что если дверь не откроют, то её вышибут.
В общем, мы вернулись ни с чем.
Было решено идти домой. У каждого дома есть налитая где-то вода.
Но как попасть домой?... Пробки офигенные.
Но всё равно мы стали рассасываться. Кто то пошёл домой, кто-то к знакомым и родственникам. Слово «ВОДА» стало приобретать какой-то священный смысл, который ранее не доходил до нас.
Вот и я, по той же объездной дороге, через 2 часа вернулся домой.
На 14 этаж поднимался пешком.
Здесь-же, от спускающихся людей, я узнал, что в нашем доме, час назад, умерла одна бабулька. «Скорая» не смогла добраться до дома.

И вот я в своей квартире. Включил батарейный приёмник. Местная радиостанция ничего не передавала, а по другим передавали, всё что всегда.
По радио я узнал, что сейчас 15 часов.
Я лёг на диван и заснул. Когда проснулся, света ещё не было, а на улице заметно потемнело.
Постучал к соседям. Открыли. Они тоже ничего не знают, но сказали, что часам к семи вечера, к нашему дому подгонят машину с питьевой водой.
В семь вечера спустился вниз. Машины ещё не было, но народу уже было достаточно. Все шумели и галдели. Вспоминали умершую сегодня бабульку. Естественно проклинали Партию и Правительство. Говорили что на выборы не пойдут. А если и пойдут, то будут голосовать за кого хочешь, только не за действующую власть.

Невдалеке появилась группка молодёжи, которую обычно в быту именуют – Гопники. Матерящиеся и сексуально развязные, они пихались, толкались, грубили всем и приставали к молодым девчонкам. Эта группка подобных молодых недоносков всегда являлась плохим предзнаменованием. Они, как шакалы всегда начинают свою активную деятельность, когда почуят запах слабеющей жертвы.
Приехала машина с водой. Несколько человек передрались, выясняя, кто стоял за водой первым.
Через полчаса я набрал ведёрку воды и понёс её на 14 этаж в квартиру.
Попил воды и лёг спать.

А на утро…. ДАЛИ СВЕТ.
И уже позже я узнал, что за период «темноты», на дорогах погибли свыше двухсот человек. Было совершено более 30 вооружённых грабежей квартир. В больницах умерло пять человек. Было ограблено около 20 магазинов. Масса изнасилований. Огромное количество травм. Была предотвращена попытка разгрома местной администрации. Вышли из строя три электроплавильные печи на стальзаводе, который является градообразующем предприятием. Рухнули несколько баз данных на серверах местных банков.
Весёлый был день.
*************************************************
Этот рассказ – ВЫМЫСЕЛ.
Но это очень вероятный сценарий того, что может произойти.

 Возникает вопрос – Что это за цивилизация такая, которая держится на одной розетке?
Долго она просуществует?
Так ведь это был всего навсего ОДИН день. А если это будет – ГОД?!..... Что тогда?

Развиваясь, цивилизация усложняется. Весь её «интеллект» и возможности переместились из человеческих мозгов в кристаллы микрочипов, которые нужно подпитывать из … розетки.
Архитектура нашей цивилизации порочна. Её порочность - в полном отсутствии механизмов её надёжности. Это - Колос на глиняных ногах. Это - Ахиллес, у которого его пята у всех на виду.

Вспомнил мой диалог с таксистом: « -Да ты и сам сможешь сейчас уничтожить эту цивилизацию. Одной рукой.
- Как? – глупо поинтересовался я.
- Отключи от розетки электричество. Замрут компьютеры. Будут уничтожены форумы, чаты, сайты, электронная почта. Остановятся лифты, микроволновки, Города погрузятся в кромешную тьму. Не полетят самолёты, не поедут поезда, заглохнут автомобили, остановятся заводы и фабрики. Начнётся голод и паника. Прольются моря крови и Джунгли опустятся на этот мир.»
(«Принцип домино» Монолог таксиста)

Геннадий Будаев