Библия. Числа. Глава 12

Арина Радионова 21
БИБЛИЯ. ЧИСЛА.

АРИНА РАДИОНОВА

ГЛАВА 12.

         Эту главу мы образно назовём «ССОРА», ибо она раскрывает именно это явление в жизни любого человека.

         Церковнославянский текст:
Числ.12:1 И возглаголаста Марiамъ и Ааронъ на Моисеа жены ради Ефiопляныни, юже поя Моисей, ибо жену поя Ефiопляныню,
Числ.12:2 и рекоста: еда Моисею единому глагола Господь? Еда и намъ не глаголаше? И услыша Господь.
Числ.12:3 И человекъ Моисей кротокъ зело паче всехъ человекъ сущихъ на земли.

         Синодальный перевод:
Числ.12:1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, – ибо он взял за себя Ефиоплянку, –
Числ.12:2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.
Числ.12:3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.

         Здесь, в этих первых стихах, синодальный перевод представлен, практически, верно, как всегда и происходит, где идёт простой текст только для размышления человеком, и нет каких-либо значимых слов, из которых слишком явно было бы видно, то, что нужно было бы скрыть тёмному сознанию. Но как раз таки в этих простых строках заложен грандиозный смысл.
         Главная тема для размышления человеку, который читает эти строки, заложена в самом начале. Обратите внимание, что вначале разговор заходит об упрёках Моисею за его жену – Ефиопляныню. А потом резко переходит, как бы, в укор Богу –  Моисей не один такой, кому говорит Господь. Здесь видно, что родственники Моисея затеяли с ним ссору, которую начали, придравшись к жене именно потому, что она иной национальности, а закончили вообще Господом Богом. Любую ссору всегда затевает тёмное сознание в человеке. А эти первые три изложенные стиха очень ярко показывают начало любой ссоры: ссора всегда начинается по одному поводу, а завершается другим – всем чем угодно. Это – главный принцип тьмы в разжигании ссор между людьми. Во-первых, ссору никогда не начинает самый кроткий человек из всех людей на Земле, коим здесь представлен Моисей. Ссора всегда начинается именно в отношении таких светлых и слышащих Бога людей, чтобы задеть такого человека и заставить его растратить свою светлую энергию на эту ссору. Во-вторых, цель тьмы – наговорить уйму плохих слов, чтобы больнее ударить человека и Бога, который слышит эти слова в Своём эфире.

         И вот здесь, прежде чем двинуться дальше, уместно будет понять значение слов «кроток зело паче всех человек сущих на земли», которыми Бог наделил Моисея, и «кротчайший из всех людей на земле», как это представил синодальный перевод. О, это извечно неправильное понимание этого слова – кроток! Как много непонимания и даже бед принесло это человечеству! Особенно это внесло свою лепту в неправильное понимание многих слов об Иисусе и сказанных Иисусом, и изложенных в Евангелиях.
Сейчас принято считать, что слово «кроток» происходит от греческого слова, которое переводится, как «кротость» и ещё означающего «мягкость» или «приятность». Считается, что кроткий человек уступчив и благоразумен. Однако в большинстве языков трудно найти точный эквивалент данного слова, потому что оно описывает не внешнюю мягкость, а внутреннюю кротость и доброту, не манеру поведения, а состояние ума и сердца. Поэтому и считается, что слово «кроткий» означает 1. незлобивый, уступчивый, спокойный и покорный. 2. преисполненный покорности, незлобивости, смирения. Вот это неправильное понимание смирения в слове «кроток» отторгает многих людей от слов Евангелия. Об этом мы будем говорить далее. А здесь разъясним, что же означает это слово.

         Древнеславянское слово «кроток» показывает образ «к-роток», то есть, к роток, к тому, что возле ротка – рта. Причём здесь само слово «роток» названо мягко, как бы, уменьшительно ласкательно, что показывает образ мягкости именно того, что находится возле рта – этого ротка. А следом следующее слово «зело» показывает образ чего-то большого, великого. И в целом этот образ указывает на то, что произносится ртом – на Слово. «Кроток зело» показывает образ человека, который понимает то, что он говорит, понимает значение КАЖДОГО сказанного им СЛОВА, причём понимает, что это слово должно быть МЯГКИМ, ибо оно обращено к ВЕЛИКОМУ. Это показывает не мягкость характера самого человека или его смирение, а мягкость и правильность его речи! Той речи, которая угодна Богу! А вот уже слово «кротчайший», как это перевёл синодальный переводчик, показывает двоякий образ «к-рот-чайший», где «чайший» - это «чаявший» («чаю» - ожидаю, мечтаю, надеюсь). Этот образ показывает человека, который «чает что-то к своему рту». А вот тут уже и открывается простор для вариаций – то ли человек чает чего-то великого, то ли человек чает всего-то лишь поесть этим ртом. И в любом случае в древнеславянском понимании это слово вовсе не обозначает смиренного человека, как это всегда представляет церковь в своих проповедях, и как это устоялось в человеческом обиходе. В древнеславянском понимании слова «кроток зело», применительно к человеку, показывает, что человек понимает, ЧТО он произносит вслух, и имеет правильную мягкую речь, угодную Богу, но при этом он может быть активен, напорист, целеустремлён, настойчив, своенравен, может вести за собой массы и давать отпор сильному. Это вовсе не похоже на покорного, спокойного и смиренного человека, как сейчас этому дают описания различные словари. Запомните это значение слов «кроток зело», а теперь вернёмся к ссоре.

         В-третьих, в ссоре человек воспаляется гневом и набирается столько тёмной энергии, что заражает ею и всех окружающих. И этой набранной тёмной энергии становится в человеке столько, что ему нужна сильная чистка. Ранее, в своих книгах Бог рассказывал разные ситуации проникновения в человека тёмной энергии, где достаточно было обмыть тело водой и выстирать одежду, чтобы очиститься от неё. Но при ссоре, особенно между родственниками, которую Бог показывает на примере этой ситуации, обычного обмывания тела водой и стирки одежды становится не достаточно. Именно об этом – эта глава. Читаем далее.
 
         Церковнославянский текст:
Числ.12:4 И рече Господь внезапу къ Моисею и Аарону и Марiами: изыдите вы трiе въ скинiю свиденiя.
Числ.12:5 И изыдоша трiе въ скинiю свиденiя. И сниде Господь въ столпе облачне и ста надъ дверьми скинiи свиденiя: и призва Аарона и Марiамъ. И изыдоста оба.

         Синодальный перевод:
Числ.12:4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.
Числ.12:5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.

         Перевод на современный русский язык:
         12:4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: идите вы трое в скинию свидения.
         12:5 И вошли трое в скинию свидения. И сошёл Господь в столпе облачнем и стал над дверьми скинии свидения: и призвал Аарона и Мариам. И  вышли оба.

         Вот здесь уже синодальным переводчиком снова допущено своеволие, ибо в стихе 12:4 синодального перевода дописана фраза «и вышли все трое», которой начинается следующий стих. Причём добавлено слово «все», которого нет в этой фразе следующего стиха. Казалось бы, не такое уж и страшное отклонение от текста, и, тем не менее, человеком, читающим этот текст, не улавливается, что стих 12:5 начинается с того, что в скинию свидения вошли трое, а вышли только двое – Аарон и Мариам, которые затеяли ссору. От этой перестановки фраз из одного стиха в другой и добавления слова «все» меняется картина рассказа, нарисованная в образах, ибо меняются акценты, на которые человек должен обращать внимание при чтении Библии. А главное, что читатель должен увидеть в образах  – что Моисей остался в скинии свидения, когда Господь вывел этих двоих для разговора с ними. Соответственно, Моисей не слышал того, что говорил Господь этим двум. Что же говорил Господь? Читаем.

          Церковнославянский текст:
Числ.12:6 И рече къ нимъ: послушайте словесъ Моихъ: аще будетъ въ васъ пророкъ Господень, въ виденiи ему познаюся, и во сне возглаголю ему:
Числ.12:7 не тако якоже рабъ Мой Моисей, во всемъ дому Моемъ веренъ есть:
Числ.12:8 усты ко устомъ возглаголю ему яве, и не гаданiемъ, и славу Господню виде: и почто не убоястеся глаголати на раба Моего Моисеа?
Числ.12:9 И гневъ ярости Господни [бысть] на нихъ. И отъиде.

          Синодальный перевод:
Числ.12:6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
Числ.12:7 но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому; Моем:
Числ.12:8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
Числ.12:9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.

          Перевод на современный русский язык:
          12:6 И сказал к ним: послушайте словес Моих: если будет в вас пророк Господень, в видении ему познаЮся, и во сне говорю ему:
          12:7 не так, как раб Мой Моисей, во всем дому Моем верен есть:
          12:8 уста к устам говорю ему явно, а не гаданием, и славу Господню он видит: и почему не убоялись говорить на раба Моего Моисеа?
          12:9 И гнев ярости Господни [стал] на них. И отошёл.

          Итак, Господь в гневе ярости говорит Аарону и Мариам, как же те посмели что-либо плохое говорить на раба Господа – Моисея? Этими сказанными стихами Господь даёт понять Аарону и Мариам, что те, даже будучи ближайшими родственниками Моисея, тем не менее, не могут даже сравниться с ним ни в чём, ибо всё, что говорит и делает Моисей – он делает по велению Господа. И обратите внимание, что Господь называет Моисея «раб Мой». Вынуждена повторять, что значение слова «раб» совсем иное, как сейчас это устоялось в бытии людей. У древних славян – так назывались РАБОТНИКИ. То есть, этой фразой Господь показывает, что Моисей выполняет РАБОТУ Господа и по велению Господа. И никто, даже близкие, и тем более, близкие родственники, не смеют ему мешать либо перечить и затевать с ним ссору. Результат этого разговора Господа – гнев ярости Бога, который остался на них. Бог делает это в назидание всем остальным людям – родственникам Моисея или нет, кто вдруг вздумает затевать какую-либо ссору с Моисеем или перечить ему в выполнении им своей работы перед Господом.

          Церковнославянский текст:
Числ.12:10 И облакъ от­ступи от­ скинiи, и се, Марiамъ прокажена бысть яко снегъ: и воззре Ааронъ на Марiамъ, и се, прокажена.
Числ.12:11 И рече Ааронъ къ Моисею: молю тя, господи, не возлагай на ны греха, понеже не ведяхомъ, яко согрешихомъ:
Числ.12:12 да не будетъ сiя яко мертва, яко извергъ изверженъ изъ ложеснъ матернихъ, и [се, уже;] пояде полъ плоти ея.
Числ.12:13 И возопи Моисей ко Господу, глаголя: Боже, молютися, исцели ю.

          Синодальный перевод:
Числ.12:10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.
Числ.12:11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили;
Числ.12:12 не попусти, чтоб она была, как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела.
Числ.12:13 И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!

          Перевод на современный русский язык:
          12:10 И облако отступило от скинии, и вот, Мариам прокажена стала, как снег: и воззрел Аарон на Мариам, и вот, прокажена.
          12:11 И сказал Аарон к Моисею: молю тебя, господи, не возлагай на неё греха, потому что не ведали, как согрешили:
          12:12 да не допусти чтобы она была как мертвая, как изверг изверженным из ложесн материнских, и [вот, уже] изъедена пол плоти её.
          12:13 И возопил Моисей ко Господу, глаголя: Боже, молютися, исцели её.

          Итак, что мы видим в этих стихах? Мы видим, что в результате гнева ярости Господа Мариам стала прокаженной, как снег. Образ слова «прокажена» мы уже неоднократно разбирали по ходу чтения Библии. Этот образ показывает человека, сквозь которого (про) проникло слово (каже на), в результате, которого появляется НА коже, так называемая, показа, в данном случае белого цвета. А вы, надеюсь, помните, что любая язва на теле человека означает возглас Бога «Я ЗВА», то есть «Я ЗОВУ». И любая язва на теле человека означает проникновение в него тёмной энергии греха, от чего и зовёт, и указывает на это сам Бог. Кроме того, фраза «яко снег» показывает ещё и образ женщины, которая побледнела и стала белой, как снег. А такое состояние человека бывает в предобморочном состоянии, когда его стремится покинуть сознание. Именно поэтому Аарон взмолился к Моисею, чтобы тот не допустил, чтобы Мариам была, как мертвая, когда из материнского лона выходит мёртвая плоть, наполовину изъеденная. И, обратите внимание, что Аарон, после разговора с Богом, вновь называет Моисея «господи» - словом, которое написано только с маленькой буквы, хотя перед этим они ведь ссорились. Аарон говорит, что «не ведали, как согрешили», то есть, своего рода, пытается оправдаться за содеянное. Но не видно, чтобы Аарон просил прощения у Моисея за затеянную ссору. Таких слов нет. Но Моисею и без этих слов становится жалко своих родственников, и он, в свою очередь, по просьбе Аарона, возопил к Господу с молитвою, умоляя об исцелении Мариам, ибо в душе Моисей и так уже простил своих родственников, видя их наказание Господом.

         Церковнославянский текст:
Числ.12:14 И рече Господь къ Моисею: аще бы отецъ ея плюя заплевалъ въ лице ея, не посрамится ли седмь дній? Да отлучится седмь дній вне полка, и по сихъ да внидетъ.
Числ.12:15 И от­лучися Марiамъ вне полка на седмь дній: и людiе не воздвигошася, дондеже очистися Марiамъ.

         Синодальный перевод:
Числ.12:14 И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится.
Числ.12:15 И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.

          Перевод на современный русский язык:
          12:14 И сказал Господь к Моисею: если бы отец её плюя заплевал в лицо ей, не посрамится ли семь дней? Да отлучится семь дней вне полка, и после этого да возвратится.
          12:15 И отлучилась Мариам вне полка на семь дней: и люди не отправлялись в путь, пока не очистилась Мариам.

          Обратите внимание, что Бог не вынес особого наказания Аарону, а только Мариам, хотя они оба участвовали в затеянной ими ссоре. Это говорит о том, что женщина несёт гораздо значимую ответственность в любой ссоре, чем мужчина, ибо она – МАТЬ, дающая жизнь. И эта мать не должна загрязнять себя тёмной скверной ссоры. Каждая женщина должна понимать и осознавать, что содержится в её поступках – добро или зло. Смысл сказанного Господом заключен в том, что содеянное Мариам приравнивается к тому, как если бы её отец наплевал ей в лицо. Ей должно быть стыдно за такой поступок, ибо это – высшая степень выражения неодобрения у славян поступка, совершённого женщиной – жизнь дающей. Именно поэтому Мариам должна быть отлучена от людей и провести в полном одиночестве 7 дней, пока не очистится от тёмной энергии, которой та набралась в результате затеянной ею ссоры.

          Всё в этом мире – ЭНЕРГИЯ: светлая или тёмная. А человеческие души – это особые сгустки энергии, своего рода энергетические сущности – тоже светлые или тёмные (сейчас). И человеческие тела – это материя, как особая форма концентрации энергии клеток. Человеческое тело не заканчивается поверхностью его кожи, ибо оно имеет биоэнергетические поля вокруг себя. Любое действие человека оставляет след в окружающем его энергетическом пространстве. А любая ссора всегда является источником нарастающего преобладания тёмной энергии. И в большинстве случаев крупная ссора заканчивается дракой – обменом энергетических ударов на физическом уровне. Вот о такой ссоре и о таком её окончании, как драке, я хочу остановиться здесь отдельно, чтобы вы, люди, понимали это и на уровне физики тела, и на уровне бытового понимания жизни.

          Физики называют это одним из видов кинетической энергии. Кинетическая энергия – это энергия движения, если что-то движется, говорят, что оно имеет кинетическую энергию. Наряду с кинетической энергией есть ещё и потенциальная энергия, то есть энергия взаимодействия тел, которая зависит от их положения. Но физики слишком сложно придумали все свои формулы для объяснения природы жизни на земле, что многие люди просто этого не понимают, в силу своего ума или уровня образования. Только древнеславянское образное мышление, воспитывающее это в людях с самого малого детства, способно охватывать возникающими образами даже, порой, непостижимые вещи в природе бытия. Поэтому мы с вами попробуем именно здесь, на страницах этой главы книги «Числа», посвященной ссоре, образно представить себе процесс самой ссоры – с момента её возникновения, и варианты завершения ссор, в том числе тех, который завершаются дракой – физическим насилием.

          Итак, ссора всегда начинается с высказывания недовольства чем-то и претензиями к кому-то. И это всегда происходит посредством произнесения слов в ОСОБОМ тоне, отличном от обычного тона человека. Вот с этого момента каждый человек должен понимать, что любое повышение голоса, особенно в пренебрежительном или задиристом тоне вызывает в пространстве аккумуляцию энергии на уровне звуковых волн. Распространение звуковых волн вместе с обидными словами усиливает энергию. И никогда не забывайте, что любая энергия – светлая или тёмная – это МЫСЛЯЩАЯ СУБСТАНЦИЯ. Только светлая энергия, мыслящая добром, направлена на созидание, а тёмная энергия, мыслящая злом, направлена на уничтожение. Распространение звуковых волн вместе с обидными словами, усиливающими тёмную энергию, мыслящую злом и направленную на уничтожение, начинает всё более и более распространяться вокруг того человека, который это говорит. И когда это распространение энергии становится трудно остановить – человек иногда даже неосознанно начинает бить первым. Вот эту границу, когда ещё можно повернуть вспять распространяющуюся тёмную энергию, человек не может ни увидеть, ни ощутить. Но именно эту границу очень хорошо объяснил Иисус Христос в своём учении, которое он нёс людям. Только мало того, что эти люди распяли его, но они же извратили его слова так, что никто теперь не понимает их правильного смысла.
Люди, не читающие и не понимающие Библию, бывает, услышат где-нибудь в телевизионной передаче, что, якобы, в Библии есть заповедь «подставлять другую щеку, если тебя ударили по одной», и начинают её интерпретировать по-своему. И каждый при этом скажет – почему я должен терпеть, когда меня бьют, да ещё и подставлять сам другие участки своего тела? Именно это, зачатую, отталкивает непосвященного человека от Библии. Да ещё и церковь, когда начинает разъяснять своё видение – делает только хуже. Человек стоит на своём и не хочет ничего слушать.

          А ведь Библия – это не простая книга. Даже если открыть любую незнакомую книгу на середине и прочитать один абзац, то ничего не будет понятно. И для понимания смыла этого абзаца, нужно будет прочесть целую главу, а то и всю книгу. А Библия – это главная книга всего человечества. И читать её нужно всегда в привязке к тем событиям, которые описывает то или иное изречение. В этом месте священники русской православной церкви начинают говорить, что для того, чтобы понять или определить свое отношение к каким-либо словам Священного Писания, нужно представлять себе контекст, в котором они находятся: непосредственный, общебиблейский и даже культурно-исторический контекст той эпохи, когда эти слова были произнесены. Вот в этом они правы, но только частично, ибо важность тут имеет не культурно-исторический контекст той эпохи, когда были произнесены эти слова, а концентрация тёмной энергии в людях иудейских, куда Иисус пришёл нести Слово Божье. Эти люди стали сборищем сатанинским, именно поэтому Иисус был послан Богом именно туда в это самое пекло сатанинской энергии. И Иисус знал, куда он шёл, и зачем. Он шёл осознанно. Он шёл, чтобы оставить это Слово для последующих поколений людей, которые будут жить дальше. И это Его слово было направлено на то, чтобы, насколько это возможно, остановить распространение тёмной энергии в людях. Давайте прочтём Его слова.

Мф.5:38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Мф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Мф.5:40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
Мф.5:41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

         Прежде чем, представить своё разъяснение, я хочу, чтобы вы прочли  некое устоявшееся мнение церкви об этих строках, взятое мною из одного из официальных православных сайтов, не буду указывать какого, сами поймёте почему:
        «Из непосредственного контекста ясно, что главное здесь не призыв Христа «подставлять другую щеку», а установление Им некой новой заповеди («не противься злому») взамен старой («око за око»). Образы же удара по щеке, суда и принуждения служат лишь для ее разъяснения. Они олицетворяли конкретные формы проявления зла в отношениях между жителями Палестины того периода. А отвлеченно-философский образ «мирового зла» слушателям Христа был незнаком. Даже большинство религиозных учителей Израиля были далеки от греческой философии, а уж тем более простой народ, к которому Христос и обращался в Нагорной проповеди.
        В библейской традиции удар по щеке - это метафорический образ тяжкого оскорбления или поражения человека. Кроме того, Христос не случайно сказал об ударе именно по правой щеке. Если такой удар наносил не левша, то он мог это сделать лишь тыльной стороной ладони. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и безчестия человеку. То есть, во-первых, речь здесь идет о непротивлении конкретному злу - личному оскорблению, а не злу вообще. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия».

        Мне трудно это читать, ибо тяжело видеть, насколько слеп тот, кто это написал. А ещё труднее – осознавать, что сайт читают миллионы верующих людей, и, соответственно, принимают это за должное.

        На самом деле, всё, совсем наоборот. Почему никто не задумывается, для чего Иисусу понадобилось менять старую заповедь «око за око», которая установлена ещё в Ветхом Завете, задолго до прихода в мир самого Иисуса? А ведь в этом и заключён главный смысл. Эта заповедь «око за око, зуб, за зуб» была установлена Богом сразу после всемирного Потопа, который своими водами смёл ВСЁ с поверхности Земли – тёмных людей, животных, растения – всю тёмную энергию на планете, которая к временам Ное разрослась до невиданных размеров. Именно поэтому Бог устроил Потоп, чтобы очистить Землю. И после этого очистительного Потопа остались только праведные Ное с его семьёй и теми чистыми животными и видами растительного мира, которые он отбирал по указанию Бога. Поэтому в тот момент жизни на Земле, когда от Ное пошло развитие нового человечества, на планете Земля присутствовала только светлая энергия мироздания. И поэтому, в случае появления отдельных элементов тёмного проникновения, Бог и установил свои особые заповеди, которые помогали человеку уничтожать это проявление тёмной энергии полностью. И эти заповеди работали во времена исхода человечества из тьмы египетской, которой в те времена было всё-таки меньше, чем светлой энергии. НО НЕ ВО ВРЕМЕНА ЖИЗНИ ИИСУСА! Ведь Иисуса распяла толпа тёмных людей. Во времена жизни Иисуса тёмная энергия на планете расплодилась и в людях и в животных настолько сильно, что эти заповеди не могли её уничтожить, эти заповеди уже не работали, а делали только хуже и нужны были новые заповеди, которые помогали бы, хотя бы, СДЕРЖИВАТЬ эту энергию, хотя бы, препятствовать её дальнейшему распространению. Именно поэтому Иисус говорит, чтобы люди забыли про «око за око», а заучили теперь «не противься злому». Что это значит? Это значит, что светлый человек, чтобы сберечь свою светлую божественную энергию, не должен растрачивать её на обратные действия противления злому, ибо в условиях превалирования тёмной энергии  в людях любое противодействие в ответ на злое действие будет иметь обратный эффект – светлая энергия перетечёт в тёмную. Элементарная физика по закону сохранения энергии.

          А вот рассуждения сайта по поводу пощечины – верны, но только отчасти.  Действительно, если смотреть на человека, то ударить именно в правую щеку, если человек не левша, можно, в большинстве своём, только в качестве пощёчины – тыльной стороной ладони. Но это – не потому, что «именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и безчестия человеку». А потому, что именно пощёчинами чаще всего заканчиваются сильные ссоры, особенно между домашними близкими родственниками или знающими друг друга людьми. И после этого, чаще всего, начинается драка. Поэтому Иисус и говорит светлому человеку, чтобы в такой ситуации тот подставил и другую щеку, но не оказывал никакого противления злому. Только это поможет сдержать увеличивающийся поток тёмной энергии. Поэтому и говорит Иисус – тебя грабят, а ты отдай всё. Большинство из людей сейчас этого не понимает, считая это трусостью и безхребетностью. Но слеп тот, кто так считает, ибо он не понимает мира, в котором сам живёт. Эти слова Иисуса действительно в то время были единственно возможной формой защиты от действия тёмной силы, которая его же и распяла, ибо была на вершине власти.

        Любая ссора, особенно, оканчивающаяся пощёчиной, должна быть «потушена» умным человеком, если тот является человеком светлого сознания. Умный человек должен найти повод избежать ссоры и драки, и сделать всё, чтобы это немедленно прекратить. Лучший способ – просто уйти. Я это рассказываю для простых людей, которые сейчас, в силу катастрофически увеличивающейся тёмной энергии на планете, ссорятся на своих кухнях, обсуждая специальную военную операцию России на Украине. Ссоры среди домашних, родственников и знакомых на эту тему надо гасить всеми возможными способами, чтобы не давать распространяться тьме.

        Но чтобы все люди, наконец, поняли правоту России, я объясню это на примере народной мудрости, которая гласит: «Если драка неизбежна – нужно бить первым». Я объясню её вам на образах всё той же энергии. Представьте себе энергию в виде потока, например, подобно потоку воды в водопроводном кране. Если открыть кран чуть-чуть, то поток воды польётся тоненькой струйкой. А если открыть кран резко и до упора, то вода под напором хлынет очень сильным потоком. Так и при ударе после ссоры. Любой удар даёт толчок, как ускорение того потока энергии, который и так расширяется вокруг распаляющегося в процессе ссоры тёмного человека. И если первый толчок даёт тёмное сознание, то тогда такой поток тёмной энергии очень сложно остановить. Чтоб вы поняли это на примере – я приведу вам образ начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Германия вероломно, внезапно ударила первой, напав 22 июня 1941 года, хотя Советский Союз знал, что войны не избежать. После этого Советский Союз почти ТРИ (!) года пытался только сдерживать этот мощнейший поток тёмной энергии –  поток военной агрессии Германии, и все эти годы армия СССР только отступала вглубь страны с тяжёлыми боями. И только потом, набравшись сил, повернула вспять. Так и в людской драке, так и в исторической драке – если драка неизбежна, светлой стороне надо бить первой, чтобы её светлая энергия дала толчок потоку, а не тёмная. Именно поэтому Россия, видя увеличивающееся беснование в мире, и особенно у своих границ с Украиной, ударила первой 24 февраля 2022 года. И правильно сделала. Теперь мощный толчок светлой энергии создал такой поток, который просто сметёт всё на своём пути, и нет такой силы, чтобы остановить Россию. Россия победит, а те, кто поддерживал дьявольский режим Зеленского и Коломойского, понесут заслуженное и страшное наказание. Ибо с Россией Бог и все светлые силы Вселенной.

        Но каждый человек должен помнить то, что произошло с Мариам в результате ссоры между родственниками, ибо Россия и Украина – это тоже ближайшие родственники. Ссору давно уже начала Украина. И теперь Украине предстоит очень глубокое очищение. И каждый человек на своём уровне должен помочь этому очищению, сдерживая любые возможные ссоры в этот период.   
        Люди, будьте мудрее. Услышьте Бога.