По картине Л.Г. Соловьёва «Монахи. Не туда заехали» (1870)
Сумской областной художественный музей имени Н. Х. Онацкого
(Из цикла "Художественная галерея").
Случается, совсем не у реки, 
Порой, конфуз или курьёзный случай, 
В веселье превращая, чудаки 
«В картине Репина «Приплыли»» шутят. 
Нарисовал картину Соловьёв, 
Как не туда заехали монахи, 
Но с выставки пошло от "знатоков": 
Все лавры Репину отдать без страха. 
Оазис в обрамлении наяд, 
Естественных, как на лужайке кони, 
И с наготой расстаться не спешат, 
Расположившись на прекрасном лоне. 
Кто эти дамы в кружевных чепцах, 
Забывшие о правилах приличья? 
Перед грехами им неведом страх,
Они среди природы органичны. 
Тела белы, одежда дорога, 
И брошенные наизнанку юбки. 
Разоблачились быстро донага, 
В фигурах их подчёркнутая хрупкость. 
А баба с коромыслом на плече 
Смиренно гнётся под нелёгкой ношей,  
Её не удивить теперь ничем, 
Когда-то и она была пригожей. 
Другая, пред рекой не устояв, 
Устав тянуть тяжёлую работу, 
Вдруг, вёдра с коромыслом побросав, 
Не удержавшись, всё ж нырнула в воду. 
На горизонте виден монастырь, 
И  дамы в тёплых шалях долгим взглядом 
Бескрайнюю оглядывают ширь, 
Любуясь тёплым солнечным закатом. 
Каким манером лодку занесло 
Сюда реки коварное теченье? 
Но трёх монахов в лодке увлекло 
Представшее им наяву виденье. 
Оторопели иноки слегка, 
Великолепье жадно озирая, 
И чувств лишились с вёслами в руках,  
На господа всецело уповая. 
А старый пастырь вовсе не смущён 
Курьёзностью, всему виной ошибка, 
В которую невольно вовлечён, 
И на лице его видна улыбка. 
Наяды не боятся новых лиц, 
Переполоха среди них не видно, 
Но не одни монахи на девиц 
Уставились. Есть зритель, очевидно. 
За этим делом застают, смеясь 
Нас с вами двое озорных мальчишек, 
И, говоря «Приплыли»,  веселясь. 
Нам Соловьёв нарисовал плутишек. 
     Попадая в нелепую и часто смешную ситуацию, многие из нас привычно произносят: “Вот, картина Репина «Приплыли»”. Что забавно, большинство обывателей считает, что у Ильи Ефимовича Репина действительно в творческом наследии сохранилось такое творение. Вопреки расхожему мнению, автором полотна является не знаменитый живописец Репин, а малоизвестный художник из Воронежа Лев Григорьевич Соловьёв. Творение это он написал в 1870-е годы. На выставке в Сумском музее в 1930-х годах картина располагалась рядом с работами Репина, из-за чего публика автоматически приписала авторство ему. Никакой работы под названием «Приплыли» ни у Репина, ни у Соловьёва не было. Та картина, которую считают первоисточником фразеологизма, на самом деле называлась: «Монахи. Не туда заехали». 
     Так творение малоизвестного мастера приобрело истинные бессмертие и славу. Сами люди решили называть картину коротко – «Приплыли», и эта версия названия более ярко отражает суть событий, отражённых на холсте.