Поэзия - это Сад

Алина Дием
    Поэзия развивается, как живой организм, как сад.
Корни остаются: у Европы – гомеровские, для Азии – китайские.
Затем ветви формируются временем. Поэзия впитала от средних веков – формы, от 18 века – смысл, от 19 века – идеи, от 20 века – концентрацию.
21-й век – синтез, ибо уже невозможно писать бесформенно, без смысла, без идеи, как будто не существовали сотни поэтов, жизнь посвятивших поэзии.      
    Поэзия – служение. Это осталось от протообраза – молитвы, моления перед могуществом мира. Религия  - коллективное моление. Поэзия – изощренное личностное моление. Но сейчас мы воспринимаем моление как действие, поэтому можно сказать, что современная поэзия – это личностное действие, у которого религиозные основы скрыты.
    Современная поэзия – концентрат, т.е. максимальное сосредоточение на идее, гармонично выраженное средствами языка в лаконичной форме.  Эпосы не воспринимаются и не выражаются нашими современниками не потому, что нет Гомеров, а потому, что нет времени их постигнуть. Мироощущение изменилось и сконцентрировалось. Мы уже в состоянии воспринимать символы, подтексты, намеки в тексте жизни, а, следовательно, и в поэзии. Отсюда стремление к кратким формам, ушли романы в стихах и повествовательные поэмы.
    Но возросла потребность в формах как эстетическая реакция на минимализм. Точные формы стихосложения – это не только эстетизм, скорее, это связующая нить времени, без которой всё расползается на бесформенные клочки, нет ощущения целостности мира,  нет гармонии с миром, а, следовательно, возникает дисгармония, неблагополучие, мрачность, что изначально чуждо поэзии, ведь мы инстинктивно помним, что поэзия – моление о гармонии мира.
    Некоторые дисгармоничные личности, навязывающие обществу своё ущербное, мрачное мироощущение, ошибочно называют себя поэтами.
Печально, что им следует и потворствует литературная критика, уронившая современную поэзию. Собственно, она провозглашает поэзией то, что поэзией не является. Обилие психически больных среди таких «поэтов» и «критиков» зашкаливает. И это уже проблема. Проблема здоровья Сада.
Поэзию, как Сад, нужно избавлять от сорняков, больных побегов. Нужно противостоять им гармонией. Прислушайтесь к себе, к своим инстинктам и вы ощутите, что в основе всего – гармония.

2017