Про один выпуск регентской школы

Мария Курякина
Когда-то давным-давно я училась в физико-математическом лицее. Сейчас моя основная деятельность никак не связана с математикой, но где-то на задворках гуманитарных хобби во мне живёт любовь к цифрам. Поэтому, рассматривая на днях виньетку с лицами своих регентских однокурсниц, я решила провести небольшой эксперимент и перевести нашу историю на язык цифр. Сразу оговорюсь, что за три года некоторые ниточки-связи порвались, поэтому я могу немножко приуменьшить какие-то данные, но, надеюсь, на объективность картины это повлияет не слишком сильно.

Изначально на моём курсе учился 31 человек. 23 человека были зачислены как студентки, а ещё 8 человек полгода были кандидатами. От студенток кандидаты отличались одним: им не предоставлялось общежитие. В остальном они так же посещали занятия, послушания, спевки и службы.

4 человека не доучились с нами до конца: трое – из-за замужества, одна девушка – из-за психической травмы. У неё – тихой и скромной – вдруг выключилось чувство стыда. Она бросала в лицо разоблачительные обвинения в лицемерии, устраивала сцены и дико смеялась. Кто-то говорил, что она ударилась головой, кто-то – что ей разбили сердце, кто-то – что у неё случился духовный кризис. Я не знаю, но вспоминаю об этой девушке с печалью и надеждой, что Господь помог ей исцелиться и найти свой путь.

Но вместо ушедших четырёх к нам прибавились двое: одна девушка перевелась с хорового отделения ПСТГУ, а другая присоединилась к нам, вернувшись из послеродового академа. Поэтому наш курс закончило 29 человек. Итого наши убытки: -2.

21 человек поступил после школы, 8 – заканчивали музыкальный колледж, 5 – имели высшее образование (биологическое, экономическое, психологическое). После Регентской получать образование пошли как минимум 5 человек, выбрав специальности, связанные с психологией, педагогикой, филологией и музыкой.

Замуж вышло 24 человека. Из них 20 стали жёнами семинаристов, большая часть из которых уже в священном сане. Одна девушка стала женой военного, ещё одна – программиста. Основная часть браков случилась после одного-двух лет свиданий, 4 брака случились быстро, за несколько месяцев. Многие семьи на моём курсе кажутся мне крепкими и счастливыми.

Два брака распалось. Оба брака были с семинаристами (один успел принять сан диакона), в обоих есть дети. Долго думала, стоит ли писать об этом. Решила, что стоит. Потому что это – жизнь.

За три года на нашем курсе родилось 26 детей. У восьмерых мам уже двое детей. У одной мамы родились близнецы. Трое из рождённых получили имя в честь преподобного Сергия. Насколько я знаю, многие (но однозначно не все) положительно относятся к многодетности, поэтому не исключено, что совсем скоро число детей превзойдёт число учащихся на нашем курсе. Для сравнения: в моём школьном классе родился один ребёнок – мой сын. Насколько я знаю, семью создали трое девушек. Разница поразительная.

Три мои однокурсницы приехали с Украины. У двоих первое время был небольшой языковой барьер. Но вскоре это прошло.

11 моих однокурсниц – дочки священников, почти все из них когда-то сами учились в Академии. С одной моей однокурсницей одновременно училось три брата и сестра. В семинарии есть несколько таких семейных «кланов». Обычно это дети из многодетных священнических семей. Почти всегда это статные, талантливые, очень похожие друг на друга братья и сёстры, глядя на которых захватывает дух от красоты и величия чуда малой церкви.

В музыкальном плане у нас было 11 альтов и 20 сопрано. Поэтому когда мы сдавали хоровые партии, то альтам приходилось петь партитуры по несколько раз. Если Господь подарил вам альт – радуйтесь, вы – востребованное меньшинство.

На данный момент посчитать регентующих и поющих крайне тяжело. Даже про саму себя я не могу сказать с уверенностью, пою я или нет. Скорее, «пытаюсь петь», пока ребёнок увлекается разбрасыванием свечек. Примерно такая же ситуация у большинства.

Немножко забавной статистики: из 31 человека четверо имело двойное имя. Двоих устойчиво называли церковным именем, а двоих – светским. Некоторые имена были созвучны (например, Диана – Дария), а некоторые совершенно отличны (Руслана – Анастасия).

Это статистика. Это цифры. А за цифрами скрываются судьбы, а за цифрами скрывается жизнь...

P.S. Выложила текст и узнала, что в моём школьном классе уже 5 семей и 2 детей. Как видите, статистика - вещь нестабильная, но всё равно очень занимательная)