Шедевры Русского музея Купальщица

Вадим Константинов 2
                Здесь лицемерить - грех...

                И ты не будь ханжою...

                Коль женской красоты
                Нам виден абсолют...

                Пусть в этом есть
                Соблазн...

                И сладок он...

                Не скрою!..

                И всё ж ничем плохим
                Его не назовут!..
                17.10.2020.


                От нас отводит взгляд...

                Хоть незачем стыдиться...

                Поскольку красоты
                Божественна печать!..

                И смотрит целый век
                Куда-то чаровница...
   
                И видит то, что мы
                Не сможем увидать!..
                10.08.2022.



Распространено мнение, что Серебрякова изобразила здесь саму себя. На самом деле ей позировала сестра Катя, с которой они были очень похожи. Стиль портрета определяют как неоклассицизм. Мы видим возврат к красоте и гармонии тела и свойственное, пожалуй, всем ню Серебряковой слияние чувственности и невинности, свежести, естественности.

Зинаида Серебрякова, по сути, первая в России смело вернулась к изображению женского тела не как способа выражения неких живописных тенденций или «учебного пособия», а как источника красоты, проявления красоты, самоценного эстетического объекта. Женское тело у Серебряковой приобретает самостоятельное значение, а не выражает некие идеи.