I. Фонтан Дружба 1957 года

Ник Ефимов
Загадка есть нечто, что находится в одном месте, а отгадка этой загадки находится в другом месте.
                М. Мамардашвили.

Хорефразия
монструозного фонтана «Дружбы народов»-
ловишь себя на мысли- как фальшива и подобострастна доктрина государства
движущегося к бездне.
Теория стакана воды в сожительстве народов.
Экстрасенсорные пассы концентрических кругов хореографии
ансамбля народного танца «Березка».
Сходящие на нет примадонны генсекосвкого кордебалета
безличные бетонные предложения в фолиантах соцарта.
Коровья покорность Моник Левинских с заклеенным скотчем ртом
партократийное хождение по слащавым мукам,
расползающееся трещинами на пробниках соцрая.
Могли бы многое поведать обывателю-
не зря их молва называет: «Сплетницы».
     Три фигуры воплощающие единство славянских народов.
Четыре платка третирующие трехколорность «Березки»
Проваливающийся ондулин домика Надежды Надеждиной.
Улыбающийся Наф-Наф под шафе
на отваривающей лицо от залитого лаком маникюра, лавочке
на львиных лапах
(с незнакомцами не знакомлюсь)
развенчанный царь лижет обстриженные под наркозом когти
нагая курица - прежде всего на зверином женского рода 
в местном ZOO-
звериный Алькатрас возгордившихся аборигенов
в белых бриджах и матросской тельняшке
в босоногих шлепках в сквере напротив-
августовский мираж Босановы в конце каждого weekend*a
бронирующего плацкарт до Симферополя.
Четвертый платок -русинов:
Этническое меньшинство Европейских стран
Sorben, лужичане, чудом сохранившиеся в Германии
 в сопоставлении с Wolgadeutsche
Война, проигранная априори-
гипотетическая тема моей диссертации в другой жизни.
Расцепленное кольцо девичьих рук.
Когда арт-объект смеется над куриной слепотой создателя.