Отвечаю за козла

Вера Иванова 2
Как утверждают очевидцы: сказка – ложь, с оговоркой, что в ней сокрыты некие намёки, смыслы, ключи к большим и малым вратам для прохождения квестов,  именуемых в простонародье – жизнь.
И всё потому, что сама жизнь упаковывается во всяческие схемы, упрощающие балансирование в волнах мифической реки времени.
Одну такую сказку, или байку, а может просто – еврейский анекдот наблюдать в реальности приходится с регулярным постоянством, ибо это -  что то вроде  школьной формулы с иксом, игреком и зетом.
Сюжет такой:
Один бедный еврейский молочник, невзирая на все свои труды и старания, никак не мог свести концы с концами. И всё потому, что помимо молочных коз, имел многочисленное семейство.
И вот как то обратился он с жалобой к раввину:
- Посоветуй, ребе! Как мне жить? Я ещё не попал в ад, но думаю себе, что там таки получше, чем здесь. А здесь – ни сна, ни отдыха. Дою своих козочек, варю жёлтые сыры и цежу жемчужные творога, а в благодарность – жена моя, золотко - Цилечка, вечно  пилит меня, мамаша её рычит непрестанно, дети просто выплясывают Хава нагилу на моей больной и седой голове.
На что раввин, не задумываясь ни секунды, наставил:
- Заведи козла. И что бы козёл жил вместе с вами под одной крышей.
После чего развернулся от молочника и ушёл.
Через неделю молочник, уже не пряча слёз, возопил:
- Что за совет ты мне дал?! Жизнь моя стала ещё кошмарнее. Вонючий козёл бегает по дому, никто не спит, все орут друг на друга, но больше всех - на меня.
- Хорошо. Убери козла обратно в сарай,- невозмутимо ответил раввин.
Через неделю они опять встретились. Молочника было не узнать –  бодрый румянец на посвежевшем лице и глуповато-счастливая улыбка на всё время выражения всяческих благодарностей учителю.
Вот такой счастливый кончик…
 Но на самом деле у этой сказки нет конца.
Козёл -  это только аргумент от функции, такой же, как и раввин.
 Учредить «зимнее» время! Отменить «зимнее» время.
 Ввести болонскую образовательную систему. Отказаться от неё.
Надеть на всех типа медицинские намордники. Открыть «гюльчатаям» лица.
Запретить-разрешить что угодно, и наоборот. Отнять, а потом отдать, что забрал и стать при этом благодетелем, не затратив на «спонсорство» и просяного семечка.
Приказы разные, так же, как и органы их учреждающие, а результат всегда один – блаженная улыбка коллективного «молочника».
Да и на уровнях поменьше - масса примеров достижения комфорта за счёт снятия искусственного притеснения по принципу обретения неземного наслаждения путём удаления с ноги натирающего мозоли башмака.
И главное, козёл то и не виноват, и раввин – не обманщик, а вот просто есть такой способ создания иллюзии улучшения жизни при нулевых затратах.
Хоть таким отношениям между людьми и дали модное и романтичное название – «токсичные», и их  инициаторов от всей души крестят «козлами», однако широта и масштабность  распространения модели во всех сферах и на всех уровнях, говорит, что
бесплатное счастье – самое доступное.