одной закваски

Борис Голутвин
Расхожее утверждение Жозефа де Местра, что "Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает" должно быть отнесено и к "культурной элите". Правда, если с первым утверждением можно поспорить (народ почти никогда не способен влиять на качество политического руководства в условиях "демократических выборных процедур"), то второе - отражает духовно-нравственное состояние народа в его "культурных" представлениях и предпочтениях. Все эти "голубые огоньки", в отсутствие тех морально-нравственных ориентиров и цензуры, которые были в СССР (отсутствие духовности, в материалистическом мраксистско-ленинском учении, вопрос отдельный), в нынешнем контексте содомии и извращений наполняют название "главной" передачи недвусмысленным содержанием. Однако духовные извращения - у отдельных представителей "шоу-бизнеса" проявленные явно - у тех, кто будто бы стоит на охранительно-консервативных началах - и, на первый взгляд, противополагает "традиционное" "нетрадиционному" - духовные извращения закамуфлированы под народничество и патриотизм. Подобную мимикрию можно наблюдать на примере г-на Михалкова, "отхаживающего" либеральных бесенят на своём канале, и г-на Прилепина, шельмующего в своих постах г-на Киркорова сотоварищи, как олицетворение российского "шоу-бизнеса". Яркой иллюстрацией действительной сути "государевых слуг" с их казённым патриотизмом служат следующие фотографии:

Эпизод из продукта режиссёрской деятельности г-на Михалкова "Утомлённые солнцем. Предстояние". Запечатлённый акт дефекации немецкого лётчика - который, если почитать отзывы на эту тему, таким образом продемонстрировал своё отношение к untermensch - на самом деле - "художественная реализация" скрытого желания самого г-на Михалкова в отношении Русского народа. Но сегодня г-н Михалков - для целевой аудитории - "патриот и правдоносец/правдорубец за правое дело, своей общественно значимой деятельностью искупивший незначительные огрехи антисоветизма и русофобии в прошлом".

Эпизод из спектакля "Отморозки", поставленного (во всех смыслах) г-ном Серебренниковым по мотивам романа г-на Прилепина "Санкья". В одном из интервью г-н Прилепин признавался, что постановка вызвала у него "слёзы", вероятно, под впечатлением филейных частей "актёров/актрис", занятых в этом действе. Но сегодня, точнее, с 2014 года, г-н Прилепин участвует в боевых действиях на Донбассе, а потому автоматически "свой" для патриотически настроенной публики, принимающей г-на Прилепина с любым "бэкграундом". И г-н Прилепин, и г-н Михалков - латентные русофобы, видящие в Русском народе навоз для взращивания имперских амбиций, только г-н Прилепин - "красных", а г-н Михалков - "белых".

Эти эпизоды не просто "картинки" - это "лицо" нынешней российской "культуры", как бы кто старательно ни пытался заретушировать её двойственную, но всё же единую природу.

26.07.2022