О программе 8 Турнира поэтов 2022

Евгений Ермолин
Услышал, как Татьяна Пучко и Е.Сулес обсуждали сложность восприятия стихов с голоса. Я тоже с голоса не слышу, особенно Е.Крюкову. Многие просят авторов выложить в Стихи.ру подборки, но их нет. Я поработал немного и сделал подборки обоих авторов на одной странице у себя в дневнике:
 
http://stihi.ru/diary/eugen10/2022-07-27

Сразу скажу, что воскликнуть Ах! у меня не получилось.

У Татьяны "Элегия" очень и очень затянута. Читаешь, и уже хочется, чтобы наконец кончилось, хотя надо отметить, что её стихи (все четыре) слышно с голоса, и это плюс.
И соглашусь с В.Пустовой, что в некоторых местах Татьяна оставила вроде незаметные, но именно её личные вешки, в частности, в концовке стихотворения Детское 1!

С Еленой Крюковой ещё сложней.
Мне кажется, что Елена не выложила свою подборку потому, что хотела скрыть сбои ритма в звуках чтения - припевания. Именно так делают певцы, пряча за музыкой несовершенство своих текстов. И это работает! А Татьяна, видимо решила, что если Елена не выкладывает, то и я не буду, хотя её стихи из подборки находятся в расположении нашего сайта Стихи.ру, в отличие от Елены, у которой на сайте стихов из подборки нет. В этой связи я бы предложил организаторам составить что-то типа регламента, в котором и были бы прописаны все требования, которые нужно соблюдать, в частности, обязательная публикация стихов подборки на сайте Стихи.ру. И ещё я бы хотел, чтобы был обнародован срок окончания голосования. Почему из этого создана тайна, мне не понятно. И последнее по организации турнира: мне и большинству обитателей сайта не ясно, как и кем были выбраны члены экспертного совета, за какие заслуги, где можно увидеть список всех экспертов, проводится ли ротация, или там всё зацементировано? Тоже тайна. Сайт должен стать более организованным, понятным для всех, уважительным к большинству. Посмотрите у Юрия Семецкого, как у него всё чётко!
Продолжим о Е.Крюковой. Мне кажется, что Елена не доводит до совершенства свои стихи. Так, вижу такую рифму:

"Над жадной и железной смерти раструбами
Над свистом пуль огнём из-за угла
Над пирогом ах с яблочками Райскими
Во весь размах последнего стола", т.е.

раструбами - Райскими. Здесь строка с раструбами на один слог длинее, поэтому Елена это слово пропевает быстрее, чтобы уложиться в то же самое время, которое тратится на слово Райскими. Мне скажут, что поэтессам с таким иконостасом можно всё, но это неверно, т.к. мы у таких авторов учимся. Я бы предложил рассмотреть такой вариант:
трассами - Райскими. Глупость? - "ru.wiktionary.org›wiki/трасса
4. светящийся след полёта очереди трассирующих снарядов". Т.е., трассами трассирующих снарядов или пуль можно убивать.  А раструбы - это у неё, наверное стволы как орудий, так и стволы стрелкового оружия. Нет там раструбов. Раструб, это воронка обычная кухонная, трубка с расширением с одного из концов. Не нужно женщинам касаться орудий убийства даже в стихах. Получается и грустно, и смешно! А вот ещё:
"Над свистом пуль огнём из-за угла". Как учит Галина Ивановна Седых - если кем-то где-то этот образ использован, то не ваши слова будут звучать для слушателя или читателя, а именно тот, первичный образ. Так вот, анекдот такой был, как солдатик, чтобы стрелять из-за угла, самому оставаясь вне зоны поражения, взял, да и изогнул ствол ногой под прямым углом, и автомат стал стрелять не прямо, а вбок. Я читаю стихи, а этот образ из анекдота не позволяет мне читать дальше, т.к. снова становится смешно!
Третья строфа первого стихотворения:

"Не ведаю языков я двунадесятых
Я Райским яблоком вкушаю речь
Родную
Я скольжу по древней наледи
Какой мне меч мне лишь пирог испечь"

Можно немного переставить слова: "Не ведаю я языков двунадесятых", и не надо искажать ударение язЫков. Рифма меня здесь смущает двунадесятых - наледи, она явно уступает точности рифмы речь - испечь, а она не должна быть то слабой, то сильной, равномерной она предпочтительнее. Слово двунадесятых явно автором любимое, т.к. оно в подборке встречается минимум два раза, зачем столько. А означает это 2+10=12 (количество апостолов?). И правильно ли автор вкушает Райским яблоком родную речь?  -  "Райское яблоко — плод мифологического Древа познания Добра и Зла в христианской традиции". т.е., автор вкушает и добром и злом? Оставляю это стихотворение, хотя мог бы ещё...
Близнец.
"не уходи ведь не уйдешь скажи останешься ведь правда" - "ведь" два раза в одной строке. Нас учили вообще эти затычки не использовать, т.к. видно, что они реально "выпирают" (не мой термин). Строки этого стихотворения я назвал шашлыками - куски мяса, вернее слова, всё нанизываются и нанизываются на длиннющий шампур, слова уже туда не хотят, падают в огонь, мучаются, как селёдки в банке.

"на сковородках площадей
себя записывают в Святцы
с себя рисуют Страшный Суд
себя иконами малюют" и
"ты только Мiръ не умирай
не умирай мальчонка слышишь"

Мне кажется, что здесь записано всё стихотворение, чётко, короко, понятно, и водой остальных длинных строк их тушить не надо.
И я согласен с Валерией Пустовой по поводу препинаков.
Последнее. Не знаю уж, мой ли вопрос или нет, но все три стихотворения очень тревожные, к месту ли эти украшения в ушах и на шее?