Пластуны Часть - 12

Аронович
                Из общего сборника "Китайские притчи" 12


                Пластуны
                Часть - 12


Пластуны - диверсанты, Игнат, Смык, Степан, Бейзуб и поэт - шкодник.
Схоронились под папоротниками, что Смык с Игнатом насмыкали и накорчевали. Накрыв углубление, что Бейзуб в земле вырыл и ветками папороти  укрывшись.
Степан поэта стерег. Поэта на всякий случай связали. И рот" кобзарю" заткнули. Много стал вслух угрожать, заснуть  мешал.

  В поселке Обтертый во главе с атаманом.
 Решили действовать по плану атамана.    Провести собрание об   восстановлению  поселка.
                Атаман  наконец дозвонился  в козацкую раду, потребовал  у гетмана выделения на это  денег.
   - Деньги, на предоставленный  атаманом кошторис в раду
СМС отосланное, сыграло без отказный вариант. "Без откатов".   
А что делать? Гетман согласился. ( прибавив себе на ум,  восьмерку по горизонту)
                Еще? Атаман отрапортовал Гетману, - Что басурмани  понесли огромные потери,   в  Обтертом.  Бежали в непонятном направлении?
                Посланная им в след, лучшая  группа пластунов - диверсантов по выявлению   отступивших сил противника. 
- Взяли след басурманский.
С чем и поздравил Атамана сам Гетман. Пообещал приставить  Атамана  к награде.
В конце разговора, Гетман пошутил,  - С этого ордена, я надеюсь, вы уже уплатите  десятину в казну?
После прекращения переговоров и выкл. телефона, атаман от себя лично добавил, - Пусть  с тобой твои вши, своими блохами делятся? А я не кактус тебе. Или то, или не то?  ещё Атаман прибавил, - Пусть по тебе табун коней галопом скачет. А не  тебе на меня с под хвоста  класть?

                Переименованная деревня Обтертая, после  общего собрания, в Утертую. Была одобрена   с занесением в земельный реестр Украины.
По окончанию, собрания.  Начался, или продолжился? "Праздник Освобождения  Утертой"

Игнат, Смык, Степан, Бейзуб с поэтом хоронились,  в  папоротнике.
Поэту,  снился ужасный,  сон, как наказание. За его тяжкий грех, перед всем  человечеством.
 За то, что  он когда-то  решил нести свою поэзию и рифму людям в массы?  И не успокоившись  со своими мыслями.  ПОНЕС её, им? Рифму и поэзию.
Снилось  поэту, что он едет с двумя чумаками. С Крыма соль в Украину везут продавать. Они?
Едут  телегой чумацкой в Овруч город  град.
Телега " уставшая"  не смазанные колеса, скрепят. 
Едет и  скрипит телега по  ночной   степи. Нагруженная с горкой, 
белой солью двумя чумаками и поэтом. Один почему-то чумак на Бейзуба похож, другой на Смыка? Жутко поэту, от этого.
 Чумаки поэта с Крыма подобрали, за то, что он им в дороге истории разные рассказывает.
Не хотел поэт ехать с ними, упирался, отказывался. Они ему в ухо "дали". Он на телеги с солью  с ними в степи проснулся.
 - А ты вот скажи поэт. Спрашивает чумак на Бейзуба похожий, - Аль нужда тебя в поэты заставила, аль доля?
Или так какой-то бабенки мозги стихами "заблудил" , что сам в поэты заплутался?
Поэт ехал на скрипучем возу, ухо свое растирал.
-  Доля у тебя такая тяжкая по Украине бедовать?  Продолжил Бейзуб на чумака похожий.- Чтобы поэзию свою рекламировать? Или бабы не давали?

                Заворочался, "замычал" во сне "кобзарь" связанный.
- У нас у всех. Стал держать ответ поэт, - Есть просто гении, а есть и так себе что размножатся приучены? Это по - разному? Кому соль на волах возит? Кому и рифмы для людей творить!?
Чумак что на Бейзуба слишком похож. Как даст  снова  в ухо. Поэт даже захрюкал от неожиданности.
- Ладно, рассказывай свои сказки? говорит ему чумак, что на Смыка сильно был похож, - не зря мы тебя на воз посадили и  везем теперь?
- Это тебе не босыми пятами, землю топтать? Добавил чумак на Бейзуба схож.
 

- Случилось это на "Тарабарщине". У царя тарабарщин , дочь кто-то ночью украл?
Забеспокоился царь, - Кто же ее такую потом замуж то возьмет? И издал указ,
- Кто мою дочь разыщет, за того и замуж её выдам. Та, и как полагается,  пол царства с приданным отдам!
Многие вызвались найти, полцарства.  И в приданое дочь получить...
Но? Некому не под силу найти царскую" кроху". А в крохе той, пуд десять и ростом, девица в баскетболиста, получилась.
Вызвался  один "ботаник - очкарик - одуванчик", -  Найду я вашу дочь, царь батюшка. Поправил спадающие у себя, круглые очки с носа, - Только и вы царь батюшка " цену" увеличьте то?
Царь опешил, от такой наглости, молча пальцы на  руках своих "разжидил". Захотел его мозг расковырять пальцами, через глаза, уши, ноздри и т. д.
- Семьдесят пять процентов вашего царства? И мое уважение. Молвил очкарик - одуван.
Сдерживая себя в лютом гневе. От такого Маркетинга и мародера, царь спросил "очкарика", 
 - Ты что, родителей с детства своих не боялся? Или тебя так кто-то по твоей "маковке" тяпнул "вдул"? Что ты бессмертным сразу стал.
- Родителей? Отвечает царю "батан - одуван", - Я своих не  помню. Так как вырос в беспризорном  обществе "дворян", таких же сироты, и гении, как и я.
Снял свои очки, протер, сощурившись, добавил, - Ну вы сами посудите. Она ведь принцесса. У нее как вашей дочери, пол царства и у меня? А я муж, глава? Какая принцесса, за равного замуж выйдет?  Она же принцесса! Облачил свои круглые очки, на нос, - То меньше чем за 75% торговаться не буду.
- А Я!? Выронил царь батюшка.  Захотелось царю, ногой в промежность нахалу дать, - Да ладно! Внуков своих пожалел.
- Иди сынок, ищи дочь мою. Счастье свое?  От  моего греха подальше. А как тебя то звать величать" богатырь"?
И пошел Жардан, дочь царскую искать. 
- Не Жарданном его  звали. Говорит  чумак на Смыка похожий, волами с солью управляя, -  Жидом его звали? И как " дарует" поэту в ухо.
 Второй напарник чумак, что на Бейзуба схожий, молча набил себе табаку в люльку и закурил, -   Жопопишником его звали? Глянул, улыбнувшись на поэта, покуривая и дым пуская. Поэт заплакал.
Воз скрипит, та едет  по ночной степи. Волы не спеша, тянут.  Дорогу ездокам  звезды  указывают. Поэт успокоился, дальше рассказывает.
  - В лесах ищет. В водоемах, В Тарабарщинских землях ищет принцессу. Все морги и больницы обзвонил. 
Не где не найти царскую дочь?
 Многие слышали о ней, а видеть не видывали. И придумал  Жардан хитрость одну. Сделать двойник дочери, царя Тарабарщинского. Чтобы получит свои семьдесят пят процентом замка.
Нашел девицу с дальнего селения  Тарабарщины.
Взял кредит под залог, будущего своего  замка. 
Сделали ей пластику? Что еще краше, чем оригинал стала на  дочь царя батюшки похожей.
Обучилась девушка и манерам принцессы и походке, и голос подкорректировали ей.
 Привел Очкарик двойника к царю батюшки.
Царь как увидел. - Свят, Свят!  Так два часа не шевелился. Свалился.
Вызванная бригада  скорой помощи, реанимировали царя батюшку.
Открыл царь батюшка свои глаза, лежа в палате реанимации.
А батан с копией дочурки, у кровати царя батюшки стоят. Жардан  свои проценты с него требует, - Выполнил я.
Нашел  твою дочь, вызволил её из плена лютого, отдавай 75 % царства  мои?
Царь ещё, на две дня " в нирвану" погрузился.
- Давайте хлопцы. Говорит курящий чумак Бейзуб, - Огонь разожжем, и заночуем. А то холодно становится в степи ночами, а утром дальше поедем. На том и порешили. На поэта глянул, да как даст "кобзарю" в ухо.
         Насобирали коряг по степи  вокруг, сухого бурьяна, огонь распалили гарный.
Все чумаки Смык и Бейзуб, уснули вокруг   костра, волы солью "облизываются".
Не хотел со всеми дремать поэт,  стал по степи слоняться. На побег от чумаков решился.
 Отошел далеко от них. Уже пламя не видно,  не мерцает в небо.
 А звезд на небе много? Как капель в море.
 Степные  совы, время от времени звездное небо перелетают. В тиши  поэта  пугают. Тишина вокруг да около заправки бензиновой  степной красавец стоит. Феррари!
Поэту так захотелось по степи ночной на Феррари зайцев погонять? Влез в Феррари. А там? Чумаки Смык с Бейзубом сидят....
С ночного неба, от страха, звезда с неба даже упала?
 - Понимаешь? Обратился к поэту Смык, -   Феррари эта тебе не принадлежит. Да как даст своей пятерней поэту в ухо. 
Поэт спящий захрюкал и заплакал.
 - А вот Украина? Наставлял Смык, снова подзатыльник поэту, - Украина не принадлежит Украинцам. Это Украинцы принадлежат земле  Украине. Она как мать для всех украинцев. Запомни это и не лезь в чужое на Украине. 
С неба ещё одна звезда с перепугу упала.
Поэт связанный проснулся, сильно жарко было ему, уши горели, как в гиене бесовской, все лицо от ужаса, мокрое,  заплаканное и перепуганные глаза.
Рядом  Степана проснулся. От мычания поэта.  Развязал, воды попить дал.
- Вот вы дядько. Спрашивает у него Степан, - Стихи складные сочиняете? А от ку - да - то они у вас в голове берутся?
От вопроса Степана, на лице поэта выступили слезы, совладав с собой, ответил достойно.
- Понимаешь? Смотрел, поет на ползучего колорадского жука по былинке папоротника, - У нас, у гениев, одна большая особенность есть.
Мы замечаем то, что вы смертные не замечаете. Понимаешь? Продолжал нахваливать сам себя поет, - У нас, вольных  "художников" перо  судьбы тяжелое. Мы несем к людям доброе великое, как дитя Боже.
Как Иисус нес свой крест на Голгофу.
- Кто там такой крылатый не спит?  Послышался голос Игната, - А то я быстро крылья у кого-то укорочу.
- Та поэт воды у меня  попросил попить. Оправдывался Степан.
- Можно я в туалет еще схожу? Спросил поэт
- Может тебе "утку" принести? Произнес Смык.
У поэта снова слезы на лице выступили.
- Да ладно. Наказал Игнат, - Смык выведи "творца " у кущи, пусть в себе не держит?
Смык зашевелился, у поэта внутри, как пенопласт о пенопласт поскребло все.
- Я давно хочу у вас спросить. Обратился поэт к Игнату, - Зачем вы меня вообще взяли с той харчевни, зачем я вам сдался? А в душе уже не скребло, а  крови плескало.
- Не так скучно. Переглянулись Смык с  Игнатом, - Чуйка у меня на тебя, Ответил Игнат, - Ты нам в помощь станешь, и мы тебе с мозгом твоим сдружится, поможем?
У поэта ноги подкосились, он и на землю пал.
Смык его вынес наружу, на землю положил,  веревку к ноге поэта привязал, узлом козацким.
 Наказав поэту, далеко  не отходить.
Солнце уже готовилось к закату, озарив   небо кумачом.
Поэт отбежал шагов десять, в камыши высокие. Спрятался там.   Сорвал  клок травы с лопухом. И сел в камышах.  Смык смотрит поэт в камышах сел?

 -  Игнат.  Представляешь наш поэт, транссексуал!
-  Чье. С хрона откликнулся  Бейзуб, - Чье так решил?
- Так он повеять просился?  Убег в камыши, и   там сидя ввет. Как баба?
Может он и поорать захотел? - Отозвался Бейзуб.
 Поэт вылез из камыша, босыми ногами. Подошел. Пяты свои от болота в лопухи, в подорожник  вытер.
Смык у поэта спрашивает, - Фамилия?
- Чья?
- А имя?
 -  Чье?
- Слышь Бейзуб, позвал снова побратима Смык, -  Поэт у нас оказывается китаец, Чья - Чье кличут.

- В  камыше еще кто-то сидит? Говорит  поэт Смыку, - Не то человек, не то животное?
 Смык  в даль глянул.
А там девица, богатство свое моет. Коса до колен, а волосы у нее
 как небо в ночи, серебряными звездами сверкает.
- Вот так баба! Молвил Смык.
 - Какая баба? Спросил, выбираясь с папоротников Бейзуб.
Смык Бейзубу рукой показал.
- Так там скелет с басурманской мордой!
- Нет. Стоял босыми пятами на зеленой траве поэт, - Это моя Муза гения, в вечерней росе купается.
Так и стоят втроем, виденным наслаждаются. Игнат из схрона папороти  показался. Глянул? И мигом всех троих в охапку. В схрон  их  и сам схоронился.
Затрещало над ними, закрутилось. Мигом весь папоротник, что схрон с ветками прикрывал, в небо  подбросило.   Так черный куб, в миг в небе растаял. Только  зеленый папоротник к земле с ветками  падая ложится.
- Оно?  Козаки втроем выговорили.
- Степан глаза протер, - Уже пора идти? Спросил он у рядом валяющегося Игната, поэта Смыка и Бейзуба.
Игнат отряхнулся и всем наказал, - Внимательно ночь нюхать. На нас  не только басурмани охотятся, но и ОНО!
За мной, шаг в шаг, поэт ты меж Смыком и Бейзубом. У поэта правое ухо красным стало.



Подошли казаки к реке . Игнат приказал,
 - Нам нужно на тот берег перебраться. Пойдем через лес, что на том берегу за полями начинается? "Черной теню, высвечивается". Но поэт стал как-то бояться.- Я плавать не умею, и воды боюсь.
- Нечего страшного! к нему Смык говорит.
-  Здесь по-видимому и не глубоко! По самый, наконечник  с яйцами будет? Не более!
- Вон  козацкая зарубка на вербе сделана? Молвил Игнат, -  Шаг вправо и там, в воде где-то спрятана, затопленный човен? - добавил Смык.
- Это пластунский схрон. Пояснил Бейзуб Степану, - Когда на вербе зарубку увидишь?
-   Переплывем на другой берег с уютом. - произнес  Игнат.
Подошел Смык к зарубке на вербе, сделал казацкий шаг вправо. Наклонился к воде, и за цепь зачал что-то вытягивать. Подбежали к нему Бейзуб, и Игнат, стали помогать.  Степан за поэтом  присматривал.
Вытянули из воды казаки лодку - плоскодонку, со всей сбруей: весла, спасательный круг.
Зарубку на вербе болотом замазали.
Гребут на веслах Смык, и Бейзуб. Игнат за штурвалом руководит.  Степан за поэтом присматривает. Но что-то поэта,  над водой.? Как ветром расплывается. Как  вода показано, отражает. - Это по-видимому я не досыпал? - молвил Степан в голос.
- Чего? - переспросил Игнат.
- Та какая-то гадость зазвонила вчера. Но все деньги из счета мобильного, у меня украли. То я уже и не спал!
- Ну, так! Я слышал, как ты не заснул? - говорит Бейзуб. - Храпел так, что дневные дятлы и кукушки по - округе разлетались.
 Переплыли диверсанты на другой берег реки.  Около  вербы лодку со сбруей,  затопили. На вербе зарубку сделали.






 продолжение будет