Глава 3 Полное солнечное затмение?

Зера Черкесова Новеллы
Глава 8 Полное солнечное затмение?
Зера Черкесова
 Глава 8

 Полное солнечное затмение.

 Гроза стихла.
 Все закончилось. Водители получили указание о том, что приехали.
 Приехали...наконец можно сделать остановку и привал .Дети выпрыгнули из автобусов и-как это свойственно детям -быстро обо всем забыли. Гомон юности теперь оглашал окрестности. Учителя удивленно воззирались вокруг, не понимая зачем их сюда привезли, но молодежь восторженно приняла это место, как наилучшее для встречи восхода солнца, не то что те скучные серовато-зеленые холмы и поля.
 -Давайте теперь всегда здесь наша школа будет встречать Восход солнца после выпускного бала!-восклицали ребята. Это как фирменный знак нашей школы.
 -Да,занятно-протирая очки, промолвил Директор. И что дальше?
  Солнце еще не взошло, но уже было довольно светло, Луна еще царила на горизонте.

 Громады оранжевых горных гряд обступали вокруг приезжих. Местами они были покрыты клочьями снега.Было страшно в этом далеком от цивилизации величественном мире среди этих великанов ,под вечным небом,к которому возносились шпилями курящиеся горы.
 Девчонки начали даже хныкать и говорить,что им не нужен никакой восход солнца,а поехали домой.Учителя растерянно перебрасывались репликами,что дальше делать здесь и не лучше ли двинуть обратно, коль благополучно избегли столь экстремального пути сюда,теперь вновь не искушать судьбу,а  ну как подземные толчки в горах или сход снежных лавин начнется.
 -И вообще,  где мы?! Мы потерялись в горах!! Нас не найдут!-паника нарастала.

 -Мы находимся к северу от главного Кавказского хребта в массивах Бокового хребта-раздался спокойный голос  учительницы географии и завуча Марии Андреевны.
 -Как вы это узнали, тут только горы вокруг?-спросили ее.
 -Старый педагог,с ловно на уроке, грозно сверкнула очами из-под очков и менторскими интонациями,столь привычными, произнесла чеканно:
 -Не бывает просто гор! Мы проходили и повторяли перед экзаменами это совсем недавно!.Ученики съежились и даже перестали пугаться непривычной обстановки,почувствовав себя на уроке строгой географички.
 Мы отъехали от школы и проехали определенное количество времени.Мы ехали наблюдая в окна маршрут. Посмотрите на горы:чем они отличаются от главного кавказского хребта?-ученики молчали.
 -Тем,что Боковой хребет не представляет собой единой непрерывной цепи гор, а разделен на самостоятельные горные массивы поперечными разломами. Взгляните вокруг!-прозвенел голос преподавателя географии.И еще: на Боковом хребте расположено несколько горных узлов-область пересечения горных узлов, расходящихся в разные стороны.
 Ну-ка, назовите эти горные узлы!
 Из молчания раздался голос отличницы:
 -массивы Эльбрус, Адылсу, Адырсу и другие.
 -Правильно, Мадина!
 -А на каком массиве мы сейчас находимся?-спросили из толпы.
 -Да, на каком?
 -Мы узнаем это с восходом солнца.

 И вот оно восходит!
 Из-за темных громад засияли на горизонте скрещенные лучи из желтого центра Светила,по краям концентрически расходились оранжевые гало вокруг Короны Солнца.Лучи упали на горные гряды, а небо все окрасилось золотым сиянием.
 Рассвет стал окрашивать горы в бледно-голубой. По небу проносились клочковатые продолговатые тучи из смешения черни с золотом. Чернота их по  краям обрамлялась оранжево-золотым сиянием. Рассвет ложился на подножия гор, создавая игру светотеней.
 Когда стало совсем светло, пологи окрасились альпийским разнотравьем.
 Алые горные цветы на зелени трав  колыхались на ветру.

 А на просветлевшем утреннем горизонте возвысился Он, Владыка Кавказа!

 Два вечно-снежных пика вонзались в голубые небеса. Как обычно, особенно хорошо и четко выдный в ясную солнечную погоду, чему способствует исключительная чистота и прозрачность атмосферы, тогда он искрится на солнце, его геометрически-правильная коническая форма на фоне голубого неба резко контрастируя высотой и правильностью сложения с горным окружением вокруг. Ровность и гладкость вершин и склонов, всегда покрыты  ледовым и снежным покровом.

 Толпа замерла, завороженно смотря на белоснежные шапки, искрящиеся на солнце.

 Наконец все вместе выдохнули:

 -Нас привезли на Эльбрус!!!

 Ну вот и ответ-сказала географичка задумчиво. Но отчего тень ложится снова на мир?
 Директор это тоже заметил, они переглянулись с географичкой пораженным взглядом. Слишком много впечатлений для одной поездки.
 -Разве сегодня должно быть затмение Солнца?!-воскликнула географ.
 -Нет, я точно знаю, что нет!-ответил директор, преподававший между прочим наряду с физикой и астрономию. И назвал до секунды и точных координат дату ближайшего солнечного затмения.
 Смотрите, солнце закрывается тенью !-воскликнули ребята.
 Птицы с криками пронеслись стаей по небу.

 -Не смотрите прямо на диск!-воскликнули педагоги. У нас нет с собой зашитных устройств. Но у многих были темные солнцезащитные очки.

 -Это невероятно!-говорил директор, этого не должно быть,это противоречит точному расчету циклов затмений.

   Тем временем солнечный диск полностью покрылся тенью Луны и наступила тьма. Стало холодно.
 Полное солнечное затмение!-в трансе произнес директор.


© Copyright: Зера Черкесова, 2013
Свидетельство о публикации №113070201010