Обратная связь кабинет колючей критики

Творческая Мастерская Ежи
Здравствуйте, дорогие!
Искренне прошу прощения за задержку, реал немного закрутил и было не до ККК.
Нашему уважаемому критику, прошу любить и жаловать Эллионора Леончик http://stihi.ru/avtor/ellileon, были отправлены вот эти стихотворения.


1.   «Весенний день»

.
 
Весенний день вспорхнул, защебетал!
Хозяйка молодая у колодца
Льёт из ведра серебряный кристалл –
Переливает звон - он льётся, льётся...
 
Играют солнцем первые ростки,
Боярышник – что барин в белом фраке –
Он явно подает хозяйке знаки –
К ногам её рассыпал лепестки.
 
На ветку с ветки скачет воробей,
Присел к ведру – к воде: не бойся, пей!
Проснулся птичий двор, дитя лопочет…
 
Ворчит дворняга – разбудила пса
Назойливая выскочка оса.
Весенний день шумит, поёт, хлопочет…
 
 
 

2.   «Хулиганский Шекспир»

.
Слепила образец такой красы
Природа вдохновеньем непритворным...
Когда б имела бабушка усы, -
Она была бы дедушкой, бесспорно!
 
И хоть при сотворенье этот мир
Немного на другое был рассчитан, -
Что не сумеет сочетать Шекспир,
То за Шекспира довершит Кончита.
 
А чтоб "закон с порядком согласить"
(Которые "смешались в диком танце"),
Осмелюсь я в стихах провозгласить
С подачи гениального британца:
 
Считать буквально с нынешнего дня
"Мужским набором" - избу и коня!
 
 
 

3.   «Ольга»

*
 
Она не замужем, уже не молода,
Скучна работа и болеет мама,
Вот, завела сиамского кота
Из самого, что ни на есть, Сиама.
 
Ей чёрный кофе, а коту минтай,
Она танцует в шёлковой пижаме,
Так хочется сказать всем - "От винта"!
И полететь за быстрыми стрижами
 
Над городом, что пьян уже с утра
Провинциальной мудростью столетней,
Хватать за хвост усталые ветра,
Быть королевой и немножко ведьмой.
 
Сойти нагой с булгаковских страниц,
Принять любовь с предательством на веру,
Смеяться, жить и просто падать ниц
Как в омут, голубую стратосферу.
 
На облаках останутся следы
И жалобно вдруг скрипнет дверца клетки,
Эх, не забыть коту купить еды
И маме от давления таблетки.
 
 

4.   «Панацея»

.
 
«Москва-Казань», плацкарт. Я смену мест
Давно считаю главной панацеей:
Собрать вещички за один присест,
Покинуть свой насиженный насест
И понестись вперед, к лечебной цели.
 
Я скоро буду, город всех ветров!
Да не встречай, ты ж вечно чем-то занят.
Сама доеду: веточка метро
Насквозь прошила влажное нутро
И обросла цветочками мозаик.
 
А у причала пенится вода,
Как будто лоб волнистый морщит Волга.
Что, и её заела суета:
Народ не тот, она сама — не та?
И ей порой завыть охота волком?
 
Я стану жизнь обдумывать свою,
Жевать элеш и жмуриться от солнца,
Винить себя: опять мечте каюк,
И плохо все, ну просто «чыгу юк»*.
…А он возьмёт, и сам собой найдётся.
«Чыгу юк» — «выхода нет» по-татарски.
 
 
 

5.   «Рецензия»

.
Стихи, написанные ради рифм,
Мне, как читателю, неинтересны.
Наверно, автор думал, что творит,
Но ни уму, ни сердцу, если честно.
 
Меня никак не могут впечатлить
Аллитерации и ассонансы,
Подвигнувшие авторскую прыть
Содеять бестолковые романсы.
 
Слова – инструментарий мудреца,
Им неприятно превращаться в звуки.
Глаголом нужно зажигать сердца,
А не артикулировать от скуки.
 
 

6.   «Монолог Погоды»

.
Стоит Дождливая Погода
И удивляется, вздыхая:
«Такие лужи!
Грязь по горло.
Ну кто сказал,
Что я — плохая?»
_________(с) Рената Муха
 
Ну, кто тебе сказал, что я плохая?
Ты зря из-за меня сейчас грустишь:
Смотри, как птицы радостно порхают
И просят сочинить весёлый стиш!
А ты сидишь и пьёшь полусухое,
Ныряя в алкогольный океан...
Притягиваешь, как магнит, плохое,
И твой стакан - гранёный талисман.
Ты раньше был другим и верил в Бога,
Теперь, увы, не веришь и в себя....
Себя вином ты травишь и Биг Боном,
Дождишь порой, как тучи сентября.
Но всё твердишь, какая я плохая -
То холодно, то жарко, то гроза...
Скажи, поэт, за что погоду хаешь,
Когда с похмелья глушишь ты "Нарзан"?
И что погряз в хронической хандре ты -
Погода совершенно ни при чём...
У каждого в шкафу свои скелеты,
И лишь в твоём - усталый хмурый чёрт.


Копирую сюда колючую критику


Всем привет и вот пока 6 реплик по ямбам и ямам:)
 
1. Весенний день, типо сонет.
По ритмике нормально, 5 стопочек, кружева не свисают:)
Но по сонетной форме плакать хочется.
Ибо схема рифмовки не соответствует истине:
a - b - b - a
b - a - a - b
c - c - d
e - e - d
 
2. Хулиганский Шекспир
Ямб на месте.
Но согласить-провозгласить не рифма, это однокоренные. Шекспир злорадно  ухмыльнулся)
 
3. Ольга
Она не замужем, уже не молода, - вот это и есть 6 стоп в пятистопнике. Так не надо. Хотя да, у русских классиков 19-20 века такое встречается. Ну, там и старо-славянский встречается, и амбиции, и уверенность в своей непогрешимости. Только вот у основателей ямба с формой было сурово, если 5 стоп, значит 5.
Возможно, за этим внимательно следила инквизиция)
 
4. Москва-Казань
С ямбом чок якши (тат.), хороший стих, только вот присест-насест - это однокоренные, так низзя.
 
5. Рецензия.
Мне вот тоже неинтересно читать такую рецензию, но приходится.
В 5-стопном ямбе 1 - 3 - 5 стопы сильные, 2 и 4 - относительно сильные.
То есть, ударные слоги должны падать на сильные стопы, а не куда попало.
Не влезают длинные слова - ищите покороче, в русском синонимов море.
Кстати, поэзия - это звукопись, а не просто слова в столбик от мудрецов сохи и стихиры.
 
6. Монолог погоды
С ямбом порядок, по содержанию - хоть в ААА гимном:))
Но это уже личное дело Автора.

Всем удачи!

Авторы, которые хотят еще поработать с ямбами под руководством Эллионоры Леончик, дополнительно задать вопросы по своему стихотворению, могут написать рецензию под этим произведением, немножечко подождать и вам ответят.