Деревня и бекасики

Лара Гапочка
      Давно  это  было. Помню я - ещё  школьница.   У моего  отца  было  хобби.  Любил  он  поохотиться  на уток. Как  раз    настала  пора осенней  охоты  на  них. Отец  рассказывал   нам  с  мамой   какое это прекрасное место, где ему приходилось  раньше  охотиться.    Он  решил в этот  раз  взять  на охоту  и  нас.   
     Место   находилось  далеко, это  была  деревня  в   двухстах   километрах  от нашего  дома. Выехали  рано  утром, потому что надо было добраться  до  Зорьки.  Зорька – это очень  раннее утро, когда солнце  ещё  не встало, а только лучи озаряют  небосвод.  Я  думала, что это просто начинает светать.     Место, и правда, было красивое и живописное.  Деревня  примыкала к  большому  озеру,   берег,  которого,   зарос  камышами. Надо  сказать, что в деревне я  никогда  не  жила  и не  была.  Мне было  интересно  узнать, что  же это  такое.
     Приехали  под  вечер.   Остановились в деревенском доме. Хозяйка  дома  пускала  охотников переночевать.  Она  постелила  что-то для нас на полу. Стало темнеть. Отец  распорядился  немедленно  ложиться  спать.  Ему  надо было встать до Зорьки.
     Улеглись.  Погасили  свет. Лежу на полу впервые, на  новом  месте. Уснуть   не могу.  Лежу и  лежу, что  такого,  жду  сна.  Но вдруг.  Слышу  тихий шорох.  Думаю,  что  же это может  шуршать? Шорох  стал  усиливаться.  Всё  громче  и громче.  Мне  показалось,  что-то  происходит  со стенами. Уснуть  уже не смогу.  В голове  встал  вопрос   «что это?». Будить  отца  не решаюсь.  Ему рано  вставать.   Мне  стало  не по себе. Нет, я так лежать  и спать  при неизвестном  шорохе  не  могу!  Кричу  включите  свет, потому что что-то  происходит  в  темноте.  Отец,  чертыхаясь,  включает  свет.
       Мы  обомлели  от того, что увидели.  Я  была  в шоке, такого  ужаса  никогда  не  испытывала. Все  стены,  с прорванными кое-где обоями, были  усеяны  огромными, чёрными усатыми  тараканами. Но при  свете   эти  омерзительные  страшилища  стали  быстренько  прятаться  за  обои, треща и шурша  ими.  Я  осмотрелась  вокруг себя.  Слава  Богу  они  не успели  спуститься  на пол.  Молодец   я,  быстро  отреагировала  на шорох.  Я  так и представила как они  ползали  бы по нам, спящим.  Отец  сказал,  что свет  выключать  не будем.  Но я  уже ни  минуты  не могла  находиться  в этой  комнате  ужаса. Выскочила  в  холодные  сени  и там просидела  до Зорьки.
     Отец  вернулся   с Зорьки  и  принёс  нам  пару  бекасов.  Когда я увидела  эти  жалкие  тушки с тоненькими  ножками,  то слёзы  навернулись на глаза. Невыносимо жалко стало их. Зачем ты убил  этих  птичек, они  же  такие  маленькие,  помню,  сказала  отцу. Он засмеялся.
     Настало  утро.  Хозяйка  стала  жарить  себе  яйца как ни в чём не бывало.  « У вас ночью из-под  обоев  вылезает  полчище  страшных чёрных тараканов» - говорю  ей.  Она  только  улыбнулась  и сказала: «Ну и что?  Значит,  в доме  есть что  покушать.  Значит,  богато  живу». Вот  такое   я  прежде  никогда  не  слышала.  Неряшливая  попалась нам  хозяйка.  Не  богатство  у неё, а  грязь!
     Дома мама ощипала  и приготовила  бекасиков.    Малюсенькие , кожа да кости, да ещё и оказались фаршированы  дробью. Попыталась укусить и выплюнула  дробь.  «Зря  ты их подстрелил,  есть их нельзя, они начинены  твоей  дробью» - повторила   я  отцу.
     Вот  такая  деревня  и  такие  бекасики  были  в  моей  юности.

                23.06.2022 г