Теория и практика построения солидарного общества

Макиенко Сергей Александрович
Приматов (людей с преобладанием лимбических инстинктов и ценностей) большинство, и они будут драться за свои представления, ценности и образ жизни. Процесс трансформации общества от примата к человеку непростой и длительный. В тоже время, нивелирование и ликвидация концепта/менталитета Homo Sapiens, а через это и низвержение общества в рептило-лимбические отношения/ценности, проходит значительно быстрее и проще. Но опыт раннего СССР показал, что переход к солидарным отношениям (построению общества человека-творца, т.е. Homo Sapiens) не такая уж утопия/иллюзия, и несёт, как негативные, свойственные любому переходному этапу, так и позитивные возможности/условия/результаты для человека/общества.

У нас есть колоссальный бонус - исторический опыт, который мы должны осознать и вплести в разработки новых концептов и моделей, проектов и процессов. Для этого требуется объединение нравственно-интеллектуальных потенций нашего общества, консолидация деятельности, а не сетование на кухне/соцсети и движуха "лебедя, рака и щуки". И всё это в условиях того, что очень немногие готовы к реальной нравственно-интеллектуальной деятельности, соучастию, взаимоподдержке, взаимопомощи, сопричастию и солидарности.

При этом наивно будет надеяться на любые благоприятные действия какой-либо официальной группы или института. Ни одной биологической власти не нужна реализация ни высокой цели, ни национальной идеи или концепции. Они нужны ей лишь как средство манипулирования, т.к. сами по себе, когда цели и идеи овладевают массами, они становятся сложно управляемой силой, которая в любой момент может быть повёрнута против биологической системы управления.

Сегодня необходимо не в узком кругу лелеять свою избирательность и/или исключительность, но сменить приоритеты, отойти от решения своих узкоспецифических и личных задач, заняться поисками решений по общественным вопросам. Надо быть не наблюдателем, потребителем, но развивать знания и кругозор, преодолев лень, равнодушие и общественную пассивность, становиться участником, соратником, подвижником. Или мы изменимся, и целенаправленно начнём создавать новое благополучное будущее, или мы, и наши близкие окончательно потеряем душу, волю и разум, будем влачить недолгое жалкое существование, и погибнем.

Для начала, необходимо начинать принимать посильное УЧАСТИЕ в конструктивном общении, дабы от созерцательности и отстранённости переходить к действию мыслью-словом, а обретя готовность и навыки - к действию делом.

Поэтому, как первый шаг, необходимо консолидироваться в группах и принимать посильное участие (словом и делом), привлекать нравственно-интеллектуальных соратников к междисциплинарному обсуждению текущей ситуации, осмыслению опыта и тенденций. Надо искать и объединяться, создавать информационные площадки, изучать теорию и практику по направлениям, формализовать принципы и технологии, сформулировать и оформить четкие правила, ценности, цели.

И далее, проводить обсуждение, методологический анализ актуальных исследований, событий, явлений и тенденций, проработку концепций, целей, моделей роста/развития по социокультурным и научно-производственным направлениям.

И далее, после проработки теоретико-методологических заготовок и приобретения навыков/инструментов конструктивного общения, разрабатывать проекты, после чего уже организовывать на практике их апробирование и воплощение.

"Теория без практики мертва, практика без теории слепа". Александр Васильевич Суворов