Магия лирики

Павел Андреевичевский
Может поэтом быть каждый поклонник
Стройности рифм и наглядности слов.
Стало быть, сел себе на подоконник,
Действо узрел, записал и готов?

Вроде умело написано, живо,
Вот только где взять достойный пример,
Чтоб управлять нашей речью красиво?
Есть для того стихотворный размер.

Двух- и трехсложные нам выделяет
Классика жанра, как стержень творения.
Магия лирики так позволяет
Делать красивые произведения.

Если ударный в двусложном на первом,
В помощь поэту могучий хорей.
Старым глаголом, или современным
Выразить чувства поможет скорей.

Если второй полагаешь ударным,
Значит, в работе лирический ямб.
Не нарушай слога ленью коварной -
Ставь на поэзии качества штамп.

Если трехсложный вступает на сцену,
Первый слог - дактиля доля заботы,
Знай расстановке и паузам цену -
Не добавляй корректурной работы.

Бьешь по второму трехсложному слогу -
Ты амфибрахия преданный друг:
Хочешь любимой признаться, иль Богу,
Он обращает в стихи все вокруг.

Третий - анапест, трехсложный участник.
Ставит акцент на последнем этапе.
Вот и настал поэтический праздник,
В руку перо - и, считай, дело в шляпе!

Есть у любого Творца и поэта
В книжном столе, мятых черновиках
Пару изысканных личных секретов,
Как изложить свои мысли в стихах.

Будьте терпимы к писанию текста,
Лёгкую рифму гоните как беса,
Чувства фиксируйте к месту, не к месту,
Памятью - чувств не запомните веса.

Я поклоняюсь всем тем, кто у прозы
Твёрдой рукой изымает пространство.
Ваши эмоции, радость и слезы -
Есть величайшее речи убранство!