О вкусах не спорят

Галина Молокоедова6
                И новые тренды простатита, фольклора, кубизма и прочего «изма»  не влияют на классические требования эстетического качества, как бы идеология не пыталась бездарность не традиционности рядить в шоры и философию, им не принадлежащую в априори. С удовольствием, работая над материалами книги, просматриваешь материалы культурного наследия в искусства России - есть чем гордиться. Иногда простые крепостные мастера и художники Руси творили на уровне маститых творцов запада и эпохи Возрождения. Богатая Русь талантами. Да и шаржами на них - тоже.
Мы уже говорили, что мировое искусство стало терпеть фиаско с развитием индустрии и техногенных средств. Истинное искусство живописи выхолостилось недоучками и появлением фото и кинопродукта. Художники перестали быть элитой культуры и стали их отбросами - недоучившиеся, безграмотные, с пониженной требовательностью к себе за счет алкоголя, наркотиков, распутства и, как следствие - нищета, появляются недоработы. Не эскизы и наброски, а шаржи и пародии недоучек различных "измов", и такие же псевдо ценители. Грустно думать, что если бы не дремучий, необразованный Щукин, то не было б в России французского импрессионизма, а было бы ее высокое академическое звучание. Но Валькириьва ночь вошла в русские сени пляшущими голыми человечками и обесчеловечев искусство, породив революцию в культуре, то есть разрушение, а не эволюцию - созидание творчества, как Фальконе...

       Нам так же бесконечно удивительны «малевичи, шагалы и шемякины», обезобразившие заборными шаржами мир, который им, почему то им аплодировал.
Но Лондон сломал подарки такого типа, а вот Петербург по-прежнему уродует души и сердца бог весть каким карикатурами в самом его сердце.
                Нам безгранично безразлично какими мотивациями и разглагольствованиями философствовал металл ломщик, учредив шарж на Петра Первого у его усыпальницы, оскорбляя честь, имя и достоинства не просто монарха, но радетеля земли русской во благо просвещения и культуры ее сим металлоломом, который пришлось обнести даже оградкой, поскольку качество творения сегодня вызывает соответствующую реакцию подобного типа - осквернение памяти заслуженного, величайшего деятеля просвещения и строительства будущего России.

           Просто поражает, смотришь с удовольствием материал по Петропавловской крепости, удивляешься высокой культурой гида, интересной подачей, уникальными материалами, эксклюзивными фактами, которые остались за кругом общепринятой информации, проникаешься почтением и уважением к предкам за их деяние, усердие, радение и вдруг такой...ляп.. как пощечина.. шемякинская «консервная банка» вместо Петра Первого. При затрагивании темы об авторских приоритетах, казалось бы, не стоило столь категорически заявлять о субъективности мнения и пожелания зрителя, рядового или маститого. Но когда сопоставляешь шедевры, оставленные нам в наследие Петром Первым и ответ ему в наших реалиях, простите, ни один здравомыслящий человек обратиться в департамент культуры города с горячей просьбой об сие недоразумении. Да, автор так видит, это его право, но на авторской площадке, а не на « Лобном», законодательном месте России.

               В Москве громадина тоже не бог весть какая ценность, но "пробила окно" в культурное наследие прошлого, Зато уже памятники и Александру Первому и Второму и Владимиру просто прекрасны. Так неужели сложно сделать скульптуру, достойную памяти и деяниям правителя, отдавшего душу и сердце, вложившего всю мощь и потенциал России в ее будущее?! И почему вдруг такое отношение?!Нет слов, просто горечь и оскорбленное чувство благодарности за столь великий труд созидания - город на Неве...

С трудом прейдя в себя от сего безобразия, вновь погружаешься в сокровищницу сердца российского Петропавловскую крепость... Ее история не проста, как и становление страны... А еще удивил остров своими размерами, казалось бы, должно знать, но Енисари оказался менее километра... Потрясло название и история, которую с трудом, отрывками разыскивала - что было прежде на этом месте, а экскурсовод легко и просто четко и многосторонне просветила в полной мере и мысль заплескалась подобное, вернее - благодаря Неве своими небесными откровениями...

        ….Посейдон, Моисей, Есей, Енисей, Енисари... и Ниеншанц...

Заглянув в древнерусский словарь увидишь откровение, о котором подсознательно подозревал, но не до такой же степени... Лингвистика вещь упрямая, хотя с трудом уловимая во времени и фонетике территориальных особенностей. Но все же голос предков звучит во времени в их наследии и этимологии топонимов очень откровенно и незыблемо. Просто потрясающее. И эта цепочка пунктиром через время и пространство пульсирует в душах исследователя четким маячком, словно зов предков, звучанием колокола в тишине вечности и бесконечности...

Сей - тот, который, настоящий, нынешний... Далее читатель сам может перевести сию лингвистическую цепочку и понять смысл переданный нам, потомкам, предками...
Просто потрясающе...