10 Ферзи и пешки

Лейба Тигров
10 ФЕРЗИ И ПЕШКИ


В холодном даже знойным летом полумраке сырого полуподземного каземата в ржавых коротких цепях с крупными звеньями понуро сидел у замшелой стены человек в грязных лохмотьях и те казалось были не в его размер.
Перед нами находится законный барон вольного города Шнапсбрюгге собственной персоной,сильно похудевший,слегка обросший щетиной и не знающий чего ожидать от пленивших его захватчиков.
О том что его законное место было подло узурпировано приходящие сюда для проверки "постояльцев" и кормления оных тюремщики осведомили как и о браке с его красавицей дочерью негодяя и самозванца Лучника.
Их светлость никак не понимал с какого перепугу его сразу не убил Предатель а сдал в качестве подарка осаждающим а те в свою очередь оставили не спросив ни о чем гнить заживо в каменном мешке,может быть в назидание кому?

Как ни странно с начала событий прошла от силы всего одна неделя хотя нашему герою она показалась долгими годами,правда счет времени он пока еще вел так как проникавший сквозь маленькие зарешеченные оконца свет сменялся тьмой регулярно что было вполне неплохо:могли его и в самые глубокие подвалы безбожно упаковать,сам проектировал когда-то данные помещения теперь их и обживал.

Задремавшего было узника разбудил лязг и скрип открываемой снаружи тяжеленной двери и яркий свет множества просмоленных факелов.
-Проходите осторожнее вот сюда ваше высочество,тут не наступите,эта швайне гадит где попало.
И громко в коридор:
-Кто тут есть,принесите нашему господину герцогу табурет да почище!
-Монсеньор,желаете пленника чуток огоньком малым для развязки языка шугнуть,или тисочки на пальцы принести?-спросил понимающий с чего начинать "радушное" общение двух ярких велечин комендант тюрьмы.
-Пока этого не нужно,думаю наш дорогой гость и так заинтересован в поддержании дружеской беседы,видите щурится и притворяется спящим,наверное благодарно приветствует.

Стража холуйски негромко хохотнула тонкой шутке своего повелителя,не то чтоб было смешно просто очень не хотелоь менять казенное жалование на скудный"местный обед".

Достав из потайного кармана расшитого золотым позументом камзола хрустальный флакон тонкой работы с ароматическими солями отбивающими вонь стоявшую в камере пришедший продолжил тему усевшись на расторопно принесенный слугами стул:
-Приветствую вас господин фон Шнапс,как ваше драгоценное здоровье?
-Да пошел ты!-проревел потерявший вес и светский лоск но не дворянский гонор бывший сеньор.
-Кстати друг мой, не хотите поинтересоваться как идут дела у вашего любезного зятька?
-Не желаю,все равно дочь считает меня убитым камнем при обстреле а этого ...са вы сами скоро от всей души возненавидите.
Герцог слегка улыбнулся насколько проницательным был его собеседник в отношении его непокорного вассала.
-Хотите уже сейчас выйти на свободу дорогой Ганс?-спросил тот пышущего злобой кандальника.
-....доннер веттер!
-Не так грубо мой господин барон,немедленно вас переведут в иное помещение чисто вымоют и вкусно накормят,приоденут во все свежее,дадут немного гротенов и идите на!!!все четыре стороны,вы мне более не интерсны.

После этой весьма провокационной фразы господин фон Хрюкингейм покинул узилище не став слушать нервно взрыкивающего опонента с которого стража довльно бойко принялась снимать кандалы.

Чем больше у вашей пешки кажущейся свободы действий тем больше чужих фигур она снимет с доски,примерно так учили когда-то бенидектинцы юного герцога.



-Господин барон,эта постылая гадина сегодня выпустила старого вонючего козла на свободу,- очень любивший серебро стражник ел сразу из двух кормушек.
-Я очень рад что ты верно мне служишь,вот тебе еще десять гульденов,возьми и продолжай пристально наблюдать,-сказал Стрелок и протянул новенькие блестящие монеты стоявшему перед ним на вытяжку солдату,в отличии от прошлого хозяина этой крепости он знал что личное уважение не купить,
и не все вокруг ему служат только из страха или за великую мзду.
Вечер неумолимо приближался а вместе с ним и долгожданный визит сюзерена.