Жизни Подателю

Владимир Гусев Тульский
Жизни Подателю

СЕГОДНЯ ДЕНЬ  СВЯТОГО  ДУХА.

ГИМН  СВЯТОМУ  ДУХУ.

/ Вдохновение от Гимна No1 СВЯТОМУ ДУХУ преподобного
Симеона Нового Богослова/


Свет истинный! Жизнь вечная, приди!
Наполни ликованьем грудь мою!
Моей души всевластный Господин
Тебе всего себя я отдаю!
Дыхание Твоё меня спасёт,
Сокровище неведомых глубин
И таинство космических высот,
Приди,- преображусь я в миг один!
Приди сияньем Божьего Лица,
Животворящий Невечерний Свет!
Могуществом без края и конца
Приди, чтоб защитить меня от бед!
Дай твёрдость веры в жизнь за гранью дней,
Моим сомненьям положи конец!
Приди спасением души ко мне!
Приди, Неувядающий Венец.
Скорбящих утешенье Приди!
Заблудшим всех -спасительный совет!
Всех мёртвых пробужденье — Ты один!
Целитель всех в ком силы духа нет!
Приди, чтоб не отдать меня врагу
Чтоб жажду утолить в палящий зной!
Коль я Тебя увидеть не смогу,
Дай мне понять, что рядом Ты со мной!
Чтобы я в адском не сгорел огне,
От беззаконий всех меня спаси!
Приди Владыко и живи во мне,
Ключом стань веры и духовных сил!

         2.
« ДУХ   ДЫШИТ,  ГДЕ  ХОЧЕТ»


Не  люблю  я  спорить  с  такими  людьми,  как  баба  Вера,  поскольку  никогда  она  не  признает   чужой  правоты.
Легче  отправить  её  в  «  чёрный список»,   чтобы  не  доставала  своими  нравоучениями.  Но  вопрос  подняла  она   интересный,  и  многие  разделяют  её  мнение.

Вон,  что  волнует  её  в  этот  раз:

"Вы пишите:
/"Там, где нет БОГА, наступают разлад и хаос,...
Одно из свойств Бога- вездесущность! Это люди (созданные со свободной волей) отдаляясь от Бога приближаются ко злу. А Бог "неизменно" прибывает всегда и везде."

Интересно   получается:  Люди  созданы  со  свободной  волей,  могут  «отдаляться»  от  БОГА  и  «приближаться»  к  Нему.  А  БОГ, вроде  бы , свободной  воли  не  имеет  и  обязан  везде и всегда присутствовать?
В  том  числе  и  на  всех  наших  «помойках? »
Что-  то здесь  не  так!

Я  не  такой  всезнающий,  как  баба  Вера,  потому    отправляюсь  в  интернет  и  задаю  ему  вопрос:  «Где  нет  БОГА?»   
Интернет  мой  вопрос  не   смутил,  и  он  сразу  привёл  слова  митрополита   Димитрия Ростовского, прославленного в 1757  году  в  лике святых Православной Российской Церковью:

«Где Бог, там все доброе, где нет Бога, там все злое. С которым человеком есть Бог, тот все делает доброе, и с ним все доброе делается, а с которым человеком нет Бога, тот все делает злое, и с ним все злое делается. Если Бог с нами, никто против нас, а если нет Бога с нами, все враги наши восстают на нас и одолевают нас; если Бог с нами, то и паутина будет для нас твердою каменною стеною, а если нет с нами Бога, то и твердые каменные стены будут для нас паутиною и не защитят нас. С кем Бог, тому все – добро, а кто без Бога, тому все – худо. Итак, с кем же Бог и с кем нет Бога? На это всякий легко может ответить. Кто добродетелен, богоугоден – при том пребывает Бог, а кто делает злое, прогневляет Бога – при том нет Его.   С добрым человеком Бог, а со злым – нет Его!»

«Уроки благочестия». Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Ярославль,1909. "Мысли святителя Димитрия, митрополита Ростовского о том, что где Бог, там все доброе". М., 1898.

На  том, что  БОГ  вездесущий  и   всевидящий,  настаивают  все  библейские   пророки.  Вот, например,  что  писал  в  своих  трудах   «Книга  пророка  Иеремии»  и  «Плач  Иеремии»   за  6  веков  до  Рождества  Господа   пророк,  носивший  это  имя:
«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых»,  16:17 «Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих»,  23:24 «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? ...»

Но  другие  святые  люди  доказывают,  что   БОГ   живет в духовной сфере и у Него есть  конкретное  «место обитания».
В  Ветхом   Завете,  в  книге  «Паралипоменон», гл.6,  сын  псаломопевца  Давида  ,царь  Соломон,   все   свои  молитвы  к  БОГУ   предваряет   словами:  «ТЫ  УСЛЫШЬ   С  НЕБА- МЕСТА  ОБИТАНИЯ  ТВОЕГО!»  и  дальше  излагает   свои   просьбы  ко  Всевышнему.
Прекрасно   описал  Престол  Божий   в  «Откровении»  любимый  ученик   Господа,  апостол  Иоанн,  которому  в  общении   с  Господом  открылись  многие  тайны:   
« И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;  и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.  И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.  И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом — море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола — четыре животных, исполненных очей спереди и сзади»
Откровение 4:2-6
Никто   не  спорит  с  тем,  что  находясь на небесах, Бог может послать свою действующую силу в любое место духовной сферы и материальной Вселенной .
«7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. 9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — 10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. 11 Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; 12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.»
Псалтирь 138:1-12

Думаю,  если  бы  царь  Давид  жил  в  наше   время,  то  его  меньше  бы  удивляла   способность  БОГА  видеть  то,  что  происходит  на  огромном   удалении от  Него.

Впрочем, обладая  Собственной  волей , Всевышний  БОГ  может  и  не  желать   видеть  тех,  кто  не хочет  жить  по Заповедям  Его и  не    хочет  вверять  себя  в  руки  Его.

Люди   с   безбожной  душой  и  окружающее  их   духовное  пространство  стремятся  превратить   в  безбожное,  как  это  было  в  большевистской  России.   
Им  становится ненавистным  всё , что  связано  с  БОГОМ:
взрывают  храмы  и  убивают  священников.   В  таком  мире  властвуют  зло  и  насилие.
  Но  даже  в  таком  мире   насилия  и  зла    БОГ  сохраняет  Своё  присутствие.
"Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45). Так и Жизнь всех содержит, добрых и злых, праведных и грешных. Вси бо Им живем и движемся и существуем" (Деян. 17, 28).
Но   люди,  отвернувшиеся  от БОГА,  никогда  не  обретут  милость  Его
и  покровительство   Его  в  той  мере,  которая  сделает  их   счастливыми.

Один  поэт  задал  мне   вопрос:
" Почему Бог не спас безвинных детей в Кемерово? Он лишь смотрел сверху, как они сгорали живьем?"
Виктор  задал вопрос, которому  уже  тысячи  лет,  и  на  который  уже  внятно ответили  тысячи  лет  назад.
Точно так  же  стенал  еврейский  народ, погрязший   во многочисленных  грехах, и  спрашивал  своих  пророков:  «Почему  им не помогает  БОГ?»
28  веков  назад  великий  пророк  Исаия,  почитаемый  в религиях  многих  народов,  дал  на  этот вопрос  убедительный  ответ:
 В Книге пророка Исаии 59:2 есть  такая фраза: «Господь видит ваши грехи и отворачивается от вас»,
и  ещё:
Ис. 59:1 « Если бы народ слушал Иегову сердцем, то и сам был бы услышан Им. Ибо ухо Его не отяжелело… чтобы слышать, и рука Господа не сократилась… чтобы спасать...»

А   СТАРЕЦ  ПАИСИЙ  СВЯТОГОРЕЦ, живший  в  прошлом веке,  в  монастыре  на  горе  Афон,  так  ответил  на вопрос  Виктора:
«Много таких случаев. А почему? Потому, что родители этих детей за своих детей НЕ МОЛЯТСЯ, в храм НЕ ХОДЯТ, в своих грехах не каются. Потому, Божьего ПОКРОВА над этими детьми НЕТ. Дети – БЕЗЗАЩИТНЫ, а родителям – НЕКОГДА  или НЕ ХОТЯТ Бога просить, чтобы их детей БЕРЕГ.
А Бог без просьбы родителей НЕ МОЖЕТ детей ХРАНИТЬ. Если родителям это НЕ НАДО, то разве Бог виноват?
.                Статья « Почему  гибнут  дети?»

Дети  гибнут  для  мира,  где  о  них  нет  родительской  заботы.   Они  уходят  в  Мир,  где  о  них будет   постоянная   забота  Отца  Небесного.

БОГ и о  нас постоянно  заботится ,  но   не  находится    в  услужении  каждому  человеку.    Если  человек   БОГА  не  знает  и  не  хочет  знать,    о  какой  Божьей  милости  и  охране  этого  человека  можем  мы  говорить?

  А  что  Сам Спаситель  сказал  о  свободной  воле  БОГА?
Фарисею  Никодиму,  не   менее дотошному,  чем  баба  Вера,  Он  разъяснил:
« Дух  дышит,  ГДЕ  ХОЧЕТ, и  голос  его  слышишь,  а  не   знаешь,  откуда  приходит  и  куда  уходит...»  /ИН 3:6/.

БОГА  НЕТ  В  ДУШАХ  БЕЗБОЖНИКОВ.  А  БЕЗБОЖНИКОВ  НЕТ  В  МИЛОСТИ  БОГА!

                3. Дары  Святого  Духа.

"Духов день или День Святого Духа — христианский праздник в честь Святого Духа.
В православии празднуется на 51-й день после Пасхи, то есть на следующий день после Пятидесятницы  /Троицы/(всегда в понедельник). В православных церквях праздник также носит название Понедельник Святого Духа
В католицизме празднуется на 50-й день после Пасхи, одновременно с Пятидесятницей
/ Троицей/ (всегда в воскресенье). В Римско-католической церкви праздник называется также Праздник Сошествия Святого Духа[3].
Во многих государствах День Святого Духа является выходным днём. В некоторых из этих стран праздник известен как «второй день Пятидесятницы»[ .
]. Для восточно-славянской народной традиции были характерны поверья о том, что земля на Духов день — именинница.

Дары Святого Духа.

Дары Святого Духа — это сверхъестественные проявления Святого Духа в верующих людях. Христиане верят, что духовные дары даются  для выполнения определённых, записанных в Библии божественных постановлений, таких как:
обращение неверующих людей (1Кор. 14:24-25)
созидание Церкви Христовой (Еф. 4:11)
назидание поместной общины и её членов (1Кор. 14:12, 1Кор. 14:3)
личное назидание верующего (1Кор. 14:4)
Тема даров Святого Духа подробно рассматривается апостолом Павлом в 1-м послании к Коринфянам, в главах 12-14. Основополагающими считаются вступительные слова:

Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(1Кор. 12:7-11)

На основании этого текста принято выделять   9 даров Святого Духа:
1 — слово мудрости
2 — слово знания
3 — вера
4 — дары исцелений
5 — чудотворение
6 — пророчество
7 — различение духов
8 — разные языки
9 — истолкование языков.
Принято считать, что ключом к пониманию этих даров является слово «проявление»]. Святой Дух, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров, Дух Божий являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, обитающего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру.
Феофан Затворник считает, что «слова „явление Духа“ значат явное действие Духа, обнаружение Его, заметное для всех».

Думаю,  что  даров  Святого  Духа  человеку  гораздо  больше  9  перечисленных.  Например,  творческое  долголетие: Многие  люди,  дожив  до  глубокой  старости,  лишаются  способности  трудиться,  впадают  в  старческий  маразм.  Другие  же  и  в  100 лет  по  милости  БОГА  сохраняют  ясность  ума  и  силу  рук. 
 Мы,  поэты часто  не  представляем,  откуда  появляется  в  нас  неодолимое  желание  писать  стихи .  Похоже, это  тоже  дар  Святого  Духа-одухотворение,  как в  псалмопевце,  царе Давиде./


                Плоды Святого Духа

Плоды Святого Духа — добродетели, которые требуют помимо усилий самого человека содействия Бога.
По толкованию Феофилакта Болгарского, «от нас дается семя, то есть произволение, но чтобы стать ему плодом — это зависит от Бога»[14]. Их называет апостол Павел в 5 главе послания к Галатам:

Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
(Гал. 5:22-23)"
Конец цитирования

В православии, католицизме и большинстве протестантских конфессий о Святом Духе говорится как о самостоятельной личности Божества, единосущной Богу Отцу и Богу Сыну, что и было зафиксировано на II Вселенском Соборе»