Учение Маркса всесильно, потому что - верно!

Олег Стоеросов
Когда мне посчастливилось побывать в Лувре и лицезреть "Джоконду" (в тот момент посетителей было сравнительно немного), я сперва, вопреки логике и здравому смыслу, сфокусировал своё внимание не на первом плане картины, т.е. собственно не на самом портрете и его деталях, а на втором плане, который сразу мне показался очень любопытным и несущшим немалую долю смысловой и цветовой нагрузки картины.
На первый , поверхностный взгляд, мне показалось, что этот второй план диссонирует с самим портретом, ибо портрет воплощал некую пасторальную статику позы, умиротворение, покой, а на заднем плане картины сгрудились предгрозовые облака; пышные кроны деревьев, словно нехотя, гнущиеся под напором сильных порывов ветра. Всё это олицетворяло динамическую составляющую картины, а точнее - хаос природных сил, их нутряную взбалмошность, переменчивость, силу, непредсказуемость и неуправляемость.
Но квинтэссенция замысла Леонардо, как мне думается, заключалась в живописном воплощении динамического равновесия диких и необузданных проявлений природных сил Хаоса и Гармонии человеческой плоти и духа.

Мне вспомнились эти, давнишние мои впечатления и мысли 25-летней давности, в связи с...событиями в Украине.

Картина 22-х летнего правления российского диктатора, тоже имеет два плана: первый и второй.
На первом, - долгие годы красовался портрет "Дориана Грея": моложавого спортсмена-реформатора, сторонника капитализма (что сразу же подкупило западных лохов), демагога-велеречиста, псевдо либерала и мачо.
И Запад наивно повёлся на все эти "сладкие петушки на палочках", а кто не торопился вестись, тех искусно приманиивали нефте-газо баблом и прочими заманухами.

А между тем, никто не удосужился подумать о том, что кроется за этим фасадом первого плана картины, сколько уродливых шрамов уже избороздили лоб и щёки истинного "Дориана", а уж тем более никто не бросил взора на задний план картины, на котором вовсю уже сгущались грозовые облака необратимых и уродливых российских метаморфоз: на нефтедоллары шла полным ходом милитаризация ВПК России, чудовищная промывка мозгов обывателей, постепенное, но уверенное закручивание гаек свободы и демократии, расправ над оппозицией, шельмование диссидентов, вживление "чипов" путриотизма и проч.

А между тем, "молодеющий" год от года вампир "Дориан", уже выступил с программной речью в Мюнхене в 2007 году, пролил кровь в Грузии, "отъев" кусок "печени врага" и Запад всё это индифферентно схавал.
А далее - аншлюс крымнаш, спецоперация на Донбассе в 2014-ом году и чёткое и циничное провозглашение имперских целей на ближайшую перспективу.


В 1995-ом году, будучи в Лувре и взирая на шедевр Леонардо, я пришёл к выводу о том, что помимо прочих достоинств этого живописного шедевра, великому художнику удалось воплотить в живописной интерпретации идею глобальной гармонии мира, в котором в божественном симбиозе уживаются девичья красота, молодость, благородство и "невыносимая лёгкость бытия", с Хаосом неуправляемых природных сил.

Картина (назовём её условно: "Портрет Дориана Грея всея Руси"), разительнейшим образом отличается от полотна великого итальянца.
Она - фальшива и требуется вмешательство неких сил, чтобы воочию обнажить перед зрителями истинный кровавый лик "Дориана"  и все те уродливые "бугры", "шрамы" и "оспины", которые за годы преступного правления обезобразили его лицо и душу.
Зрители, и прежде всего российские и западные, должны , наконец, снять с глаз шоры и понять, что...

Помните фильм Андрея Тарковского "Зеркало" (1974 года), в котором в достаточно сложной метафорической форме изображены: некий пожар деревенского сруба, перед которым статично восстают герои фильма в скорбном и обречённом молчании, горение ящичной тары , которое наблюдает мальчик - лический герой фильма, прямо называющий это пламя Купиной неопалимой и чьи-то руки, перелистывающие страницы книги, корёжащиеся в инфернальном пламени Ада, с иллюстрациями Леонардо?!

Всё, круг замкнулся.
Зло - ненасытно, динамично и преступно.
Добро - хрупко, эфемерно и трепетно!