Сатирику общеобразовательное

Питон22
Исключительно литературная критика, поощряемая сайтом.
Ничего личного, только исторические факты и обобщения.
Цитирование производится в полном соответствии с правилами сайта и ст. 1274 ГК РФ.

В первый июньский четверг нынешнего, две тыщи двадцать второго года  опубликовал Григорий Липец произведение «ЛиЦЕмерики» (http://stihi.ru/2022/06/03/6909),  отнесённое к разделу «сатирические стихи».
Если не указано иное, цитируется именно это произведение.

Есть в этой, с позволения сказать, сатире, вот такие строки:

«беспокойные фирсы с феклушами,
уповав на поддержку «пиплОв»,
голос разума явно не слушая,
клали всякие «кучки» из слов.
В хвост и в гриву сердитая «братия»,
заклеймила «пиндосов», совсем
позабыв, что ростки демократии
создал как-то давно «дядя Сэм» (с).

Заканчивается публикация этаким, если так можно сказать, лирическим отступлением:

«Автор не принимает обвинения в русофобии, потому что он использовал в стихотворении не классические русские имена Иван и Марья, а, так сказать, простонародные.  Ну а чего хотеть от фирсов и феклуш, когда у них образование - два коридора?!»

Ну, не принимает автор, так не принимает, что ж поделать.
А я и не обвиняю, ибо бессмысленно.
Сатирик искренне  верит в то, что написал именно сатиру, что не согласно с ним только простонародье необученное.

 Я выяснить хочу, в каком из коридоров  недостоверные исторические факты народонаселению внушают, чтоб пожаловаться в Минобрнауки: пущай сверятся с достоверными источниками, а то неудобно за свою серость и неотёсанность.

Итак.   

Как утверждает автор, некие беспокойные россияне-недоучки, вместо того, чтобы лбы разбивать в благодарственных поклонах творцам демократии, кроют  этих творцов почём зря,  «кучки слов» возводят и прочие обиды чинят, забыв кто на планете нашей создал ростки демократии.

Кто сказал «греки»?
Это в каком коридоре их творцами демократии назвали, в первом или втором?
Что?  Даже  само слово «демократия» греческое, демос+кратос, сиречь  народ+власть?
Не мелите ерунду! Настоящий творец  – «дядя Сэм» (кавычки автора), а то, что неанглийское слово использовано, только подчёркивает эту самую демократичность.

Про художественность и  прочие литературные достоинства «создания ростков демократии» рассуждать не стану, не для того сатиры на обладателей неклассических русских имён пишутся, чтоб нормы их языка блюсти.

А вот про образование поговорю.
Итак, автор, вопрошая риторически «а чего хотеть от фирсов и феклуш, когда у них образование - два коридора», совершенно определённо даёт понять, что его, автора, образование, не чета образованию бичуемых сатирой неучей.

Неучам, промежду прочим, когда-то злонамеренно внушили, что  независимость США была провозглашена  04 июля 1776 года.
С этой даты, пожалуй, нужно и начинать вспоминать все ростки, «созданные» (термин Григория Липеца) в этой колыбели демократии.

Первые проявления народовластия случились в молодом государстве сразу после его провозглашения.
Это была демократическая война с коренным населением материка, сиречь с индейцами.
Начали войну европейцы, но с обретением государственной независимости  никто её закончить и не подумал.

К слову, в это же время  неблагодарные антидемократы с нехарактерными русскими  именами, умудрились бесконфликтно освоить на территории нынешних США  не только Аляску, но основать  Форт-Росс, что в штате Калифорния, а король одного из гавайских королевств безо всякого принуждения  пожелал перейти в подданство России. 
Понятно, что местное население в ту пору ещё не приобщилось к демократии, а варварам с варварами найти общий язык мирным путём было куда, как легче, их создание ростков не отвлекало.

Но продолжу.
Те же европейцы, а именно англичане, за три года до обретения США независимости «подарили» индейцам зараженные оспой одеяла.
Результат пришёлся по вкусу своей простотой, дешевизной и эффективностью. 
Представители «дяди Сэма» (давайте я для простоты их буду иногда называть «творцами демократии» или ТД) собственные  подобные «подвиги» всячески отрицают, но мы-то ещё не забыли ни Колина Пауэла с пробиркой, ни «Белых Касок», ни обеднённый уран в Европейском государстве, ни неторопливости с уничтожением химоружия,  ни того, кто громче всех орёт «держи вора».
А тут ещё биолаборатории по всему свету, будь они неладны.
Так что, конечно, не пойман – не вор, но осадочек, согласитесь, остался.

А вот что точно перешло от европейцев к «творцам», так это плата за скальп индейца.
1889 г. власти Калифорнии  за скальп взрослого индейца с ушами платили двадцать долларов.
По нынешним временам, это чуть больше 610 долларов США и чуть меньше 770 канадских, по другим данным – в три раза больше.
Но в любом случае, не дорого, правда?

Ещё один «демократичный» способ – лишение индейцев пищевой базы, в частности, бизонов.
Индейцы – не пахари, не сеятели, они – охотники.
И в 1830-х годах все ТД  принялись уничтожать травоядных вовсе не для собственного пропитания.
Национальный герой США Уильям Фредерик Коди, больше известный, как Буффало Билл, за восемнадцать месяцев (1867-1868) единолично убил 4280 бизонов.
Это,  в среднем,  почти по 10 животных в час без сна и перерывов на покушать-покакать. 
Голоден был?  Очень голоден…

Нельзя не вспомнить про резервации.
Вот уж где  индейцы демократию хлебнули и до сей поры хлебают  по полной.
Но переселение туда недоистреблённых аборигенов  очень  оправданно, когда вопросом  занимается демократическое правительство США.
А если переселяют не индейцев(ну, или японцев) и  не правительство США (Сталин в особенности)  –  это антигуманно.

Ещё одно заимствование от европейцев – рабство и работорговля.
И тот факт, что на родине «фирсов и феклуш»  рабство было отменено на 4 года раньше, чем в США, свидетельствует об одном: лучше потратить больше времени на тщательную подготовку, чем так, с бухты-барахты освободить тысячи невольников.
Вон, Мавритания, та вообще рабство отменила в 1981, да-да, не ошибка, в тысяча девятьсот восемьдесят первом году.
На этом фоне расовая сегрегация, которая продлилась в США ещё более века после отмены рабства, это, знаете ли, придирки.

Нынешние «подвиги» не рассматриваю.
Это не про создателей демократии, это про их потомков, а сын за отца, как известно, не в ответе.
Выводы их прочитанного делать вам.
Два коридора в помощь!