Сказание о цветке огненном

Лада Дорофеева
Среди неба синего,

Океана Вечного

Жил всегда-всегда

Всемогущий Царь,

Всемогущий Царь

Царства Звёздного.


Жил Царь во дворце своем сказочном вместе с Царицею Небесной. И все звёзды синие и планеты далекие были им детьми родимыми. И всегда, непрестанно, заботились Отец с Матерью, чтобы жили в мире их дети любимые, чтоб не меркнул свет в звёздных душах их.

И охранял то царство великое доблестный Белый Рыцарь преданный. Стоял он во все века на дозоре бессменном, в башне высокой каменной. И если кто, вдруг, подавал сигнал о помощи, тот час собирал Рыцарь свое войско храброе и спешил спасти, защитить от зла, тех, кто звал его в час безрадостный.

В океане Света Вечного, среди сестер своих многочисленных, жила уже много лет подряд синеокая красавица Земля – небольшая голубая звёздочка. Жили на ней люди добрые, и была она им всем родной Матушкой. Стелила она детям своим травы шелковые, поила чистой водой родниковой, пела песни свои колыбельные. Всем дарила она нежность свою безграничную, заботу непрестанную, любовь материнскую неугасимую.

И вот однажды позвала Мать-Земля детей своих любимых. Собрались все люди добрые у самой высокой горы заснеженной. И увидели они чудо-чудное, диво-дивное. На самой вершине той горы заснеженной распустился цветок сияющий, не простой цветок, Цветок Огненный, красоты неземной и невиданной! И разлился свет ясный по всей земле, и взметнулось ввысь пламя светлое, пламя светлое в небо звездное, запылал огонь ярким факелом. Но огонь того цветка чудесного не обжег никого нисколечко, а согрел он души человеческие и наполнил сердца их светлой радостью.

Подошла Мать-Земля к Цветку Огненному, прикоснулась к нему рукой своею нежною, и превратился огонь сияющий в великое множество золотых цветков. Всем своим детям раздала Земля-Матушка цветы чудесные. И наказала им строго-настрого, хранить те цветы на груди своей, возле самого сердца доброго. И никогда никому не отдавать тех цветов заветных, потому как взять их силою не сумеет никто. И не страшны им враги жестокие, пока горит в груди пламя вечное цветка волшебного.


Но не успели ещё затихнуть слова Матушкины напутственные, как потемнело вдруг небо синее, налетела буря страшная, задрожали горы высокие – летит Чёрный Дракон. Прослышал он про Цветок Огненный и решил захватить его силою. Хотел отнять его у Земли-Матушки, чтоб детям ее любимым ничего не досталося, а с его мощью волшебною стать повелителем всего Царства Звёздного.

Да только опоздал Дракон – сердце чёрное. Раздала уже Земля-Матушка все цветы свои чудесные. Не испугались люди Дракона страшного, защищал их цветок волшебный от силы вражеской. Так и улетел Чёрный Дракон ни с чем в свое царство тёмное. Но не оставил он злые думы свои коварные, и решил тогда он действовать хитростью.

Разошлись люди от высокой горы заснеженной, над Драконом Чёрным посмеиваясь, да прижимая к груди своей цветы драгоценные. Разошлись по домам своим многочисленным, вернулись к делам и заботам каждодневным. За работой и трудами быстро время летит, не вернуть его.

И вот собрал Чёрный Дракон свое войско страшное. И решил он так: раз нельзя отнять, значит надо выменять, купить цветы волшебные, сложить их во единый Цветок Огненный, и с ним пойти Мир завоевывать. Да только собрать надобно все цветы чудесные, все цветы до единого, а то не взовьется ввысь пламя сильное, пламя мощное в небо звёздное.

И по всей земле разъехались верные слуги драконовы. Не скупились они на подарки богатые. Кому кошелёк с золотом, кому сундук с нарядами, а кому дворец сказочный в обмен на цветок сияющий. Ну а кто от подарков отказывался, управлялись они с теми обманом да хитростью. Накрывали столы дубовые, ставили угощение щедрое, кушанья невиданные, наливали вина заморского. А как выпивали люди того вина заговорённого, так туманились их очи ясные, заплетался язык речами глупыми, зелёным дурманом кружило голову. И не ведали они сами, что творили – отдавали цветы бесценные в руки тьмы беспросветной, слугам драконовым. А, отдавши, тут же падали, засыпали на века беспробудным сном, сном безрадостным.

Всю землю обошли так слуги драконовы, сложили огромный букет огненный, да только не собирается он в один большой цветок, пламя волшебное. Не хватает двенадцати цветков маленьких. Не отдали двенадцать детей матушкиного подарка драгоценного. Не позарились они ни на серебро, ни на золото, не польстились на угощение бесплатное, не стали пить вина заморского с нечистой силою.

Разозлился Чёрный дракон, рассвирепел. Налетел он на Землю-Матушку, схватил её и унес к себе в пещеру подземную. Приковал цепью железною к стене каменной, запер на замки пудовые, и поставил у дверей стражу надёжную. Наполнил пещеру холодную дымом ядовитым, хочет отравить, погубить красавицу синеокую. Погибнет Земля – погибнут и все люди на ней. Соберет тогда Дракон Цветок Огненный.

И пошли двенадцать верных детей матушкиных из дома в дом, в окна, двери стучатся. Зовут с Чёрным Драконом сразиться, цветы волшебные отобрать, вернуть подарки драгоценные, освободить, спасти от смерти дорогую любимую Матушку. Но не открывает никто. Кто спит, кто наряды примеряет, кто деньги пересчитывает, а кто во дворцах веселится, песни поёт. Не слышат люди.

Решили тогда двенадцать верных детей идти одни, без помощи, вызволять из беды свою Матушку. Долго шли или коротко, а дошли они до той пещеры подземной. У дверей стоит стража надёжная, видимо-невидимо, не одолеть врага – силы неравные. Злятся слуги драконовы на храбрецов отважных, а ничего сделать не могут. Горит в груди у каждого Цветок Огненный светом непобедимым, защищает от нечисти поганой.

Обошли двенадцать детей преданных пещеру с другой стороны, вдруг, да и услышат голос Матушки родимой, или подаст она им о себе весточку. Да только не слыхать и не видать ничего, расползается во все стороны дым коричневый, несёт с собою смерть и разрушения.

А Земле-Матушке в пещере все хуже и хуже. Душит её Дракон дымом ядовитым, оставляют её совсем силы прежние. Но не покидает красавицу надежда на спасение – придут её дети любимые, принесут цветы волшебные, от беды спасут, из неволи вызволят. И днём и ночью, из последних сил, поёт она своим детям песню тихую, говорит что сделать надобно, чтобы одолеть Дракона проклятого.

И приложили дети верные, наверху, к земле уши чуткие, припали к ней сердцами любящими, и услышали, а скорее почувствовали, песню тихую материнскую:


Ой, вы дети мои милые, дети любимые!

Наступило время трудное, дни ненастные.

Соберитесь вы все вместе в час безрадостный,

Вы сложите на большой горе все цветы волшебные

Во единый цвет сияющий, факел огненный.

Пусть взлетит то пламя светлое

В высь небесную беспредельную.

От огня того дым рассеется,

И отступит в ночь тьма кромешная.

Вы пошлите знак Царю-Батюшке,

Царю Звездному Всемогущему.

Долетит с огнём весть тревожная,

Весть тревожная, крик о помощи.

И увидят пламя то с башни каменной,

Затрубит трубач в трубу медную,

Соберёт бойцов своих Рыцарь доблестный.

Развернут они знамя светлое Царя Звёздного,

И в тот час придут на подмогу вам,

Одолеть врага в битве праведной.

Растворится тьма в Свете пламенном,

И спасёте жизнь родной Матушке,

Вы спасёте жизнь родной Матушке

И себе самим – всё единое.

Отстояв в бою красоту мою,

Вы засветитесь светлой радостью.

И взойдет опять над Землей Рассвет,

Навсегда придет Любовь Вечная!


Как услышали дети верные пение Матушки родимой, толи песнь была, толи стон глухой, так поспешили они изо всех сил к той горе большой заснеженной, на которой когда-то сиял Цветок Огненный и дарил всем людям силу жизненную.

Труден был путь через тьму кромешную, да освещал им дорогу огонь волшебный, что несли они возле самого сердца. Наконец дошли они до той горы высокой . Помогая друг другу, забрались на вершину снежную, и сложили там все цветы свои чудесные, которые подарила им когда-то Земля-Матушка. И вспыхнуло над горой пламя яркое цветка единого. Да только не прожёг тот огонь ужасной тьмы, не развеял тумана мрачного, что грозил гибелью неминуемой. Не хватило сил тех цветков двенадцати, чтобы послать весть тревожную в небо далёкое.

Потонул в ночи глухой их крик о помощи, и вновь со всех сторон понадвинулись тучи чёрные, тучи грозные да над всей землей.

Призадумались дети верные, хотят, несмотря ни на что, раздобыть ещё огня волшебного. Болят их сердца преданные за любимую Землю-Матушку, за братьев и сестёр родных, которых обманул, заколдовал Дракон со слугами.

И пошли тогда они к Старцу седовласому. Много лет он прожил в горах высоких заснеженных, жил давно уже в одиночестве. Поклонились ему в пояс дети верные, рассказали зачем пришли, о беде своей, попросили совета мудрого. Посмотрел на них Старец долго и внимательно, будто книгу раскрытую перелистывал, и сказал им своё слово мудрое, может он помочь с бедой справиться и добыть пламя волшебное, знает он на то средство верное. Чтобы обрёл огонь их цветка единого силу мощную и победную, надо пожертвовать им своими жизнями. Бросить в тот костер пылающий свои сердца отважные, горящие любовью светлою к Земле-Матушке и ко ближнему. И отступит тогда тьма перед силой Огня Всемогущего, и заметят знак беды с башни каменной.

Призадумались дети верные над словами Старца седовласого. И решили они все до единого – лучше смерть принять и спасти Матушку любимую, чем жить без света ясного и смотреть, как терзают и мучают красавицу синеокую, видеть, как их братья родные тихо стонут во сне отравленном, как ведет Дракон со слугами весь народ земной к страшной пропасти.

Забрались они вновь на гору снежную, и в который раз сложили цветы свои заветные. И как в прошлый раз осветил огонь немеркнущий их лица отважные, непреклонные. И взяли они сердца свои светлые, без страха и сомнения, и бросили их в пламя цветка сияющего.

И поднялся тут гул неслыханный, задрожали тучи черные, налетели ветры буйные. Совершилась Жертва Высшая, Жертва светлая – во Спасение. И слились их сердца бесстрашные в едином устремлении огненном. И взметнулся ввысь факел невиданный, и набрал огонь силу мощную. Отступила тьма, разорвалася, не смогла сдержать пламя мужества!

И услышали весть тревожную, крик о помощи, и увидели тот костер большой пылающий с высокой башни дозорной каменной, во дворце Царя Звездного.

И собрал тогда Рыцарь доблестный своё отважное воинство. Развернули они знамя светлое Мира Единого, оседлали коней своих крылатых, достали мечи огненные, и тот час поспешили на помощь Земле-Матушке и её детям преданным.

И подоспели они как раз вовремя. Из последних сил уже держали дети бесстрашные свой факел пылающий. Но с надеждой и верой твердою смотрели они в небо бездонное, с верой твердою, непреклонною в Помощь Высшую, справедливую.

Прикоснулся к ним Белый Рыцарь мечом своим сияющим, мечом огненным, и вернулись к ним силы прежние, богатырские, и забилось в груди сердце смелое. И возникло вокруг них пламя волшебное и превратилось оно в доспехи защитные. И встали двенадцать детей преданных под знамя светлое Царя Звёздного, в ряды Воинства Великого.

Испугались слуги драконовы, разбежались кто куда, во все стороны. Но везде настигали их воины отважные, и разили они тьму кромешную мечами огненными. И от света ясного, негасимого, растворялись слуги драконовы, исчезала нечисть тёмная, будто её и не было.

И вызвал тогда Рыцарь Белый Дракона Чёрного на смертный бой. И сошлись они с ним в схватке яростной, всё решающей. И взмахнул Рыцарь доблестный мечом своим огненным, и с удара первого поразил он Дракона страшного. И упало зло жестокое на самое дно моря-океана глубокого. И разлился Свет по-над всей землей, засияло вновь Красно Солнышко.

А тем временем дети верные спустились в пещеру подземную. Сбили замки пудовые, отворили двери железные. Пришли спасти, освободить из плена долгого свою дорогую любимую Матушку. Как вошли они, так и обмерли – лежит красавица синеокая посреди пещеры холодной, на полу каменном. Закатились её очи ясные, истекают кровью алою её руки белые, в цепи закованные, затихает в груди сердце любящее материнское. Бросились к ней дети верные, подняли свою драгоценную Землю-Матушку. Слезами горючими, безутешными, омыли все её раны страшные, припали к ней сердцами своими преданными - запылал в груди огонь верности. И вдохнули они всю любовь свою сыновнюю в душу Матери настрадавшейся.

И открыла Земля-Матушка свои очи синие, заалели вновь щёки нежные, и исчезли в миг один язвы страшные. Обнимает она, прижимает к груди детей своих ненаглядных, и смеётся и плачет от радости.

И ведут они её наверх, к Солнцу Красному, Свету Неугасимому, теплу жизненному. А там уже все люди их дожидаются. Очнулись они ото сна своего тяжёлого и увидели Свет Немеркнущий. И поняли они тогда, что все их кошельки с золотом и сундуки с нарядами, и даже дворцы богатые – не стоят ни одной слезинки Земли-Матушки, ни одного её взора нежного, смеха звонкого. И упали они перед Матушкой на колени, и со слезами раскаяния стали просить у неё прощения за все её муки страшные, за то, что не послушались наказа материнского. И простила их красавица синеокая, но сказала она им своё слово мудрое. Не слезами да причитаньями надо просить у неё прощения, а делами добрыми спешить исправить свои поступки неправедные.

И пошли они вновь, все до единого, со своей любимой Землёй-Матушкой к той высокой горе заснеженной. И сложили они все цветы свои чудесные во единый цвет, Цветок Огненный, И взметнулось ввысь пламя яркое, улетела в даль весть победная. И все звёзды и планеты Царства Звёздного засветили у себя цветы волшебные. Устремился их огонь сияющий ко другим огням Цветов Огненных. И слились они все во единый Свет, Свет Немеркнущий, побеждающий. И раздался вдруг Гимн Божественный, Гимн Божественный, всеуслышанный. Славил он в торжестве своем Царя Звёздного Всемогущего, Царя Звёздного Всемогущего, Любовь Вечную Всеначальную!