Автопортрет не может сам по себе появиться,
Он должен из прожитой жизни родиться.
Очевидно, срок в годах набежит немалый,
Чтобы герой в образе на портрете проявился бывалый.
С каждой фотографии смотрит одно и то же лицо,
Что раздражает привередливых глупцов.
То ли дело, портрет Эйнштейна или Маркса,
Когда срабатывает эффект параллакса.
Считать себя умником – образцом подражания,
А тем более субъектом гуманитарного обожания,
В сегодняшнем мире слишком самонадеянно,
И уж точно конкурентами будет обсмеяно.
Жить проницательным приходится скромно,
Дома без свидетелей кушать скоромное.
Посему цвет лица, как у потертого портсигара,
Чаще - цвета не элитного городского загара.
Черты лица у автора без какого-либо изъяна,
Как у женских сердец незадачливого смутьяна.
По крайней мере, нос не выдающийся, но приличный.
Лоб высокий, для большинства славян нетипичный.
Но с возрастом специфические черты размываются,
Зато главное с виду все более проявляется.
Пол мужской, залысины после двадцати пяти…
Видно, что человека не просто на мякине развести.
С кондачка, очевидно, действовать не привык.
Обо всем тщательно думает судьбы баловник.
А как не думать, если физически не амбал,
Того гляди, в потасовке получишь фингал.
В спорте – любитель, обставляют меня все.
Ловчу на велосипеде на одном колесе.
Было увлекался вольной борьбой в малом весе.
Выступал лирическим героем в студенческой пьесе.
Но математика и компьютеры все заслонили,
В роли научного сотрудника в хакера превратили.
Всегда принимал участие редактором в стенгазете,
Сначала в школе, потом на целине и в университете.
Отсюда вечный поиск точного печатного слова -
Желанного согласия перед властями основа.
На семейном фронте хватило успехов и проколов:
Не обошлось и без обескураживающих приколов.
Детей – два мальчика, жен – две: от каждой по сыну.
Есть кому завещать труды, когда к творчеству остыну.
Оба поступили и закончили МГУ стоически:
Один факультет физический, другой - юридический.
Женщины оказались изначально приличные,
К мужу и детям самоотверженно прилипчивые.
Но семейная жизнь – не беззаботная прогулка,
Вдоль арбатского Крестовоздвиженского переулка.
В СССР важно было в ЖСК льготно вступить,
И с каждой зарплаты 25% государству платить.
Выход из подворотни на жизненный простор,
Придавал энергичным людям социальный мотор.
В браке без шаловливого ребенка мало толка.
Но с детьми постоянно живешь как на иголках.
Особая интрига в жизни после 60-ти лет.
После погружения в пенсионный менталитет.
Когда детей как правило не прибавляется,
А любовной страсти не уменьшается.
Но женщины способны кошелек напрочь вытрясти,
И тогда мужчине остается тщеславием обзавестись.
Именно с выходом на пенсию автор занял позу.
Открылось желание писать художественную прозу.
Стали появляться печатные книги в приливе эйфории.
Графоманство привело в МГО Союза писателей России.
Но поскольку безденежье мешает выходу из квартиры,
То начал писать под легким флером юмора и сатиры.
Пресытившись в пандемию прозой, начал писать стихи,
Которыми увлекался в юности, добавив рифмы лихие.
Сегодня писательствую, не отрываясь от ПК-клавиатуры.
Времени катастрофически не хватает писать с натуры.
Благо, ощущаю поддержку зрелой бабушки,
Обремененной заботами о её шустрых внуках-лапушках.
Портрет выглядит прозаическим,
Поскольку дорогие сердцу тексты стали лирическими.
Художественный образ получился не ахти какой,
Однако он определенно мой.
Словесный портрет, конечно, не нравится всем.
Но зато в нем автор не лукавил совсем.