Автопортрет

Эдуард Скворцов
Автопортрет не может сам по себе появиться,
Он должен  из прожитой жизни родиться.

Очевидно, срок в годах набежит немалый,
Чтобы герой в образе на портрете  проявился бывалый.

С каждой фотографии смотрит одно и то же лицо,
Что раздражает привередливых глупцов.

То ли дело, портрет Эйнштейна или Маркса,
Когда срабатывает эффект параллакса.

Считать себя умником – образцом подражания,
А тем более субъектом гуманитарного обожания,

В сегодняшнем мире слишком самонадеянно,
И уж точно конкурентами  будет обсмеяно.

Жить  проницательным приходится скромно,
Дома без свидетелей кушать скоромное.

Посему цвет лица, как у потертого портсигара,
Чаще - цвета не элитного городского загара.

Черты лица у автора без какого-либо изъяна,
Как у женских сердец незадачливого смутьяна.

По крайней мере, нос не выдающийся, но приличный.
Лоб высокий, для большинства славян нетипичный.

Но с возрастом специфические черты размываются,
Зато  главное с виду все более проявляется.

Пол мужской, залысины после двадцати пяти…
Видно, что человека не просто на мякине развести.

С кондачка, очевидно, действовать не привык.
Обо всем тщательно думает судьбы баловник.

А как не думать, если физически не амбал,
Того гляди, в потасовке получишь фингал.

В спорте  – любитель, обставляют меня все.
Ловчу на велосипеде на одном колесе.

Было увлекался вольной борьбой в малом весе.
Выступал лирическим героем в студенческой пьесе.

Но математика и компьютеры все заслонили,
В роли научного сотрудника в хакера превратили.

Всегда принимал участие редактором в стенгазете,
Сначала в школе, потом на целине и в университете.

Отсюда вечный поиск точного печатного слова -
Желанного согласия перед властями основа.

На семейном  фронте хватило успехов и проколов:
Не обошлось и без обескураживающих приколов.

Детей – два мальчика, жен – две: от каждой по сыну.
Есть кому завещать труды, когда к творчеству остыну.

Оба поступили и закончили МГУ стоически:
Один факультет физический, другой - юридический.

Женщины оказались изначально приличные,
К мужу и детям самоотверженно прилипчивые.

Но семейная жизнь – не беззаботная прогулка,
Вдоль арбатского Крестовоздвиженского переулка.

В СССР важно было в ЖСК льготно вступить,
И с каждой зарплаты 25% государству платить.

Выход из подворотни на жизненный простор,
Придавал энергичным людям социальный мотор.

В браке без шаловливого  ребенка мало толка.
Но с детьми постоянно живешь как на иголках.

Особая интрига в жизни после 60-ти лет.
После погружения в пенсионный менталитет.

Когда детей как правило не прибавляется,
А любовной страсти не уменьшается.

Но женщины способны кошелек напрочь вытрясти,
И тогда мужчине остается тщеславием  обзавестись.

Именно с выходом на пенсию автор занял позу.
Открылось желание писать художественную прозу.

Стали появляться печатные книги в приливе эйфории.
Графоманство привело в МГО Союза писателей России.


Но поскольку безденежье мешает выходу из квартиры,
То начал писать под легким флером юмора и сатиры.

Пресытившись в пандемию прозой, начал писать стихи,
Которыми увлекался в юности, добавив рифмы лихие.

Сегодня писательствую, не отрываясь от ПК-клавиатуры.
Времени катастрофически не хватает писать с натуры.

Благо, ощущаю поддержку зрелой бабушки,
Обремененной заботами о её шустрых внуках-лапушках.

Портрет выглядит прозаическим,
Поскольку дорогие сердцу  тексты стали лирическими.

Художественный образ получился не ахти какой,
Однако он определенно мой.

Словесный портрет, конечно, не  нравится всем.
Но зато в нем автор не лукавил совсем.