О живописи

Иван Смысловзоров
 Когда я смотрю на живопись, то невольно погружаюсь в этот магический мир, выполненный при помощи красок. Каждая картина - отражение личности художника-творца, а также эпохи, в которую он жил, и жизни людей, окружавших его.
Изобразительное искусство прекрасно тем, что оно предельно наглядно, как кино, разница лишь в том, что в основе киноискусства лежит движение картинки, а здесь она застывшая, статичная, но этот факт не отменяет всей прелести, свойственной изображаемым субъектам и предметам. В каждом изображении своя философия и у каждого произведения своя биография, история. Это вдохновляет. Процесс поглощения эстетической и наглядной информации может вызвать и восторг, и смех, и радость, и слёзы, и, возможно, тревогу. Картины ведь бывают разные. Они по-разному создавались, по-разному впитывали в себя краски, эмоции авторов, они сохранились для того, чтобы быть на виду, чтобы зритель находил в них свою истину, своё восприятие. Живопись созвучна также музыке, которая может служить ей фоном. 
 Да, существует огромное количество направлений, стилей, методов рисунка. Все они вложили свой смысл в общую картину, в единую мозаику, которую мы называем изобразительным искусством. Эти направления пропитаны глобальным интеллектом целой системы художников, которые внесли свой вклад в развитие зримой культуры. Начиная мысленно исследовать композиции, ты как бы становишься их сотворцом, продолжая созидать пассивно эти символы, эти ритмы.
 Ты пытаешься понять творца, понять его настроение, его замысел, его мировосприятие. Иногда это тебе удаётся, иногда - нет. Но всегда ты отыскиваешь для себя что-то полезное в этих объектах, в этих мирах. И становишься немного другим, так же, как после просмотра киношедевра, так же, как после прослушивания великой музыкальной зарисовки, ты ощущаешь, как твои нейронные сети достраивают всё время новые паззлы в свою структуру, и ты словно делаешь себя опытнее, мудрее с каждым новым впечатлением, с каждой новой мыслью, с умозаключением.