Игры в нашей стране и жизни

Макиенко Сергей Александрович
Игры в нашей стране и жизни регулируются:

• во-первых – ленью;
• во-вторых – желаниями овладеть ресурсами и безопасной/комфортной средой;
• в-третьих – удовольствиями и удовлетворением от размножения; 
• в-четвёртых – стремлением к биологическому доминированию, т.е. над средой, к самоутверждению и получению власти;
• в-пятых – стремлением к высшей форме доминирования, т.е. над собой, к самопознанию, развитию нравственного интеллекта и реализации своих способностей.

1. лень, является биологической потребностью в сохранении энергии любым организмом, касается всех без исключения. Когда мы ленивы и ничего не делаем, ваш мозг потребляет 9 % энергии, а когда начинаем думать - до 25 %. Поэтому, в первую очередь, именно мозг подвержен лени, как наиболее энергоёмкий орган тела.

2. желания, являются рептило-лимбической потребностью, имеют отношение к нашему биологическому выживанию и благополучию, касаются абсолютного большинства.

3. удовольствия и удовлетворение физиологических потребностей, направлены на удовлетворение рептило-лимбической системы, касаются большинства населения.

4. лимбическое доминирование, направлено на создание лучших условий для получения разнообразных лимбических удовольствий и удовлетворения биологических социальных инстинктов (см. п.3), касается меньшинства населения.

5. неокортикальное доминирование контролирует лимбическую систему благодаря развитым лобным долям (морфологическая основа интеллекта, тормозит инстинкты), которые способствуют проявлению нравственно-интеллектуального поведения, реализации человеческих (эмпатия, сопричастность, взаимоподдержка) отношений внутри общества. Направлено на неокортикальное удовлетворение и реализацию абиологических социальных инстинктов, касается считанных единиц.

При этом, интеллект сам по себе никаких особых преимуществ не дает. Мозг весьма энергозатратная система, поэтому поощряет безделье и получение благ без умственных затрат. А безынициативные особи с посредственными данными, способные к имитации деятельности, к плодотворному общению и стадному поведению, получают преимущество.

Сегодня действует биологический негативный социальный отбор. Из общества, ради сохранения среднего уровня отношений, избавляются в меньшей степени от психопатов и социопатов, и в основном от самых способных и талантливых. От высокой доминантной особи стараются немедленно избавиться, т.к. она угрожает практически каждому. А поскольку посредственностей больше, то любой талант или изгоняют, или просто уничтожают.

Человек-творец ищет новые нестандартные решения (которые до него не было в природе и в обществе), т.к. обладает более развитой неокортикальной морфологией мозга/психики,  но при этом он слабо адаптирован к текущей социальной среде и отношениям.

Сейчас практически любая игра, в условиях текущей информационной среды и ценностей, создаёт иллюзии владения ресурсами и значимости знаний/навыков, соблазняет заниматься более имитационной деятельностью, которая позволяет ничего не делать, не нести ответственность за реальные результаты и иметь успех. Интеллектуальное развитие снижается, общественной ценностью признаются признаки сетевого внимания (репортажи, трансляции, лайки, просмотры, комментарии), повышаются требования к уровню социальной адаптированности и толерантности. Когда в игре/жизни обеспечивается и становится целью лишь удовлетворение биологических потребностей, то социум стабилизируется на какое-то время, но затем человек и общество деградируют.

Сейчас в стране сложилась ситуация, когда более или менее обеспечены стабильность (пускай это даже стабильное падение) и безопасность, удовлетворение биологических инстинктов (еда, размножение, лимбическое доминирование), одновременно наблюдается нравственно-интеллектуальная деградация, общественная и экономическая неопределённость. При этом, большинство не понимают цену изменений, тенденций и негативных перспектив, т.к. являются посредственностью, которым нет до этого особо дела, да и способностей. Такая ситуация делает активных и интеллектуально одарённых игроков изгоями, т.к. они хотят выйти на новый уровень игры и отношений в стране, но при этом неизбежно тревожат покой властей и масс, вносят диссонанс в текущие тенденции, стагнирование и превращение страны в трясину и безлюдное болото.

Игру делают игроки, а не зрители, и зависит она, в первую очередь, именно от тех, кто играет ведущую роль, кто участвует в режиссуре и является активным участником. От них зависит интерес, перспективы и удовлетворенность всех игроков, а также зрителей.

Сейчас наблюдается падение интереса к игре, пассивность и безразличие. Есть объективные факторы, например, повышенные требования к игрокам, игровой базе, связям и знаниям. Но вместе с тем, есть и субъективные факторы – отсутствие нравственно-интеллектуального информационно-волевого поля, источника и катализатора разумного доминирования, которое задаёт и направляет совокупность пассионарного (сила, направленная не только на выживание или существование, но на преобразование игры/действительности) и позитивного напряжения в игре, обеспечивает доступ к информации, наличию многосторонних коммуникаций и ценностных отношений, моделям роста и масштабной Цели.

И приближается очередное Game over, но несмотря на это, и сейчас, судьба игры в руках активных и продвинутых игроков. Приглашаем всех желающих в нашу игру на правах участников.