О нравственности

Макиенко Сергей Александрович
Адепты биологических инстинктов и интересов всегда извращали, абстрагировали, нивелировали, деградировали, уводили в эфемерии и абстракции понимание нравственности. Почему? Потому что так эффективнее и проще манипулировать, эксплуатировать и ликвидировать «лишнее» население.

Меж тем, большинство из нас и не осознаёт, что феномен/фактор нравственности (самосознание, осознанность, совесть, сочувствие, эмпатия, взаимоподдержка, взаимодействие, милосердие, честность, справедливость) является не только критерием, отличающим человека от животного, но условием выживания вида Homo Sapiens Sapiens, развития человеческого сообщества.

Когда-то повышение роли социализации и социальных отношений в обществе привело к увеличению полиморфизма мозга (разнообразию способностей, поведенческих ролей и интересов), к развитию как неокортикальных областей мозга (познавательные и рациональные навыки, адаптация, когнитивные функции), так и лимбических (эмоционально-аффективные, инстинктивные функции).

В ходе эволюции человечества, биологический отбор сменился социальным, но при доминировании лимбических и биологических социальных инстинктов, как и прежде, это приводило к усилению негативного социального отбора. Чем более развиты лобные доли неокортекса и нижнетеменой коры большого мозга, тем более проявляется социальная ответственность, снижается агрессия, проявляется стремление преобразовать среду обитания в пользу общества. Отличие Homo Sapiens Sapiens от своих предков и параллельных веток развития человекоподобных в более высоком контроле над лимбической системой и инстинктивно-гормональными желаниями/интересами.

Нравственные факторы помогают сглаживать наши дихотомные представления/отношения, открывать взаимосвязи, сопричастие, уникальность и целостность, казалось бы, разрозненных субъектов, событий, явлений, тенденций. При этом, нравственное поведении индивида является показателем его психического здоровья, зрелости и целостности личности, уровня социальных инстинктов (биологического или абиологического).

Биологически детерминированное общество представляет собой безнравственную систему, в которой изгоняются и уничтожаются творческие (нравственно-интеллектуальных) личности/решения, как и все, кто отличается, не соответствует неким усреднённым социальным критериям. Такое общество лишь имитирует человеческую (интеллектуальную и нравственную) деятельность, но на деле создаёт условия для размножения социализированной, интегрированной и адаптированной посредственности, ибо она предсказуема, послушна, удобна и управляема.

Посредственность - противник нравственности и человеческого сообщества, она является рабом лимбических удовольствий и интересов, бежит от свободы-ответственности и труда-творчества, жаждет силы и воли хозяина/господина (биологические элиты, высшие сущности), стремится существовать в иерархической (свойственной биологическому животному миру) системе общества.

В безнравственных (биологических) системах неизбежно раскручиваются деструктивные и дегенеративные процессы, что приводит к коммуникационной и понятийно-смысловой вакханалии; разрушению самосознания, культурного кода общества и преемственности поколений; нивелированию роли образования, науки, культуры и интеллектуального труда; неустранимым противоречиям, антагонизму и насилию.

При этом, падение нравственности является не только следствием, но и признаком доминирования в межличностных и общественных отношениях биологических* социальных инстинктов (лимбической системы над некортикальной).

Такое общество оскудевает, становится пассивным и импотентным, не способным противостоять угрозам, негативным тенденциями и изменениям, и в конце концов, оно исчезает, социокультурно и физически.

Сейчас можно услышать идеи о возрождении страны и общества через нравственность, что является лукавством, т.к. нравственность сама по себе не является инструментом/панацеей построения перспективного и благополучного общества, но она является свидетельством наличия абиологических социальных инстинктов в общественных отношениях, условием существования именно человеческого общества и среды.

Наши абиологические качества являются высшей формой рационального императива (нравственного предписания). Благодаря их наличию появляется возможность создания наиболее целостной, интегрированной, сбалансированной общественной системы и отношений, которая позволит более эффективно адаптироваться, развиваться и самореализовываться каждому человеку, создать целостную среду и условия для достойной жизни.

Нравственность – не инструмент, но абиологическая ценность, признак и критерий человека-творца, условие его позитивной общественной деятельности, развития, целостности и самого существования. Нравственность - это совокупность неокортикальных поведенческих норм и правил, закреплённых в форме абиологического социального инстинкта, обусловленных здоровым мозгом и психикой, осознанностью и внутренним императивом (общее нравственное предписание, установка, совесть).

Мы себя относим к Homo Sapiens Sapiens, но создали негативную среду и тотально демонстрируем признаки существ, в которых можем опознать лишь человекоподобных социальных животных. Но, если и возможно благоприятное будущее для Homo Sapiens Sapiens, то оно за социальным переходом от лимбического доминирования к неокортикальному, от биологической эволюции по Дарвину (борьба за существование в виде конкуренции организмов), к нравственно-интеллектуальной эволюции (борьба за существование в виде самоорганизации, взаимопомощи и взаимодействия организмов), за новой эгалитарной эко-социалистической общественной системой – нравственно-интеллектуальной.


*Абиологические социальные инстинкты образованны под влиянием новых неокортикальных структур мозга, социализации и приобретённых интенций/методов. Абиологические социальные инстинкты - честность, правда, совесть, творчество, образованность, эмпатия, сопричастие, нравственность, взаимоподдержка, взаимодействие, неокортикальное доминирование.