О страхе перед Богом

Уже Не Ассоль
"Единственно правильный и безопасный путь к любви Божией – это воспитание страха перед Богом. Чувство страха нельзя понимать в грубом обманчивом понимании какого-то животного бессознательного страха. Нет! Чувство страха перед Богом есть одно из возвышенных чувств, равное глубочайшему благоговению перед Ним. Оно возникает у каждого христианина при размышлении о необъятном величии Бога и при сознании своей ограниченности, немощи и греховности. Нужно помнить, с каким страхом и трепетом святые ангелы предстоят Ему. Преславные серафимы и пламенные херувимы не могут зреть славу Божию, они закрывают крыльями свои огненные лица и в непрестанном вечном исступлении вопиют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»

Грешник может предстать перед Богом только в одежде покаяния. Покаяние делает христианина способным к принятию даров Божиих, оно вводит его сперва в страх Божий, а потом постепенно в любовь. Страх Божий есть дар Всевышнего Бога. Как и все дары, он испрашивается у Господа молитвою и постоянным деятельным покаянием. По мере преуспеяния в покаянии христианин начинает ощущать присутствие Божие, от которого появляется святое ощущение страха. Если при ощущении обычного страха человек старается удалиться от объекта, который вызывает страх, то духовный страх наоборот все более привлекает человека к Богу. Священное Писание неоднократно говорит о страхе Божием, как начале премудрости (Притч.1,7). Святой апостол Павел заповедует всем христианам: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение». «Страх Божий есть начало добродетели» - говорят другие святые отцы.

Страх – есть первое духовное проявление любви к Богу. Христианин, сподобившийся получить и развить в себе дар страха перед Богом, со временем может быть удостоен и высшего дара – дара любви. Признаком истинной любви к Нему является исполнение Его заповедей. «Кто любит Меня, тот исполняет Слово Мое. Не любящий Меня не соблюдает Слов Моих» (Ин. 14, 23-24). Рассеянная молитва свидетельствует о том, что сердце находится еще в плену страстей и неспособно к любви.
 
Если христианин захочет любить Бога и в то же время не оставит любовь ко греху или на пути к Богу будет непрестанно озираться назад и даже возвращаться к оставленному греху, то не достигнет цели. «Верность, - непременное условие любви. Без этого условия любовь расторгается». «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим..» (Лк.10,27; Мк.12,30).

Тщательное изучение закона Божия, внимательное чтение Евангелия и всего Нового Завета, чтение творений святых отцов, - это начало пути к Богу. Внимательная домашняя молитва и посещение храма также способствуют памятованию о Боге. Исполнение евангельских заповедей. Призывание Бога на помощь перед каждым делом, беседой не останется без услышания Бога. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15,5). Всеми этими делами возделывается любовь к Богу. «И уже не я живу, но живет во мне Христос», - сказал святой апостол Павел (Гал.2,20)."