Об исповеди

Уже Не Ассоль
"Мирянин не должен заниматься тонким и подробным анализом своих грехов на исповеди. Бог знает все грехи человека, поэтому нужно собрать их воедино и сказать духовнику, что нарушал все заповеди словом, делом и помышлением, а в разбирательство греховных качеств не должно пускаться, смущая и священника, - это ловушка. Истинное покаяние – это не слова, а плач.

Святитель Игнатий Брянчанинов сравнивает грехи человека с сором. Мы же не рассматриваем его, когда убираемся в доме, а собрав в кучу, выбрасываем вон. Так и при исповеди открыть духовнику свои грехи, назвав их, а в подробное их рассмотрение не входить. Или сделать это дома, наедине с Богом (с).

Первоначально нужно исповедовать тяжкие грехи, а затем легкие. Нет греха, превышающего милосердие Божие, если человек искренне кается в нем. Только самоубийство лишается покаяния и всякой надежды на спасение. Это самый тягчайший грех, который не может быть исповедан и прощен. Покаяние человека, пребывающего в смертном грехе, может быть признано только тогда истинным, когда человек перестал совершать этот грех. От лица покаяния бежит всякий грех, если человек решительно решил искоренить его.

Сознавая себя всегда великим грешником, христианин, однако, не должен на исповеди вспоминать те из своих грехов, в которых он уже принес покаяние. Дома можно это делать до тех пор, пока не придет успокоение в душе, что Бог наконец простил их. Христианин, имеющий сокрушенный дух и сознание своего недостоинства, даже при недостаточной подготовленности к причащению, не будет осужден Господом.

Легкомыслие же, отсутствие добродетельной жизни и сокрушенного сердца делают христианина недостойным к принятию Тела и Крови Христовой. Суд Божий, ведущий в муку вечную, ожидает в будущем недостойного причастника. Христианин, если видит себя скованным со всех сторон грехами, должен сперва покаянием расторгнуть оковы греха, омыть слезами ризу своей души (дома, наедине с Господом) и только тогда приступить ко Святым Тайнам в церкви. В противном случае он запечатлеет свои грехи самым тяжким грехом: надруганием над святыми тайнами Христовыми, а это то же, что и над Самим Христом.

Достойно приступает к причащению только тот христианин, который оставил греховную жизнь, решительно раскаялся во всех грехах, запечатлел свое раскаяние исповедью и постоянно проводит благочестивую жизнь.

Все верные чада Православной церкви должны приступать к Причащению не менее четырех раз в году, в период четырех постов. Если же какие-нибудь жизненные условия препятствуют этому, то хотя бы раз в году христианин обязан очистить свою душу исповедью и приступить к Святым Тайнам."