Фреска... Золотое руно

Филипова Элина
Луна в короне — к ветру и туману,
Волна ужасна — чудище морское,
Прибрежные трясутся три кургана.
«Вернитесь, господин, Вам плыть не стоит…

Стансы о переправе Хэнцзян
Пейзаж души: «Поэзия гор и вод»
2005 пер. Сергей Аркадьевич Торопцев

***

И волна, набегая, торопит волну.
Где далёкие греки, османы и Сфорца,
Где Боспорские царства и свастики крест?
Дышит юной отвагой лицо черноморца —
Скромный памятник этих прославленных мест.
Вечным отсветом славы ложится закат.

Всеволод Рождественский
Город у моря

***

Вдохновение:
Владимир Поболь
море-208
http://stihi.ru/2021/07/27/1109

***

Каждый охотник желает знать где сидят фазаны?!

Такие туманы, в лесах не понять...
Какой же обед, без фазана?!

А где-то, в зыбучих песках, далеко,
Верблюдами лодку, качают...

И этот ковчег не возьмёшь  на крыло,
Поднимется смерч и затянет!

Какие фазаны, найти бы весло...
И небо с рассветом, с причалом!

Атласное Лето, душой полотно!
Крик чаек, крик чаек, крик чаек!

Поэтому, друг мой! Поверь не легко,
Нас издревле ищут, для пира!

Но мы бережём... Золотое руно!
И тихо уходим, из мира...

Пусть воды и горы, что Ганг-речичтивом...
Несёт колесницею, Вишну!

А фреска написана...Поллоком, виждь!
Земная, немая афиша! Не слышу!

Атласное Лето, душой полотно!
В зыбучих песках, Пирамида!
Аида...

Дрожит, от вибраций, Палладивый гонг!
А с ним и седая Пальмира!

А древний Египет, немым палачом!
Тетраэдра сущность, капает ваяньем,
И Нил, разольётся, рычанием...
Л ь в о м!

Верни свою мудрость, как прежде...
Э л л а д а!
И снова, свой шлем одевает, Афина!
Такая судьбина...людская пучина!





Иллюстрация из интернета:
Репродукция картины Джексон ПОЛЛОК "Фреска". 1943 г.

Холст,
Масло.
Размер:247 х 605 см.

6-метровая «Фреска», написанная Джексоном Поллоком, по заказу Пэгги Гуггенхайм, за последние 20 лет прошла через наводнение, реставрацию и годы странствий по миру.

Полотно «Фреска» (Mural) размером 2,5 х 6 метров в последний раз привозили в Нью-Йорк в 1998/1999 году на ретроспективу Джексона Поллока в МоМА. После окончания выставки, в Музее Гуггенхайма «Фреска» вернется по месту своей прописки — в Музей искусств университета Айовы.

«Фреска» — краеугольный камень, в творчестве Поллока.

С неё началась эволюция авторского стиля, от сюрреалистической абстракции, в сторону изобретения живописи действия, знаменитых «дриппингов».

Работу он писал, в 1943 году для дома Пэгги Гуггенхайм, на Верхнем Ист-Сайде. Чтобы разместить 6-метровое полотно в собственной квартире, Поллоку пришлось снести одну из стен.

По легенде, художник долго ждал вдохновения, днями курил и смотрел на белое полотно, а потом вдруг взял и в одну ночь все написал.

Впрочем, недавняя реставрация показала, что «одна ночь» — это не более,
чем легенда: «Фреска» писалась несколько месяцев, с перерывами, чтобы дать высохнуть очередному промежуточному слою краски.

***

Пол Джексон Поллок (англ. Paul Jackson Pollock, 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.

Он был широко известен, своей техникой наливания или разбрызгивания жидкой бытовой краски, на горизонтальную поверхность («техника капельного орошения»), которая позволяла ему просматривать и рисовать свои полотна со всех сторон.

Она также называлось «живописью действия», так как он использовал силу всего своего тела для рисования, часто в неистовом стиле танца.

Эта крайняя форма абстракции разделила критиков: некоторые восхваляли непосредственность и беглость творения, другие высмеивали случайные эффекты. В 2016 году картина Поллока, под названием «Номер 17А», как сообщалось, принесла 200 миллионов долларов США в виде частной покупки.

Будучи затворнической и изменчивой личностью, Поллок боролся с алкоголизмом на протяжении большей части своей жизни.

В 1945 году он женился на художнице Ли Краснер, которая оказала большое влияние на его карьеру и наследие.

Поллок умер в возрасте 44 лет, в результате автомобильной аварии, связанной с алкоголем. В декабре 1956 года, через четыре месяца после его смерти, Поллоку была предоставлена ;;мемориальная ретроспективная выставка, в Музее современного искусства (МСИ) в Нью-Йорке.

Большая, более полная выставка его работ, была проведена, там же в 1967 году.
В 1998 и 1999 годах его работы были отмечены, крупномасштабными ретроспективными выставками в МСИ и в Тейте в Лондоне.

***

Тетраэдер -Тетраэдр (греч. ;;;;;;;;;; — четырёхгранник, tetras - четыре, и
hedra - основание; простейший многогранник, гранями которого являются четыре треугольника.

Происходит от др.-греч. ;;;;;;;;;; «четырёхгранник», далее из ;;;;;-
«четырёх-» + ;;;; «сиденье, кресло, основание, низ», далее из праиндоевр.
*sede- «сидеть».

У тетраэдра 4 грани, 4 вершины и 6 рёбер.

Все слова (анаграммы), которые можно составить из слова "тетраэдр":
Всего можно составить 19 существительных слов из 2, 3, 4, 5 букв.

Слова из 2 букв, составленные из комбинации "тетраэдр" (8 слов):

ад ар ат ер та ра ре рэ.

Слова из 3 букв, составленные из комбинации "тетраэдр" (8 слов):

дар дер еда ера тат эра эта эре.

В чём разница тетраэдра и пирамиды?
Важно не путать правильные пирамиды с правильным тетраэдром: у правильного
тетраэдра все грани равносторонние треугольники, а у правильной треугольной
пирамиды равносторонним треугольником является только одна грань (основание),
а все остальные - равные между собой равнобедренные треугольники.

Как найти объём пирамиды?
Объём пирамиды равен одной трети произведения на высоту: где
S - площадь основания;
H - высота пирамиды.

Источники:
nytimes.com
Википедия.


E.F.•