Папин пряник

Любовь Шевякова
Юлька проснулась ранним утром. Она открыла глаза и  сразу же их закрыла, через окно прямо в лицо ей светило яркое солнце. Полежав ещё немного с закрытыми глазами, она потянулась, встала с кровати, и только тогда открыла глаза.
В комнате было тихо. Девочки ещё спали, поэтому, чтоб их не разбудить, Юлька, накинув халатик, сунув ноги в тапочки, тихонько вышла в коридор и пошла умываться.
Месяц назад её привезли в детский санаторий. Юля получила осложнение на правую руку после полиомиелита. Она и не помнит, как это случилось. Ей казалось, что так и должно быть, левой рукой она лихо могла  управляться. Умывалась, рисовала, держала ложку, одевалась тоже сама. Когда шли гулять, мама старалась дочке помочь одеться, но та, пыхтя над пуговками, важно заявляла: «Я сама!», и гордо вышагивала по улице в пальто, которое было застегнуто на все пуговицы ею самостоятельно.
Родители радовались тому, что дочь приучается с детства всё делать сама, но когда видели, что у неё что-то не получается, всегда спешили ей на помощь. То папа, то мама возили её по врачам, больницам, старались выяснить, можно ли вылечить дочке руку. Врачи только разводили руками. Но папа не сдавался, он с Юлей делал зарядку, разминал  пальчики на больной ручке, делал массаж и тщательно помогал выполнять дочери все врачебные рекомендации. Прошло пять лет после её рождения и однажды случилось чудо! Пальцы на руке вдруг начали оживать  и понемногу шевелиться. Родители показали дочь врачам. Те осмотрели девочку, и направили её в детский санаторий.
Юлька шла по коридору, она уже умылась, почистила зубы и, подойдя к своей комнате, услышала за дверью разговоры. «Значит, девчонки проснулись, теперь не порисуешь!» - подумала она. Юля часто вставала перед подъёмом, садилась на кровати у окна, доставала цветные карандаши, альбом и увлечённо рисовала всё, что видела за окном. Она очень любила рисовать в утренней тишине, и это у неё неплохо получалось. Свои рисунки маленькая художница мало кому показывала, разве что, только своей подружке Наде.
Новый заезд в санатории начинался в начале весны. Юля стояла одна в длинном коридоре, смотрела в окно и грустила. Вспоминала, как не хотелось расставаться с папой и мамой, но отец объяснил дочке: « Так надо, Юленька! Здесь ты поживёшь некоторое время, тебе подлечат ручку, и мы потом за тобой приедем! Не скучай, всё будет хорошо!» - и, поцеловав дочку на прощание, родители уехали.  Юлю сюда привезли в первый раз и самую первую, и ей, действительно, было скучно, никто из детей ещё не приехал. И в столовой она  обедала и ужинала в полном одиночестве.
-  Ничего, завтра понаедут сюда ребятишки, познакомишься, подружишься с кем-нибудь, и скучать некогда будет! – сказала заботливая нянечка, которая принесла ужин, а потом, убрав посуду и вытерев стол, проводила её в комнату,   где стояли четыре кровати. Юлька выбрала ту, что стояла у окна. Разобрав постель, нянечка пожелала ей спокойной ночи и вышла.
Следующий день после завтрака наполнился будничной суетой – приездом детей, впечатлениями от новых знакомств, беготнёй по коридору, играми. Прошёл обед, а после ужина все разошлись по своим комнатам. Весь вечер девочки, что поселились с Юлькой, разговаривали между собой. Знакомились поближе, рассказывая, откуда они приехали, говорили о себе, о родителях.
Тогда Юля и познакомилась с Надюшкой. Их кровати стояли рядом. Надя бывала уже здесь в прошлом году, и теперь  очень смешно рассказывала новой подружке о санатории, воспитателях, нянечках и одновременно смеялась.
- Из-за того, что мне всегда смешно, и я постоянно смеюсь, меня все они и прозвали «Надюшка-хохотушка!» – заливаясь смехом, говорила Надюша.
Юля зашла в комнату, повесила полотенце, убрала мыло, зубную щётку и зубную пасту в тумбочку, подошла к кровати и по привычке стала её заправлять сама. Надюшка, увидев такое, затараторила:
- Ой, Юлька! Зачем ты это делаешь? Сейчас будет подъём, наверное. Ты слышишь, кажется, уже по коридору воспитатели ходят? Все пойдут умываться, а нянечки будут заправлять кровати!
- Вот ещё! Я и сама могу! – возмущённо ответила девочка, аккуратно разглаживая покрывало.
- Ну, как знаешь! – махнула на неё рукой подружка и выбежала из комнаты догонять остальных.
Зашедшая в их комнату нянечка, увидела, что Юлина кровать уже заправлена, похвалила её, потом заправила остальные кровати и ушла по своим делам. Прибежала Надюшка:
- Юлька! Ты все ещё тут! Скоро завтрак, пошли скорее в столовую! Вчера выходные были, к некоторым ребятам родители приезжали, всякие гостинцы привозили, и сегодня они будут всех угощать, – и девочки, взявшись за руки, побежали завтракать.
Раздача гостинцев –  в детском санатории давняя традиция. Гостинцы раздавались детям после завтрака, обеда и ужина. Сначала детей угощали фруктами, а потом те ребята, кому привозили гостинцы, гордо ходили от стола к столу с пакетом и щедро угощали всех конфетами, пряниками, печеньем.
Ах, как хотелось Юльке, тоже самой, раздавать угощения! Но уже целый месяц к ней не приезжали. Девочка каждый день подходила к большим воротам санатория и ждала маму или папу. Однажды она даже уснула на скамье у ворот, и воспитатель долго не могла её найти.
В один из вечеров Юля, готовясь ко сну под смех подружки-хототушки, с тоской подумала: «Завтра суббота, ко мне, наверное, опять не приедут!». Она легла, накрылась одеялом и тяжело вздохнула.
На следующий день  Юлька проснулась позже всех, и после всех пошла умываться. Ей было грустно, даже Надин смех её не радовал. После завтрака она собралась идти в свою комнату, но вдруг к ней подбежала, запыхавшаяся от быстрого бега, Надюшка.
- Юля! Там к тебе приехали! Бежим скорее! – радостно известила её подружка. Со всех ног Юлька бросилась вслед Надей. Ещё издали она увидела около ворот, сидящего на скамейке, папу.
- Папочка! Папа приехал! – обрадовалась девочка и бросилась к отцу на шею. Надя посмотрела на обоих, улыбнулась, вздохнула, и счастливая от того, что к подруге приехал отец, побежала играть с другими девочками.
Целый день папа пробыл у Юли. Они вместе гуляли около санатория, отец рассказывал, как у них дома дела, оказывается, мама приболела, и поэтому не приехала, что у них было много работы, из-за чего не могли к Юле так долго приехать.  Вечером, где-то неподалёку, они услышали, как громко просигналила машина. «Это за мной приехали!» – сказал папа, обнял на прощанье дочь, крепко поцеловал и уехал.
Во время ужина Юлька просто светилась от счастья. Она радостная ходила  по столовой и угощала ребят пряниками и конфетами. Счастливица оделила гостинцами всех поровну, а Надюшке-хохотушке досталось чуть больше, как лучшей подруге. Свою долю Юля съела сразу, оставила на потом только один большой пряник. Папа сказал, что большой кулёк с пряниками и конфетами для любимой дочки ему дала мама, а этот пряник особенный, он лично купил его специально для Юли.
Пряник лежал в красивой обёртке, от него вкусно пахло ванилью, корицей. Юлька долго не решалась его открыть. Каждый раз, взяв в руки гостинец, ей казалось, что в эту минуту она была рядом с отцом. «Как мне есть этот пряник? Если я его съем, то, как будто, расстанусь папой!» –  думала Юлька и ласково гладила пряник рукой. Наконец, она открыла его и ахнула. Перед ней лежало какое-то чудо невиданной красоты! Весь пряник был расписан роскошными белоснежными цветами, а по его краю красовались маленькие, тоже белые, завитушки. Девочка какое-то время заворожено смотрела на пряник. Тут у неё мелькнула одна мысль! Юля достала из тумбочки лист бумаги, цветные карандаши и, немного волнуясь, начала рисовать пряник. Она, затаив дыхание, старательно прорисовывала каждый завиточек, каждую линию, все тоненькие лепесточки этих невероятных, немыслимо красивых цветов! Выдохнула она только тогда, когда был нанесён последний штрих. За спиной девочки раздался знакомый возглас, полный восторга и восхищения:
- Ух, ты! Как настоящий! Вот это да! Красиво-то как!– только и могла сказать, стоя за спиной, Надюшка, она широко открытыми удивлёнными глазами смотрела на Юлькин рисунок. В комнату зашла воспитательница. Подошла к столу и заинтересовалась рисунком.
- Это ты нарисовала? – спросила она Юлю!
- Она! Она нарисовала! – подтвердила Надюша.
- Молодец! Ты очень хорошо рисуешь! Такой рисунок не стыдно повесить на стену! Можешь прикрепить его над кроватью, Юля! – разрешила она, потом принесла скотч, помогла девочкам прикрепить рисунок на стену и ушла.
Юлька взяла пряник, подержала его в руках, потом разломила пополам, одну половину протянула Надюшке, вторую начала есть сама.
- Вкусный!  – откусив пряник, сказала Надя!
 - Ага! Папин пряник! – ответила ей Юлька и, посмотрев на свой рисунок над кроватью, подумала: «Ну, вот! Теперь папа всегда будет рядом со мной!».


                Апрель 2022 г.