Гамма с холста Дали...

Филипова Элина
Без слова мысль, волненье без названья...

Чтобы сквозь сны бытийственных метаний,
Сбивающих с пути,
Со знаньем несказа'нных очертаний,
Как с факелом, пройти.

В.Блок
Декабрь 1911.


***


Как Музу Вдохновения!
Возносим мы Явление!
И вазу без сомнения
Хранит рука,
Творца!
Нисходит песнопение!
Канва - переплетением
Воздушного стиха...

Восхищает Дали безмерно!
Его мысли текут как волна,
А для творчества,
Нужен берег, тихий бриз
И весло рыбака!

Если шагом идти размеренным
Там не слышно секундной
В о з н и!
И намеренно непреднамеренно
Ты во власти чужой души!

Это чувство чужого берега
Погружает меня в саркофаг!
Застывают мгновения времени
Иногда холодеет душа!

Все сюжеты от проблеска
Знаний!
Отрешённого от суеты!
Salvador согретый лучами,
Обнажает причуды - судьбы!

Гениальность, его явлений...
Неподвластна слепцам,
Н и к о г д а!
Я в стихах, напишу слово -
Г е н и й!

А картина ведь так
П р о с т а,
Где рождаются формы
М г н о в е н и й -
Я читаю как гамму с
Х о л с т а...

Вдохновение, вдохновение!
Неустанно влечёт,
Т у д а!
Закоулками без волнения!
Только сердце стучит
Тактом -
Да!

Я любуюсь его картинами
Для меня - это манна с
Н е б е с!
Разукрашу стихи сатинами -
И лазурью упавших небес!

Восхищает Дали безмерно!
Он у времени
Не в плену!
Необычны и чувственны,
Г е н и и!
Обнажают нам душу
Свою!

Нет ни времени, ни пол времени
И шумит...Figueres волна!
Так уходят простые гении
По спиральной цепи ДНК!


Я любуюсь Его
К а р т и н а м и!
Отражением в зеркалах-
Меандр - ломаными
Л и н и я м и,
Философия...
Аз Воздам!





Иллюстрация из интернета:
Репродукция картины - "Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря"
Сальвадор Дали, 1938 г.

Сальвадор Дали ( полное имя Свльвадор Доменек Фелип Жасинт Дали-и-Доменек,
Маркиз де Дали де Пуболь.

"Apparition of Face and Fruit Dish on a Beach by DaLi" (англ.)

Кат. Salvador Domenec Felip Jacint Dali i Domenech, Margues de Dali de Pubol;

Исп.- Salvador Domingo Felipe Jasinto Dali i Domenech, Margues de Pubol -

11 мая 1904, Фигерас, Каталония, Испания - 23 января, там же) - испанский
живописец, график, скульптор, режиссёр и писатель.
Один из самых известных представителей сюрреализма.

Работал над фильмами:
«Андалузский пёс»,
«Золотой век» (режиссёр - Луис Бунюэль),
«Заворожённый» (режиссёр - Альфред Хичкок).

Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942),
«Дневник одного гения» (1952-1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution
(1927-1933) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».

Картина: "Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря", 1938 г. -
Холст,
Масло,
Размер: 114,8 х 143,8 см.
Место нахождения: Уодсворт Атенеум - Художественный музей, в Хартфорде,
штат  Коннектикут. США.

Коннектикут -штат на северо-востоке США, входящий в регион Новая Англия,
столица - Хартфорд, крупнейший город - Бриджпорт.






Примечание:

Figueres - (кат.) Фигерес, город в Каталонии, столица округа Альт-Эмпорда, провинции Жирона.

Фигерес, Фигерас - известен как место рождения художника-сюрреалиста
Сальвадора Дали.
Центральная площадь города носит имя Галы и Сальвадора Дали.

Канва -(фр. canevas) — сетчатая хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань. Применяется как основа или трафарет при вышивании, иногда как прокладочный материал в одежде.

Для вышивки в основном используется канва Аида, реже канва равномерного переплетения и неравномерного.

Канва Аида состоит из чистого хлопка.
Это жёсткая ткань, нити жёстко вплетены одна в другую, такое переплетение
создаёт хорошо обозначенные квадраты, которые легко считать.

Канва равномерного переплетения плотнее, без чётко обозначенных квадратов. Вышивают на ней через 3-4 нити.

Канва - в литературе фабула произведения;
Канва — ведийский мудрец;
Канва — перен. основа событий, происшествий (книжн.).

***

Сатин (фр.) - satin, от (араб.)- зайтуни, от Зайтун — старинного арабского названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань — ткань сатинового переплетения нитей из шёлка, или хлопчатобумажного волокна.

Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити, довольно плотен и блестит, выпускается в основном гладкокрашеный,
набивной и отбелённый.

Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная
ткань и т. д.
Благодаря своим качествам, сатин широко используется для изготовления
постельного белья.

Хлопковый сатин изготавливается, из пряжи гребенной системы высоких номеров.

Для сатина, наилучшей является пряжа с кольцевых прядильных машин.

Такая пряжа имеет правильную структуру и прочнее, чем пряжа, полученная на роторных машинах.
Благодаря высокому номеру пряжи, определённому соотношению количества нитей утка и основы и операциям заключительной отделки, сатин приобретает характерный, напоминающий шёлк блеск.

Меандр (греч. ;;;;;;;;;) — распространённый тип ортогонального орнамента. Известен со времён палеолита.

В античном искусстве — мотив геометрического орнамента, образуемый ломаной под прямым углом линией, либо спиральными завитками.

По одной из версий, элемент меандра происходит, от схематического изображения капкана, охотничьей ловушки для зверя, что согласуется с археологическими источниками: древнейшими петроглифами и геоглифами эпохи первобытных охотников.

Этот мотив известен, по находкам Мезинской палеолитической стоянки.

На этом основании некоторые исследователи относят меандр, к разновидностям лабиринта.
Очевидна также связь меандра с мотивом свастики — знаком света, огня и вечного движения.

В древнегреческой вазописи архаического периода и в ориентализирующем стиле керамики из Коринфа VII—VI веков до н. э. мотивы меандра и свастики встречаются рядом.

Два меандра, наложенные друг на друга с метрическим сдвигом «на один шаг» («двойной меандр»), в пересечении дают крест-свастику.

На глиняных сосудах, из Суз (Древняя Месопотамия) изображены спирали, круги, свастики, мотивы волны (знаки воды), зигзаги (знаки молнии и грома).

В Древнем Риме меандром украшали подол одежды.
В древнерусской архитектуре меандр применяли, в рельефах и фризах.

Меандр со свастикой можно видеть в росписях Виллы Мистерий в Помпеях.

В искусстве классицизма XVII—XIX веков мотив меандра называли:
«бордюром по-гречески» (фр. bordure ; la grecque) как один из, узнаваемых мотивов стиля неогрек, или «помпеянского» стиля.

Такое же значение орнамент меандра имел в стиле ампир, в отличие от классицизма
в ампире чаще использовали двойной меандр со свастиками.
В декоре мебели он имел даже формообразующее значение, подчёркивая конструктивные членения формы.
В симметричной композиции здания архитекторы, используя направленность меандра, строили орнаментальный пояс, от средней оси зеркально, влево и вправо, а на заднем фасаде постройки два меандра встречались «лицом к лицу» и соединялись
с помощью дополнительного связующего элемента.

Мотив волны также считают разновидностью меандра.


P.S.

Edward Wadsworth(англ.) - Эдуард Александер Уодсворт (род. 29 окт. 1889, Клекхитон - Уэст-Йоркшир - ум.21 июня 1949 г. Лондон. Великобритания) - английский художник.

Э.Уодсворт образование получил, в Бристоле.
В 1906—1907 годах учится, на инженера в Мюнхене, параллельно в свобордное время, изучает живопись.
Позднее учится, в лондонской Школе искусств Слейд, вместе со Стэнли Спенсером, Кристофером Невинсоном, Дорой Каррингтон, Марком Гертлером и Дэвидом Бомбергом.

В 1912 году Уодсворт участвует, в организованной художником и художественным критиком Роджером Фраем Второй постимпрессионистской выставке, в галерее Графтон.

Вскоре после этого Уодсворт познакомился и подружился с Уиндхемом Льюисом и с другими художниками-футуристами. Позднее он принимает участие в футуристической выставке в галерее Доре.
Был членом комитета, по организации приёма приехавшего, в Великобританию в 1913 году лидера итальянских футуристов Ф. Т. Маринетти.
В 1914 Уодворт подписал Манифест вортицистов, опубликованный в первом номере журнала BLAST.

Через 33 дня, после публикации Манифеста началась Первая мировая война.

В июне 1915 года, в галерее Доре состоялась выставка работ художников-вортицистов, выходит в свет второй номер журнала BLAST.
Э.Уодсворт уходит служить, в британский военно-морской флот, участвует в боевых действиях.

При высадке десанта, в 1917 году на остров Мудрос был тяжело ранен.
Одним из увлечений художника стали морские суда, которые он с удовольствием декорировал, в так называемый ослепляющий камуфляж.
После войны тема флота была одной, из основных в его творчестве.

В 1920-е годы Э.Уодсворт уходит, из авангардистского движения и посвящает своё творчество реалистической живописи.
В то же время, в ряде его произведений проявляются явные сюрреалистическое черты, хотя Уодсворт официально никогда не поддерживал творческие отношения с сюрреалистами.

Учёба:
Школа изящных искусств Феликса Слейда;
Колледж Феттеса;
Мюнхенский технический университет.


Википедия.


E.F.•