Счастливый случай

Светлана Кутырева
 

Бабушка, бабушка. - за дверью послышался нетерпеливый детский голосок. Валентина Ивановна вытерла на скоро руки полотенцем и шаркая старыми тапками поспешила к входной двери. Она открыла дверь, всплеснула руками и в недоумении посмотрела на внучку.

Вероника запыхалась и стояла, как вкопаная, не в силах произнести ни слова. Затем она молча расстегнула курточку и показала находку. Под курткой, на руках ребёнка, сидело маленькое рыжее существо, которое замерзло и сильно дрожало.

Короткие лапки, не пропорционально телу большие уши и глаза... Глаза, которые смотрели словно извинялись...Сколько в них таилось печали и горя. Этот маленький, несчастный комочек боялся даже смотреть и только часто моргал. "Что же малышке пришлось пережить, коли так боиться людей. Несчастный, мохнатый ребёнок." - мысли, как молнии проносились в голове Валентины Ивановны.

Вероника сбивчиво и торопливо продолжила рассказ. - Бабушка, когда я возвращалась из школы, увидела у остановки странный бугорок, который уже занесло снегом. Нагнулась посмотреть, а руку неожиданно лизнула собачка. Такая маленькая и одна... На улице так холодно. - слезинки каплями покатились по щекам ребёнка, оставляя мокрые дорожки. - Я пошла домой, а собачка побежала следом.

Что мне было делать. Как прогнать и бросить её на морозе. С детства ты учила меня: если сегодня я пройду мимо чужой беды, то завтра и мне никто не поможет. Бабушка давай малышку хотя - бы накормим - с виноватым видом, тихо пробормотала Вероника. Она конечно знала, что бабушка любит животных, которых у неё и так было не мало... 

Валентина Ивановна, добрый и отзывчивый к чужой беде человек, воспитывалась в семье, где любовь означала, любовь к живому не  по признаку: человек или животное. Люди в округе знали о доброте пожилой женщины, не стеснялись и бессовестно подбрасывали под ворота ненужных котят и щенят. Валентина Ивановна не раздумывала и давала приют всем несчастным, растерянным, плачущим малышам.

Вон, виляет радостно хвостиком Дружок, черный с белыми носочками на лапах и галстучком на груди. Щенок прибился неизвестно откуда и лето спал у соседей под автоприцепом. Валентина Ивановна  случайно увидела тощего, облезлого мальчишку, но забрать к сожалению вышло сложнее, чем казалось. Щен шарахался, как ошалелый при  попытке приблизиться к нему. Громко кричал, скалился и прятался под прицеп. Тяжело было смотреть, как яростно защищается малыш, который познал с рождения предальство, голод и  страдания. Щенок боялся вновь довериться человеку. Валентина Ивановна действовала постепенно. Каждый день приносила миску с тёплой едой, ставила недалеко у прицепа, отходила и тихо наблюдала. Малыш вылазил из укрытия и прижимался к земле, озирался по сторонам и подбегал к миске. С жадностью за минуту сметал еду так, что миска сияла, как самовар. В душе у Валентины Ивановны кипела  буря эмоций. Каждый день упорно  женщина ходила к месту ночлега щенка. Лето подходило к концу. Холода наступили неожиданно, но упорный труд и терпение сотворили  чудо. Малыш понемногу оттаял и стал сам приходить ко двору Валентины Ивановны. Так добром и лаской она смогла завоевать доверие малыша. Теперь, это взрослый,  счастливый собакен.

Или вот белый медвежонок Чап. Непутевые горе - соседи собрались переехать, а пушистика повесить за ненадобностью. Валентина Ивановна уговаривала  отдать собаку, но хозяева наотрез отказались без объяснений. Той же  ночью женщина выкрала несчастного песеля.

Ещё Дашутка, ласковая,  нежная девочка, которую бросили умирать мучительно без еды и воды не сняли даже предварительно цепь. Ну чтобы не убежала. Валентина Ивановна подбирала несчастных животных. Таких у неё было много: преданных и больных, которых выбросили на мороз,  жару и просто из жизни, потому что надоели, не так выглядят, не слушаются. - Бабушка. Что случилось. - внучка дергала за руку и растерянно заглядывала в глаза. Валентина Ивановна стряхнула остатки воспоминаний и тихо сказала: - Говоришь хотя - бы накормим - бабушка с лёгким  укором посмотрела на внучку:             
 - А потом что ж... вынесем за ворота на мороз, а сами спокойно будем спать. Ведь накормили же собачку. Так выходит. - Вероника потупила взгляд, пожала плечами и молчала. Бабушка улыбнулась. Мысленно пожилая женщина уже приняла решение. Она ласково обняла внучку и сказала:       
-Нет уж заноси это рыжее сокровище.  Назовём  малышку Крошка. Теперь это наш новый член семьи. Умница внученька, что не прошла мимо чужой беды. Где пять, там и шестой найдётся местечко и миска тёплой каши. Нужно, чтобы каждый человек  помогал и делился частичкой любви. Тогда это будет не капля в море, а море капель любви и надежды. Надежда, как уголек, тихо тлеет и согревает сердце теплом.

Валентина Ивановна на секунду задумалась, а потом счастливо улыбнулась. "Что ж, пойду готовить
дом для новой подопечной."