Последний чучуна

Аннушка Сибирская
Да, я - последний. Я один, последний -
Затерянный среди снегов и льдов.
Исчезло племя. Нет подруги верной.
И вот теперь я слышу
верхний* зов.

Небесный купол, где
смеются дети,
И где подруга нежная моя,
Где йерен, бигфут, каптар, энжей, йети - *
Все родичи - вся древняя
семья.

Да, я - последний. Больше
нет надежды.
Мы уходили долго... Навсегда?..
Для наших тел нам не
нужны одежды,
Быть может в этом и была беда?..

Нас становилось меньше с каждым веком,
И я один на Севере сейчас.
Мы не смогли быть рядом
с человеком.
Они боялись. Убивали нас.

Да, я - последний. Старый
я. Чучуна.
О, сколько в нашем
племени имён!
Мы гибли по лесам, в горах,
в бурунах* -
И вот... наш род забвенью обречён...

Леса уходят, горы, океаны,
Земля нищАет чистою водой.
Не замечают люди? Как-то странно,
Что сами разрушают дом, покой...

И я - последний. Я один. Последний.
Ушли мы в вечность.
Ухожу и я...


*верхний зов - зов предков, ушедших в верхний мир(рай).

*йерен, бигфут, каптар,
энжей, йети, алмасты, Они,
метох кангми, йовиа, яху,
миге, голуб-яван, сисимит,
сасквоч, алмас, авдошка,
чучуна - это ( и многие
другие) синонимы "имён" снежного человека у разных народов.

*бурун - пенная волна.


Как много легенд и мифов,
сказок и сказаний у
северных народов: духи, божЕства, идолы, оборотни, "хозяева" леса-воды-земли..
И всех их объединяет один признак: незлобивость. Да,
они опасны для человека, но
злобы в них нет. Если не нарушать их покой, т.е.
жить соблюдая устои, они
не мешают.
Есть у северян и сказания о снежном человеке - чучуна -
зовут его.
Это мифическое животное(?), похожее на крупную обезьяну, якобы обитающее в Якутии,
оно из того же ряда, что
йети и др.
Но если йети молчаливы и встречаются людям всегда(?) одной особью, то чучуна
всегда встречались парой
или "семьёй"(трое). И они "переговаривались" между
собой с помощью
пронзительного свиста.
Уже несколько лет нет
новых сообщений о встречах
с чучуной, а последнее
сообщение датируется
мартом 2002 года.