Коронация или введение

Лейба Тигров
По просьбе барышень раскрою тему ВМФ или продолжу ее развитие ибо неоднократно освещал эту проблему.
По причине того что не ограничен страной и временными рамками выберу сюжет на свой страх и риск.
Так как по техническим причинам поименованы в "Историю оружия"знайте:фан-клуб"Чушь"не умер и оригинальное название звучало бы как "Чушь непотопляемая".
Начнем.

КОРОНАЦИЯ ИЛИ ВВЕДЕНИЕ.

Предыстория экскурса начинается в Англии в 1936 году со смертью короля Великобритании Георга V(в его честь будет назван освященный когда-то автором линкор "Кинг Джорж V"попятнавший позднее "Бисмарка"но суть не в том)у товарища остались дети и не успев взойти на престол принц Эдуард VII отрекается от него в пользу своего брата Георга VI решив женится на дважды разведенной американской актрисе.
По протоколу в Ингланде коронуются не сразу по восшествии на трон а спустя некоторое время кое и пришлось на следущий 1937-й год.
Во всем мире считалось правилом хорошего тона отправлять флагман флота или один из лучших кораблей на это мероприятие.
Выбор пал на линейный крейсер"Петропавловск"переименованный в 1921 году в "Марат'.
Командиром корабля был Иванов Вадим Иванович, царский морской офицер,участник прорыва из Гельсингфорса в 1918 году("Ледовый поход"с "Ледяным "не путать,а то заклюют товарищи поклонники белого дела).
Позднее участвовал в подавлении Кронштадского мятежа,и до 1934 года был командующим "звезды"Советского флота.
Сей мариман обладал довольно тонким голосом не вяжущимся с командирским,не любил сквернословие(и не поощрял его в своем присутствии),знал отлично английский язык и умел пользоваться столовым прибором на"двенадцать хрусталей"то есть церемониальные повадки привиты еще с училища.
Неблагонадежный,в недавнем времени проштрафившийся "товарищ Иванов"не только выпущен за рубеж но представлял лицо Красного Флота.

Проблем было множество"Марат"не участвовал в походах за пределами Балтики и требовалось отработать процедуру"отдания двух якорей"(это делается в случае скопления кораблей на рейде и сложной смены прилив-отлив).
Военно-морской флот СССР не пользовался подобной системой а его корабли ставились на один якорь,причем клюзы(отверстия для якоря в борту)были разнесены без учета данной процедуры.
Суть ее (способ"фертоинг"):отдав один якорь корабль становится против течения и ждет сноса,после чего ставит второй якорь ослабляя первый.
При этом судно находится попеременно то на одном,то на другом якоре угол между которыми составляет 160-170 градусов.
Фича в том что оба якоря должны быть на ОДНОЙ!!!цепи,а не двух просто спущенных на воду.
Требовалось отработать маневр с установкой на второй якорь,причем нужна была расклепка якорной цепи(вес звена оценивался в три пуда-52 кг железа).
По подготовке к походу кроме всего прочего было выделено трое суток на тренировку данной процедуры.
С первой попытки уложились в три часа,со второй в два,дальше пошло лучше.

Церимониал состоял в прибытии на рейд Спитхэда(одной из главных исторических стоянок британского флота)установки кораблей шпалерами(строй с косым расположением судов)и последующее прохождение парадной колонной под руководством "шефа"то есть головного корабля английских ВМФ лидирующего сводную эскадру.

Поход прошел без происшествий,прибыли ровно,встали на оба якоря за 54 минуты(находившийся рядом немецкий"карманный линкор"Граф Шпее"улжился в два часа(причем то самое автор читал про немцев,по их версии в два часа уложились наши)и под предводительством своего "шефа"линкора "Бархэм"прошли строем.
Все было великолепно,Советы не ударили в грязь лицом будучи "на уровне".
Ритуал включал в себя церимониальный обьезд прибывших кораблей вновь коронованным венеценосцем с последущим представлением ему командиров.
Иванов был"высочайше удостоен"чего порой могут не получить и многие из верноподданых.
Автор не смог найти факт посещал Жора наш корабль или нет.

В разгар репрессий вернувшийся из загранпохода краском получает контр-адмирала и идет на повышение,исключение?
Как знать но история только начинается.