Сюрреалистическое алчущим бла... бла...

Филипова Элина
Вот и всё! Больше нет -
Т е л а...
И душа готова
На взлёт!

Как легка, невесома -
Н е г а
Нет оков, нет оков,
Нет оков!

Тело бренно,
И как надоело!
Заполнять собой
Пустоту...

Эта видимость
Старая  тема!
Пусть душа отлетает -
К Творцу...

Дар Его безвозмездная
Щедрость!
Всё что есть возвращаю
Ему...

И великая Песня -
Верность бессловесная
Только в Раю!

Ничего не прошу!
Я знаю, только там -
Я душой, отдохну...

И великая Песня -
Верность бессловесная
Только в Раю!







Иллюстрация из интернета:

"Очарованный берег тремя жидкими грациями",
1938 г.
Сальвадор Дали.

Картина находится в Фигерасе, в созданном автором музее-театре.


Описание картины:

Многим известны образы трёх Харит, или Граций, из греческой мифологии.

Они олицетворяют веселье, изящество и вдохновение.

Это не удивительно, потому что они служат богине любви Афродите.

Но есть и другие три богини, в греческой мифологии, от которых зависит судьба человека и продолжительность его жизни. Это Мойры или Мойра.

Мойра, обыкновенно, в единственном числе, упоминается уже в гомеровских поэмах «Илиаде» и «Одиссее», как безличная необходимость, неподвластная даже богам.

;;;;;; от ;;;;;, мойра, буквально - «часть», «доля», отсюда «участь», которую получает каждый при рождении) — в древнегреческой мифологии богини судьбы. У древних римлян Мойрам соответствовали Парки.

Сальвадор Дали решил соединить два образа, создав образ жизни души человека.

Первая героиня, в руках которой длинное веретено, начинает плести кружево судьбы.

Вторая - символ зрелости человеческой души, когда приходит осознание себя, своей личности.

Поэтому только у неё проступают чёткие черты облика.

Кстати, если внимательно присмотритесь к чертам, то увидите мчащегося всадника и бегущего за ним человека.

Эти очертания символизируют человеческое стремление быстрее прожить жизнь, вечную погоню за мечтой.

Третья олицетворяет умирание, поэтому её лицо - камень.
Так застывает душа, после смерти.

Поэтому же фигура третьей Грации - Мойры практически сливается с пейзажем, тогда как две другие имеют чётко очерченные женские формы.

Сам фон, на котором они изображены, также символичен : песчаный берег - мимолётность человеческой жизни, а море - вечность.


Примечание:

По Платону, мойры владели силами высшего небесного правопорядка и изображались им женщинами в белых одеяниях, головы которых венчали венки.
Они вершили, под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее.

Платон называет их дочерями богини Ананке («необходимости»), которая вращала мировое веретено.

Википедия.


E.F.•