Круг - Манеж... раскалённые угли

Филипова Элина
Вдохновение:
Лев Дроздов - Лад
"Медитация"

http://stihi.ru/2014/04/16/5948

Расскажи о себе мне глазами
Без утайки и красок елея.
Под распущенными волосами
На щеках жизни сок пусть алеет.

От дыханья закружатся мысли,
Поплывет в никуда суета,
Обнажатся и бездны, и выси,
А внутри зазвучит … Чистота.

Припев:
***  ------------------
Мимо по стёклам, по углям
Пронзительным утром
Скользит душа,
Зримо внемлю и любуюсь,
Наивно волнуясь и
Чуть дыша ...


***

Пишу произвольно
"Круг - Манеж...раскалённые угли"


Эй! К безграничному яркому кругу
По невидимым быстрым волнам!
Дарим мы эстафету как душу
Обнажением ноющих ран!

Знаю! Это случалось и раньше,
Так устроен по Кругу манеж!
Раскалённые угли повсюду...
Тлеют искрами, светлых надежд!

Древним кодом пульсируют вены!
Дни и ночи летят напролёт...
Луч пронзает и нотные невмы
Ускоряют секунд рolitesse!

Этот мир эшафота и пневмы!
В мелодичный...Прорвётся поток!
Мы летим растворяясь друг в друге!
Ещё теплится уголёк!

И по кругу по кругу мелом...
Я рисую на стенах углём! Шалом!
Мир Нам!

Эй! К безграничному яркому кругу!
По невидимым быстрым волнам...
Дарим мы эстафету как душу!
Обнажением ноющих ран!






Иллюстрация из интернета:
"Архангел Михаил повергает дьявола"
Художник В.М.Васнецов

Год: 1915

Жанр: Христианская живопись.

Находится: Дом музей В.М. Васнецова, Москва, Россия.
Материалы: Холст, масло.




Виктор Васнецов написал картину “Архангел Михаил повергает дьявола”,
в 1915 году.

Все его религиозные произведения, подкреплены глубокими знаниями, сложной христианской символики.
Вся семья Васнецова, с давних времён считалась глубоко верующей, все её члены обучались, в духовной семинарии.

***

Родился 15 мая 1848 года, в русском селе Лопьял (ныне — в Уржумском районе Кировской области) в семье потомственного православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823—1870), принадлежавшего к древнему вятскому роду Васнецовых, и его жены Аполлинарии Ивановны.

Учился в Вятском духовном училище, а затем — в Вятской духовной семинарии.

Брал уроки рисования, у гимназического учителя живописи Н. М. Чернышёва, который сразу разглядел, в нём поразительный талант.

С благословения отца, оставил семинарию, с предпоследнего курса и уехал, в
Санкт-Петербург для поступления, в Императорскую Академию художеств.

Учился живописи, в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского, в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем — в Академии художеств
(1868—1875).
Получал серебряные медали ИАХ: две малые (1869) и большую (1870).

Член Абрамцевского художественного кружка.

В 1893 году стал действительным членом Академии художеств.

После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал, в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».

В годы учёбы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.

По окончании Академии ездил за границу.
Выставлять свои работы начал, с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.

В творчестве Васнецова, ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи, к монументальной, от приземлённости передвижников, к прообразу стиля модерн.

На раннем этапе, в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое:

«Витязь на распутье» (1882)
«После побоища Игоря Святославича с половцами[d]» (1880)
«Алёнушка» (1881)
«Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)
«Богатыри» (1881—1898)
«Царь Иван Васильевич Грозный» (1897)

В конце 1890-х годов, всё более заметное место, в его творчестве занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве
и в храме Спаса на Крови, в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира,
росписи Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Васнецов работал, в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Сотрудничал с В. Д. Поленовым, М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и другими художниками.

После 1917 года, Васнецов продолжал работать, над народными сказочными темами, создавая полотна «Баба-Яга» (1917), «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918), «Кощей Бессмертный» (1917—1926).

В 1893 году стал действительным членом Академии художеств.

После 1905 года был близок, к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».

В 1912 году, Васнецову было пожаловано «дворянское Российской империи достоинство со всем нисходящим потомством».

В 1915 году участвовал, в создании Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Умер 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Лазаревском кладбище.

После его уничтожения, прах художника был перенесён, на Введенское кладбище
(18 уч.).



Примечание:

Дом - Музей Виктора Михайловича Васнецова.

Музей расположен в доме, построенном в неорусском стиле, по проекту В.М. Васнецова в 1894 году.

Главный фасад здания выходит, в тихий переулок, который с 1954 года, носит имя Васнецова.
 
С восточной стороны участок огорожен, кирпичным брандмауэром. С северной и западной сторон дома, за высоким дощатым забором сохранен сад, с вековыми дубами и вязами.

В этом доме художник прожил с 1894 по 1926 год.

Начало музею было положено, в 1927 году организованной наследниками «Посмертной выставкой картин и рисунков Виктора Васнецова».

В годы Великой Отечественной войны, здесь жили родственники художника, которые предпринимали все возможное, чтобы сберечь дом и хранящиеся в нём произведения.

В 1948 году к 100-летию со дня рождения В.М. Васнецова наследники приняли окончательное решение о создании мемориального музея.

В 1951-м государству были переданы земельный участок, дом, произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. 25 августа 1953 года, состоялось открытие музея.
 
В 1963 году Дом-музей В.М. Васнецова, на правах филиала был присоединён к Музею истории и реконструкции г. Москвы, а в 1986-м вошёл, в состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», как отдел исследования творчества В.М. Васнецова.


***
Невма(ы) -
Neuma, от(греч.) Pneuma — дыхание), знаки средневековой системы записи музыки; указывали на восходящее и нисходящее движение мелодии, не определяя точной высоты звуков. Разновидность Невмы — крюки.

Невма(ы) - системе средневековой вокальной нотации, певческий знак соответствующий хирономическому жесту византийской традиции, последовательность которых использовалась для указания певцам ритма, динамики и характера исполнения песнопений.

Уже во второй половине XIX века, продолжает ученый, группа немецких исследователей, занимавшаяся расшифровкой византийских невм, вплотную занялась хазами.

Василий Захарченко, «Пробуждение окаменевшей музыки», 1976 г. [НКРЯ] Памятники старовизантийской нотации содержат невмы двух видов — малые и большие, среди которых особо заметное место занимает «исон», обозначающий повторение тона, что свидетельствует об относительной простоте песнопений, тяготеющих к типу псалмодии. В. И. Мартинов, «История богослужебного пения», 1994 г.

Из 47 шартрских невм лаврского кодекса несколько (13) используются, в нотации демественной: это апостроф, вария, дио, оксиа, пиасма, лигисма круглая и угольная, параклитики и ревма, петасти, псилон, ставрос, хамилон.

Греческие названия знаков не были приняты, в певческом обиходе и музыкальной теории — они были заменены русскими, соответственно: запятая и ометный знак, палка, статья, сложитье, сложитье закрытое, параклит, крюк, запятая и крюк, сорочья ножка, крыж, знак ключа.

Г. А. Пожидаева, «Лексикология демественного пения», 2010 г.




P.S.
Фото: kartiny.rus-lit.com

Википедия.


E.F.•