Вдохновение:
Лев Дроздов - Лад
"Медитация"
http://stihi.ru/2014/04/16/5948
Расскажи о себе мне глазами
Без утайки и красок елея.
Под распущенными волосами
На щеках жизни сок пусть алеет.
От дыханья закружатся мысли,
Поплывет в никуда суета,
Обнажатся и бездны, и выси,
А внутри зазвучит … Чистота.
Припев:
*** ------------------
Мимо по стёклам, по углям
Пронзительным утром
Скользит душа,
Зримо внемлю и любуюсь,
Наивно волнуясь и
Чуть дыша ...
***
Пишу произвольно
"Круг - Манеж...раскалённые угли"
Эй! К безграничному яркому кругу
По невидимым быстрым волнам!
Дарим мы эстафету как душу
Обнажением ноющих ран!
Знаю! Это случалось и раньше,
Так устроен по Кругу манеж!
Раскалённые угли повсюду...
Тлеют искрами, светлых надежд!
Древним кодом пульсируют вены!
Дни и ночи летят напролёт...
Луч пронзает и нотные невмы
Ускоряют секунд рolitesse!
Этот мир эшафота и пневмы!
В мелодичный...Прорвётся поток!
Мы летим растворяясь друг в друге!
Ещё теплится уголёк!
И по кругу по кругу мелом...
Я рисую на стенах углём! Шалом!
Мир Нам!
Эй! К безграничному яркому кругу!
По невидимым быстрым волнам...
Дарим мы эстафету как душу!
Обнажением ноющих ран!
Иллюстрация из интернета:
"Архангел Михаил повергает дьявола"
Художник В.М.Васнецов
Год: 1915
Жанр: Христианская живопись.
Находится: Дом музей В.М. Васнецова, Москва, Россия.
Материалы: Холст, масло.
Виктор Васнецов написал картину “Архангел Михаил повергает дьявола”,
в 1915 году.
Все его религиозные произведения, подкреплены глубокими знаниями, сложной христианской символики.
Вся семья Васнецова, с давних времён считалась глубоко верующей, все её члены обучались, в духовной семинарии.
***
Родился 15 мая 1848 года, в русском селе Лопьял (ныне — в Уржумском районе Кировской области) в семье потомственного православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823—1870), принадлежавшего к древнему вятскому роду Васнецовых, и его жены Аполлинарии Ивановны.
Учился в Вятском духовном училище, а затем — в Вятской духовной семинарии.
Брал уроки рисования, у гимназического учителя живописи Н. М. Чернышёва, который сразу разглядел, в нём поразительный талант.
С благословения отца, оставил семинарию, с предпоследнего курса и уехал, в
Санкт-Петербург для поступления, в Императорскую Академию художеств.
Учился живописи, в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского, в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем — в Академии художеств
(1868—1875).
Получал серебряные медали ИАХ: две малые (1869) и большую (1870).
Член Абрамцевского художественного кружка.
В 1893 году стал действительным членом Академии художеств.
После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал, в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
В годы учёбы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.
По окончании Академии ездил за границу.
Выставлять свои работы начал, с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.
В творчестве Васнецова, ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи, к монументальной, от приземлённости передвижников, к прообразу стиля модерн.
На раннем этапе, в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
Позже главным направлением становится былинно-историческое:
«Витязь на распутье» (1882)
«После побоища Игоря Святославича с половцами[d]» (1880)
«Алёнушка» (1881)
«Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)
«Богатыри» (1881—1898)
«Царь Иван Васильевич Грозный» (1897)
В конце 1890-х годов, всё более заметное место, в его творчестве занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве
и в храме Спаса на Крови, в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира,
росписи Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.
Васнецов работал, в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.
Сотрудничал с В. Д. Поленовым, М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и другими художниками.
После 1917 года, Васнецов продолжал работать, над народными сказочными темами, создавая полотна «Баба-Яга» (1917), «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918), «Кощей Бессмертный» (1917—1926).
В 1893 году стал действительным членом Академии художеств.
После 1905 года был близок, к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
В 1912 году, Васнецову было пожаловано «дворянское Российской империи достоинство со всем нисходящим потомством».
В 1915 году участвовал, в создании Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
Умер 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Лазаревском кладбище.
После его уничтожения, прах художника был перенесён, на Введенское кладбище
(18 уч.).
Примечание:
Дом - Музей Виктора Михайловича Васнецова.
Музей расположен в доме, построенном в неорусском стиле, по проекту В.М. Васнецова в 1894 году.
Главный фасад здания выходит, в тихий переулок, который с 1954 года, носит имя Васнецова.
С восточной стороны участок огорожен, кирпичным брандмауэром. С северной и западной сторон дома, за высоким дощатым забором сохранен сад, с вековыми дубами и вязами.
В этом доме художник прожил с 1894 по 1926 год.
Начало музею было положено, в 1927 году организованной наследниками «Посмертной выставкой картин и рисунков Виктора Васнецова».
В годы Великой Отечественной войны, здесь жили родственники художника, которые предпринимали все возможное, чтобы сберечь дом и хранящиеся в нём произведения.
В 1948 году к 100-летию со дня рождения В.М. Васнецова наследники приняли окончательное решение о создании мемориального музея.
В 1951-м государству были переданы земельный участок, дом, произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. 25 августа 1953 года, состоялось открытие музея.
В 1963 году Дом-музей В.М. Васнецова, на правах филиала был присоединён к Музею истории и реконструкции г. Москвы, а в 1986-м вошёл, в состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», как отдел исследования творчества В.М. Васнецова.
***
Невма(ы) -
Neuma, от(греч.) Pneuma — дыхание), знаки средневековой системы записи музыки; указывали на восходящее и нисходящее движение мелодии, не определяя точной высоты звуков. Разновидность Невмы — крюки.
Невма(ы) - системе средневековой вокальной нотации, певческий знак соответствующий хирономическому жесту византийской традиции, последовательность которых использовалась для указания певцам ритма, динамики и характера исполнения песнопений.
Уже во второй половине XIX века, продолжает ученый, группа немецких исследователей, занимавшаяся расшифровкой византийских невм, вплотную занялась хазами.
Василий Захарченко, «Пробуждение окаменевшей музыки», 1976 г. [НКРЯ] Памятники старовизантийской нотации содержат невмы двух видов — малые и большие, среди которых особо заметное место занимает «исон», обозначающий повторение тона, что свидетельствует об относительной простоте песнопений, тяготеющих к типу псалмодии. В. И. Мартинов, «История богослужебного пения», 1994 г.
Из 47 шартрских невм лаврского кодекса несколько (13) используются, в нотации демественной: это апостроф, вария, дио, оксиа, пиасма, лигисма круглая и угольная, параклитики и ревма, петасти, псилон, ставрос, хамилон.
Греческие названия знаков не были приняты, в певческом обиходе и музыкальной теории — они были заменены русскими, соответственно: запятая и ометный знак, палка, статья, сложитье, сложитье закрытое, параклит, крюк, запятая и крюк, сорочья ножка, крыж, знак ключа.
Г. А. Пожидаева, «Лексикология демественного пения», 2010 г.
P.S.
Фото: kartiny.rus-lit.com
Википедия.
E.F.•