Привычный пот усталого трамвая
Оставил грохот рельс на Стремянной,
Теперь в депо музейном на постой
Пришёл навек, маршрут не выбирая.
Он помнит взрывы будней фронтовых,
Горячий лёд у вздыбленной Невы,
Испуг ворон, сбивающихся в стаи.
К его годам добавило версту
Живое эхо на булыжных плитах,
Где прошлое и будущее свиты,
Колёс железных слышен мерный стук.
В тумане дней мигнёт огнём зелёным
Фонарный след старинного вагона,
Едва плывущего рекой разлук.
Справка:
Вагоны серии МС (моторные стальные) выпускались на заводе "Красный путиловец" (ныне – Кировский завод) с 1927 по 1933 годы. Это были первые ленинградские вагоны со стальным каркасом. Благодаря ему МС-ки получились поистине бессмертными. Пассажиров в нашем городе они возили «всего» до 1968 года (41 год). Когда вагоны ушли с ленинградских улиц, их отремонтировали и отправили в Минск и другие города, где они ... продолжили работать дальше. Часть трамваев все-таки оставили в Ленинграде, в некоторых парках вагоны МС до сих используются в качестве тягачей. Всего же в мире сохранилось 27 таких трамваев, из них 10 – на ходу.