И был хороший светлый день...

Ната Талисман
По городу разгуливали ловцы душ. Я это заметила уже довольно давно, но мне все время казалось, что это какое-то одной мне заметное видение, картинка, мираж. Это то, чего нет. То есть человек, которого я видела и считала ловцом душ, был, но он не был тем, кем я его считала. Довольно странное течение мыслей. Я и поделиться этим ни с кем не могла. Так я и продолжала бы думать, что это какая-то игра воображения, если бы однажды со мной не заговорили. Разговор был недолгим и он был мысленным. Он стал первым из множества, о которых я и хочу рассказать в своих небольших повествованиях. Как так случилось, что я смогла прочесть адресованную мне мысль, я не понимала. Но именно с того момента все и началось.
   Я ехала в метро, ужасно уставшая после работы. Надо признаться, работа с цифрами всегда доставляла мне удовольствие больше, чем работа с людьми. Люди быстро утомляли меня, точнее не сами люди, а необходимость подстраиваться, учитывать особенности каждого. Это всегда меня выматывало и истощало. За исключением тех случаев, когда мы с человеком оказывались будто на одной волне. Благо, таких мне жизнь предоставила в достатке. Ехала я и думала о том, что в этот пятничный вечер, когда рабочая неделя позади и можно спокойно расслабиться, я вынуждена решать проблемы человека, который попал в беду. Вынуждена в десятый раз. Все время, пока я пыталась помочь своему близкому человеку выбраться из той или иной передряги, я незаметно для себя все глубже погружалась в неё сама.
   Напротив сидел мужчина, весь одетый в чёрную одежду, короткую кожаную куртку, и пристально смотрел мне в глаза. В его взгляде я не могла прочесть ни единой эмоции. Но этот пронзительный взгляд явно что-то мне говорил, только я не могла понять. Его чёрные глаза буквально буравили меня, было жуткое, неприятное ощущение, что тебя сверлят насквозь. Но, похоже, мы с ним находились на разных уровнях восприятия. Эта попытка считать информацию, посылаемую мне, по взгляду продолжалась несколько минут, пока поезд не остановился и на станции в вагон не зашли люди. Рядом со мной присел седовласый мужчина. Он был одет в простую светлую куртку и джинсы. Он повернул голову в мою сторону и так же пристально посмотрел мне в глаза. От его взгляда веело теплом. Глаза небесно-голубого цвета словно согрели меня. И в этот момент в моей голове совершенно отчетливо прозвучала фраза:
- Тебе это не нужно.
Я удивилась, ведь буквально только что я обдумывала, каким образом я могу помочь близкому мне человеку, который нуждался в помощи и обратился за ней ко мне. Я ехала в Банк. Сумма, которую Волк попросил у меня, была немаленькой. Принимать решение надо было быстро. И я решила, что помогу, взяв кредит в Банке.
- Почему? - неожиданно для себя спросила я.
Мужчина ещё пристальнее взглянул мне в глаза.
Я поняла, что мысленный диалог происходит у меня именно с ним, и он, зная, куда я еду, пытается меня от этого предостеречь.
- Потому что тебе это не надо.
Очень быстро поезд приехал к следующей станции метро, седовласый мужчина встал и вышел. Я же поехала дальше до нужной мне станции, пытаясь понять, что только что со мной произошло и как мне поступить правильно.
   В последние несколько лет, пытаясь помочь своему другу, которого я про себя называла Волком, потому что он был одиноким в глубине души, я настолько погрузилась в атмосферу его жизни, что порой не замечала своей. И это вовлечение уже перешло разумные границы. Моим интересам пришлось постоять некоторое время в сторонке. Все те зависимости, из лап которых я пыталась выцарапать его, начали войну со мной. Началась самая настоящая борьба за душу человека.
   Однажды он стоял передо мной в виде никчемного, пропащего бомжа, без средств к существованию, с пропитым, опухшим от пьянок лицом, в провонявшей насквозь одежде, где смешались запахи алкоголя и мочи, небритый, еле выговаривая слова.
- Ты приехала! - говорил он, - Как я сейчас счастлив. У меня, кроме тебя, никого нет. - Он хотел обнять меня, я не стала его отталкивать, несмотря на его внешний вид и запах.
В тот день я не повезла его к себе домой. Забрала его из бомжацкого притона на следующий день. Бомжацким притоном была сгоревшая дотла квартира, в которой собирались местные алкаши со всей ближайшей округи этого района Питера. Туда каждый нёс, кто что мог: выпивку, курево, наркоту. Хозяином квартиры был отсидевший за убийство 8 лет простецкого вида мужичок. Позже я узнала, что он уже болеет СПИДом. Когда я его увидела в первый раз, он стеснительно выдвинул вперёд коленку. Так удивительно было видеть такую искреннюю реакцию от повидавшего виды человека. Но именно он привёз Волка ко мне на встречу. Волка тогда трясло, ему нужно было похмелиться. Видя всю эту ужасающую картину, я не стала настаивать и увозить своего друга к себе. Сказать «когда-то друга» я не могла. Мне казалось, что попасть в зависимость может любой человек. А вырваться сил хватает не многим.
На следующий день я приехала в назначенное место, чтобы увезти к себе своего близкого на такси. Из квартиры его выставили, практически все вещи он пропил или раздал. О такой неслыханной щедрости были наслышаны все соседи Волка.
- Прикинь, там чувак раздаёт технику, мебель, инструменты. - говорили о нем.
- А что так?
- Да с хаты погнали, чувак сторчался совсем, работать перестал, за квартиру не платил. Теперь бомжует.
Парни курили на площадке и, видя, как выносятся вещи из квартиры Волка, решили тоже туда заглянуть, чтобы поразжиться, пока ещё было чем.
   Я стояла возле небольшого магазина, где мы договорились встретиться, уже около 15 минут, а он все не приходил. Пока я ожидала его, в моей голове кинолентой пробежали воспоминания о том, как в течение последнего года я постоянно отправляла Волку деньги, то на проезд, потому что заказчики на работе кинули и не заплатили, то на еду, то платила за аренду квартиры. И вдруг подумала, что не заметила, как и сама попала в зависимость. Этот человек уже довольно долгое время, больше трёх лет, выкачивает из меня деньги, а я по неведомым мне самой причинам не в силах это остановить.
- Почему? - спросила я сама себя. - Кто он такой? Почему он оказывает на тебя такое влияние? О чем ты думаешь вообще?
Стоя на пятачке земли, оттаявшем от снега, в ожидании Волка, я вдруг поняла, что в своём желании помочь человеку, попадавшему бесконечно в беду, своей добротой, я взрастила в нем монстра. Все чаще я стала слышать в звуках голоса неоправданный позитив и ватность, словно язык опух. Тогда я и узнала, как действуют наркотики, в частности те, на которые он подсел.
Поняв, что он не придёт, я зашла в магазин спросить, не знают ли там о Волке, описала его. Его, конечно же, там знали. Он брал выпивку в долг. Имея в своём арсенале психологические приёмы воздействия на людей, под которые попала и я сама, Волк довольно умело и быстро входил людям в доверие. Ему давали в долг, он возвращал, снова давали, он возвращал, а затем наступал момент, когда возвратить он просто не мог. Мне подсказали, куда идти, в каком доме находится злополучная обгоревшая в пожаре квартира. Один из посетителей магазина даже вызвался помочь мне найти эту квартиру. Придя к тому самому дому, мы вошли в подъезд после того, как из него вышла жительница, доброжелательно пропустив нас.
Найти квартиру не составило труда, даже не зная точного этажа. С обгоревшей, чёрной от копоти дверью, она была такая одна. Мы долго стучали в двери, звали, но нам никто не открывал. Спустя десять минут наших безуспешных попыток достучаться, мы вдруг услышали голоса и замерли. Это были голоса не внутри квартиры, а от приближающихся по лестничным ступенькам людей.
Да, это был Волк. Он шёл с хозяином квартиры, затарившись очередной порцией водки. Начались уговоры, выпить, судя по всему, хотелось безумно.
Уж не знаю, чего стоило это Волку, но я достала из сумки термос с кофе, налила в кружку и сказала:
- Выбирай!
Валера, как звали его товарища, держа бутылку водки, отвинчивал крышку.
- Да, брат, выбирай! - подыгрывая мне, с усмешкой сказал тогда он.
Волк выбрал кофе. Выпил. Обнял меня.
Больше он туда не вернулся. Некоторое время он жил у меня, и выхаживать его, выводя из жесточайшего запоя, мне помогала моя семья.
Всю его одежду мы сожгли. Мы хотели, чтобы у него началась абсолютно новая жизнь. Да, это происходило уже не в первый раз, но как хотелось верить, что это будет последний.
- Алкоголь выходит быстро, - сказал мне Волк, когда более менее пришёл в себя, - Наркота гораздо дольше. Там все не так просто.
Прошло некоторое время. Были куплены новые вещи, куплен новый телефон, найдено новое жильё, началась новая жизнь.
И в этот пятничный вечер я ехала в Банк для того, чтобы снять деньги для Волка, помочь ему восстановить профессиональный комплект инструментов, без которых он не мог работать. Мне вспоминались его слова:
- Поверь, я сейчас через такой ад прошёл, что вернуться назад в такое и врагу не пожелаю. Ты мне веришь?
- Я не могу тебе больше верить, так, как верила раньше, но я помогу тебе.- сказала тогда я, - Надеюсь, ты не предашь меня в очередной раз.

     В Банк на удивление я добиралась гораздо дольше, заблудилась среди знакомых мне домов, как-будто какая-то сила уводила меня подальше от надвигающихся на меня проблем. И все-таки в Банк я попала. Мне выдали довольно крупную сумму, поскольку у меня была хорошая кредитная история. На эту сумму вполне можно было купить неплохое авто. И эти деньги, по нашей с Волком договоренности, я должна была отправить ему в этот же вечер.
Что-то внутри подсказывало мне, что мне не стоит торопиться, а тем более только что голубоглазый мужчина в метро мысленно предостерёг меня от необдуманных действий.
Волк же, имея уникальный дар убедительности, говорил:
- Да не волнуйся, я чист. Все, я начал новую жизнь. Поверь мне, все будет хорошо.
Когда я остановила мышку на кнопке «Отправить перевод», я снова вспомнила того седоволосого мужчину и, отведя мышку в сторону, исправила сумму на незначительную, которой хватит лишь на необходимые продукты, после чего отправила перевод.
- Остальное - завтра, - сказала я, когда позвонила Волку.
На следующий день, проснувшись утром, когда я в очередной раз собиралась перевести всю сумму на счёт Волка, все внутри меня тревожной вибрацией загудело. Это непередаваемое чувство. Чувство, что тебя обманывают.
Все же, несмотря ни на что, я заполнила все необходимые реквизиты и вновь собиралась нажать на кнопку «Отправить перевод».
Я набрала Волка. Он долго не отвечал. Когда он ответил, я услышала его поющий, ватный голос:
- И был хороший светлый день...

Продолжение следует...

Предыдущая глава из серии «Преображение. Часть 2»:
http://stihi.ru/2021/08/26/4089