Весна. Черный ворон

Елизавета Дутикова
               
                И золотом зовется не молчанье,
                но мудрость слова, сказанного
                в срок.

    Нежданно и неуловимо пришел март: перетек из февраля серыми облаками и черными резкими ветками, побыл таким неприметным два-три дня, а потом ему надоело, и он разлился величественно голубой весной с живым и бездонным небом, золотым солнцем, теплым ветром, щебетом птиц и фиолетовым воздухом - вечерами. Голубая весна приходила давно, в детстве, перед очень большой радостью. Вот и теперь - пришла, напомнила о себе и исчезла: внезапно нахмурилось небо, и повалил снег, как в первые дни ноября - похолодало. От голубой весны остались лишь задумчивые лужи - самые правдивые зеркала на свете.
     Я шла из школы по парку и думала. Медленные легкие снежинки мне не мешали, скорее даже наоборот - приводили в порядок мысли и душу. На вершине высокой березы, на тонких ветках я увидела большого ворона. Ветки были почти прозрачные и хрупкие: как он на них держится? Я запрокинула голову  и поискала глазами гнездо - гнезда не было. Ворон сидел неподвижно, слегка вобрав голову и прикрыв глаза, будто ждал чего-то.
     Я стояла и долго думала. Мне было зябко здесь, на земле. Наверняка ему на этих тонких ветках было гораздо холоднее и неудобнее: снег и ветер ерошили перья, качались ветки. Ворон мог бы полететь греться хотя бы к водонапорной башне, где часто зимой я встречала его сородичей, но он почему-то не улетал. Там, на серебряно-тусклой равнодушной высоте ему было видно гораздо больше, чем нам, не могущим судить и понимать его.
     Я опустила голову и медленно пошла своей дорогой, бросив прощальный взгляд на ворона: мне было немного жаль его. До свиданья, и удачи тебе, черный ворон! Верю, когда холод отсечет клинком все ненужное и наносное, вместе со слезами глаза и души очистятся от мутно-серой злобы, а лужи отобразят светлые лица - тогда вернется голубая весна, подаренная очищенным душам за терпение, любовь и верность. И тогда ты, взмахнув крыльями, снова взмоешь в небо и долго, долго будешь лететь, задумчиво и мягко смотря на людей, пока не исчезнешь в ласковом свете сиренево-золотого вечернего неба.


               31 марта 2022