О сложности экономического выбора

Александр Аникеев
     Сложность экономического выбора заключается в определении полезности продуктов труда или оказываемых услуг для справедливого удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения страны по результатам труда каждого.

     Из этого можно сделать вывод, что необходимо сделать выбор в пользу наиболее справедливых и полезных для трудящегося населения социально-экономических взаимоотношений, что при капитализме усложнено по фактору разных цен на базовые средства для жизни и по фактору ограниченности ресурсов в экономическом сегменте.

     А также по фактору неприкосновенности частной собственности капиталиста на производимую продукцию, причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества.

     Социалистическая экономика позволяет более рационально использовать человеческие ресурсы, экономические ресурсы страны и её природные ресурсы.


     Иногда спрашивают, чем же социально-экономическая идеология социализма Маркса отличается от идеологии Ленинской концепции.

     При капитализме производимые трудящимся народом и необходимые каждому базовые средства для жизни и оказываемые услуги являются частной собственностью капиталиста и распределяются по его усмотрению для получения максимальной прибыли.

     У Маркса при социализме, в процессе развития экономики, всё это делается по приоритетной очерёдности удовлетворения потребностей населения страны и распределяется  по достойным человека нормам от общего количества производимых продуктов труда и оказываемых услуг по труду населения страны.

     То есть Маркс доказал, что определяя количество и квалификацию труда населения страны при честно и справедливо нормированном труде по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья в социально-производственных отношениях людей страны можно сформировать более справедливые социально-экономические взаимоотношения для удовлетворения насущных потребностей её граждан.

     Это исходит из его тезиса о двойственности равенства рабочего времени сформированного при капитализме, когда зарплата за общественный труд на больших производственных предприятиях формируется при нормировании общего для всех рабочего времени как равное для всех количество труда по количеству времени на труд, и от квалификации труда работника по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее.

     И исходя из этого тезиса о двойственности равенства для всех рабочего времени при социализме, как равного для всех количества общественно необходимого труда по его времени, можно определять и относительно равные нормы необходимых каждому базовых социально-бытовых благ для продолжения жизни.

     Чтобы с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, у трудящегося народа было неотъемлемое право иметь от общества в собственность производимые ими самими необходимые каждому достойные человека узаконенные нормы от общего количества таких производимых обществом благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактуру для одежды!

     А благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды чтобы каждый мог формировать для себя и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации честно и справедливо нормированного труда или службы на рабочем месте в экономике страны по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее.

     Рынок может сохраняться на производимое законных сверх норм необходимых для социального благополучия общества. Если деньги можно распределять по количеству и квалификации труда, то почему нельзя так же распределять и базовые средства для жизни?

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии.  Чтобы в будущем не искать другую планету, во время капитализма, ради прибыли, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!
 
     И никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед справедливой диктатурой ЗАКОНА избранного АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ДЕЕСПОСОБНОГО ТРУДЯЩЕГОСЯ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ при действенной работе служб обеспечения законности, работники которых тоже вынуждены будут действовать по закону! Если не хотят быть привлечены к ответственности за его нарушение.

     Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.


     А Ленин и Сталин были против частной собственности на средства производства, что не делает производимые средства для жизни достоянием каждого по труду!

     Поэтому в этом случае меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения необходимых каждому средств для жизни сохраняется прежним, по оборотному капиталу, то есть по зарплате!

     А если деньги украли или их потеряли, или продали то, что необходимо народу совсем другим людям, ведь хозяин товара капиталист, причём независимо от того, отдельный это капиталист, или совокупный в виде привилегированного государственного чиновничества!

     И как вы купите себе необходимое на то, что заработали?

     Поэтому социально-бытовые гарантии по труду при производстве по насущным потребностям населения гораздо надёжнее товарного производства при анархии рынка необходимых людям средств для жизни за деньги по прибыли от продаж!

     А рынок можно сохранить только на то, что не входит в нормы необходимые каждому для социального благополучия общества!


     «Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью, или хотя бы объединится с такими же угнетёнными рабством для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом», - написал ярчайший представитель немецкой классической философии, великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

     Все честно и добросовестно участвующие в общественно необходимом труде люди предпочитают жить в обществе, где в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ все здоровые люди заняты в области производства разных полезных и необходимых людям продуктов питания, изготовления и ремонта жилья и одежды, дорог и транспорта, были заняты изготовлением средств связи и информации, учили наших людей уму-разуму, лечили от болезней, производили средства для защиты от посягательств кого-либо на интересы народа страны, чтобы благополучно и счастливо жить по своим законам!

     А после честно и добросовестно выполненного общественно-необходимого труда или службы пусть каждый занимается личными делами, то есть творчеством, воспитанием своих детей, встречаются с друзьями и любимыми...

     Только пусть не мешают другим людям жить достойно своего общественно необходимого труда!!!

     А значить для этого должны быть ещё и службы обеспечения законности и защиты населения в обществе от всяких вредителей благополучию людей, где тоже должны служить честные и добросовестные люди!

     И среди всех этих честно и добросовестно трудящихся граждан общества могут быть талантливые изобретатели и художники, поэты и композиторы, писатели и артисты, прочие талантливые люди, которых ОБЩЕСТВО может освободить от их обязанностей в сфере производства и предложить поработать В СФЕРЕ УСЛУГ НА НИВЕ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА БЕЗ ПОТЕРИ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ!

     И даже с некоторыми ЗАКОННЫМИ социальными льготами без ущемления социально-экономических интересов других граждан страны! А как сегодня в России живёт эта творческая интеллигенция?   И им не стыдно так жить...

     Вы, наверное, забыли, что подобное практиковалось и при советской власти, только, как и сейчас, С ГАРАНТИРОВАННЫМ ПРАВОМ НА ТРУД У ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО ЗАКОННЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ГАРАНТИЙ ПО ТРУДУ! А значит не было и никакого социализма!

     Поэтому в девяностые трудящийся народ и не поддержал тех «коммунистов», которые были у власти, ибо власть и богатство имущие планировали экономику не для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения, а для удовлетворения своих корыстных целей жить за счёт трудящегося народа…

     Что такое экономика -

     http://proza.ru/2017/05/20/301