18. Невожделение

Галина Молокоедова6
           "Не возжелай блага ближнего своего"- Библейская заповедь
Но в современном языке - устаревшее.
А что современный мир предлагает помолодевшее - отсутствие духовных, интеллектуальных, личностных, психических прав?!
В чем смысл и причина метаморфоз основных жизненных принципов и морально-этических канонов сегодня?!

           Вожделение - сильное чувство влечения, страстное желание. Желание или вожделение  средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором  с другой.
; Про;сите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. «Послание Иакова";

          Для современного мира понятие страстного желания, целеустремленности, прежде всего соотносится с физиобиологическими процессами, а во вторую очередь связано с высокими атрибутами культуры и искусства, богатства и менее всего ныне применимо и к высшим духовным и высшим моральным ценностям.
Этимология слова нам подсказывает древнюю закономерность вожделение - вождь и деление, связанное, скорее всего с добычей и богатствами, трофеями, добытыми на войне, в древности  как закономерный процесс деления благ завоеванного государства с военачальником- победителем. Но в процессе эволюции гуманность в воинских канонах чести имели место быть в преобладании.

          Так, знаменитый фельдмаршал А. Суворов, любимец солдат и офицеров строго требовал и ратовал за дисциплину чести и нравственности.
"ДОБРОДЕТЕЛЬ — ЗАЛОГ ПОБЕДЫ" «Нужное солдату полезно, а излишнее вводит в роскошь — мать своевольства» "Нравственное превосходство дает победу. Путь к поражению лежал через «роскошества». "Без добродетели нет ни славы ни чести"
          Всякий найдет в себе довольно сил, чтобы быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызла. Фонвизин Денис Иванович
          Обращение Павла Первого и последующих русских правителей и прусским армейским канонам, расценивалось только как обмундирование и мода к новым европейским фасонам , упуская высоко образованность и религиозность русской монархии, взявшей за образец европейские нравственные духовные и социальные ценности:
          Первоначально прусские добродетели относились только к армии и только позже были приняты прусским обществом, которое все больше ориентировалось на военное дело. Для прусской социальной системы была характерна строгая иерархия . Например, верность , самоотречение в пользу государства и короля («Тот, кто клянется прусским флагом, не имеет ничего, что принадлежит ему или ей»), храбрость без потворства своим желаниям («научись страдать, не жалуясь»), подчинение, смелость и послушание (но не без смелости ) как достойные стремления. (Само) дисциплина , необходимая военная добродетель, также включала стойкость против себя даже больше, чем против других. 

           Но поскольку дисциплина и порядок более присущ Европе, то обратим внимание на прусские добродетели, как пример. Не забудем ранее сказанное: ПРУССИЯ - П Руссия...?! И знак вопроса.
           Страх перед Богом был прусской добродетелью самое позднее со времен Фридриха Вильгельма I. Даже при его сыне ей по-прежнему уделялось первоочередное внимание, но в аспекте религиозной терпимости . « Каждый должен быть спасен согласно своему стилю » - стало лейтмотивом Фридриха Великого - "каждому-свое!"
Даже сегодня вежливость, пунктуальность, трудолюбие и порядок считаются добродетелями, а терпимость и справедливость - ценностями немцев. Т « Всегда проявляйте верность и честность » - карильон Потсдамской гарнизонной церкви. В романе « Der Stechlin» Теодора Фонтане один офицер сказал: «Служба - это все, а лихие - только известность . И это все, что для нас важнее всего. По-настоящему благородные подчиняются не правителю, а чувству долга. На нас возложены не радости жизни, даже не настоящая любовь, а только долг.
«Выбирайте позор там, где послушание не приносит чести » (надпись на надгробиифон дер Марвица во Фридерсдорфе, который отказался от приказа короля разграбить дворец Хубертусбург во время Семилетней войны  «Быть пруссаком - честь, но не удовольствие» - французская пословица.

         Но "устаревшие" требования культурного общества для современного восприятия действительности имеют негласные каноны "вожделения" всего того, что зримо, но не доступно в связи с "каждому - свое" по труду, рождению, образованию. Но сила и насилие творит чудеса и слесарь, сапожник, портной по принципу революции - разрушение, в отличии от эволиции - прогресса мирным путем, завоевывает блага им не присущие не по труду не по закону.
          Конституция, даоставшаяся нам в наследство от Европы и адаптированная к Российскому государству монархией ив виде свода законов все предусматривает и моральную и психическую и интеллектуальную и физиобиологическую собственность.
          Но "понятия", основанные на "непринадлежности" дают негласное беспрецедентное права на преступление закона, "а кто не грешен?!" на феномен психического порабощения и физического лишения законных прав в пользу незаконного. началось все с нетрадиционных мер добычи права обладателя, использовавших потенциал претендентов, но ослабленные они не могли отстоять свои права, поэтому родилось понятие милосердия, гуманности. К сожалению, данное качество было воспринято как слабость и революционным методом были отменены все те критерии преуспевания, на основе которых строится эволюция, прогресс и процветание - образование, воспитание, навыки, опыт, наследие. Все отменилит и упразднили, возжелав блага ближнего, но поскольку "не его" в плане "каждому-свое", то тут же упразднили. Так возжелав великую картину шедевр, повесив на стену плебей, не получив удовлетворения, разрезал на куски, сшил жилет, не получив удовлетворения сварил и съел с похлебкой. Так исчезли мировые шедевры в недрах государства "рабочих и крестьян", возжелавших блага и в благих намерениях разнесших церкви, дворцы и монастыри, настроили "хрущевок", и привели вновь всех к состоянию бомжей и бичей, к утрате ценностей цивилизации, которая основана на морально-этических канонах духовного наследия и веры.
К сожалению