О времени и о любви

Ростислав Савлук
                Люди не замечают, как быстротечно время, как стремительно и неумолимо летят минуты, эти драгоценные кусочки жизни.
Время выше людских проблем, ему нет дела до мелких житейских передряг. Оно бесконечно: год, не говоря уже о каких-то минутах, для него всего лишь мгновение. Но что такое год в жизни человека в возрасте шестнадцати-восемнадцати лет? Я считаю, что год в таком возрасте – это словно целая жизнь. Этот возраст – время ломки прежних детских взглядов на окружающий мир. Человек стремится познать смысл своего существования, его тянет к общению с другими людьми и в первую очередь к своим ровесникам. И однажды к нему приходит великое чувство любви. Чаще всего это случается как-то неожиданно, сваливается, словно снег на голову. Парень при каких-либо обстоятельствах познакомится с девушкой. Знакомство постепенно перерастает в дружбу. Он чувствует  всю необычность этой дружбы, так не похожей на дружбу чисто мужскую. Как ни странно, если спросить у него, в чём же всё-таки разница, он не сможет толком ответить. Будут неопределённые жесты руками, слова «ну, понимаешь,..», чрезмерно сосредоточенное выражение лица, но не будет ясного и чёткого ответа. Такова она – дружба с девушкой. Ответ будет лишь тогда, когда придёт любовь. Человек вдруг начинает ловить себя на том, что мысли его всё чаще возвращаются к недавней встрече, заставляют воображение снова и снова воспроизводить в памяти каждое слово и каждый жест той, которая посеяла в сердце какую-то неясную тревогу, и это ему приятно. Хочется скорее встретиться снова, и желание это непреодолимо. Молодой человек неожиданно поймёт, что их что-то связывает. Но не сразу придёт понимание того, что имя этой связи – л ю б о в ь.
                И вот, благодаря именно течению времени, молодой человек ощутит, наконец, острую потребность быть всё время, или как можно чаще, рядом с той, с кем его связывает столь необычная дружба, разговаривать с ней, смотреть и смотреть на неё, любоваться ею, понимая, что это бесценное сокровище, за которое надо бороться. Чаще всего, и  это прекрасно, то же самое испытывает и девушка.
Не нужно и говорить, как невыносимо тяжело, когда взаимопонимания нет. Это ужасно… неразделённая любовь – это земной ад.
                Homo sapiens умеет любить, но ему, как ни странно, присуще допускать в любви и непоправимые ошибки.
Любовь… это солнечное затмение ясным солнечным днём, это та величайшая радость, из которой люди по глупости своей делают себе беду. Виной этому взаимонепонимание.
Не знаю, может, не стоило снова затрагивать тему любви: о ней и так много сказано и написано. Но что поделаешь, любовь, как и время, бесконечна и неуничтожима. Она не умирает  вместе с человеком, а с новой силой разгорается в каждом юном сердце.

Я вспоминаю… Никогда не забуду свои майские встречи с любимой девчонкой. Это была сказка. И место встреч было романтическое – одиноко стоящее дерево за деревней. Мне каждый раз было невыносимо тяжело дождаться вечера, мне хотелось, чтобы стрелки часов задвигались быстрее и остановились в десять. Но хоть время остановить нельзя, ускорить его бег человеку тоже не под силу. Кое-как дождавшись вечера, я спешил туда. Тишина. С поля веет весенней прохладой. В сумерках всё так загадочно. Высоко в небе мерцают холодным светом равнодушные ко всему земному звёзды. С закатом солнца природа начинает жить своей особой интересной и таинственной жизнью.. в ветвях дерева жужжат, задевая крыльями клейкие молодые листочки, неутомимые майские жуки. В траве, стряхивая  только что выпавшую росу, спешит куда-то по своим делам трудяга-ёж. Всё так хорошо и спокойно. Сижу, прислонившись спиной к стволу дерева. Я жду и готов ждать сколько угодно, зная, что она обязательно придёт. Сумерки. Слышны торопливые шаги. И вот мы вместе. Свидание.
Боже мой, она такая красивая, эта увлечённая романтической любовью девчонка! Я беру её всегда тёплые руки в свои, заворожено гляжу в её глаза, выражение которых видно даже в сумерках. Ради этого стоит жить! Она говорит, а я слушаю, забывая обо всём. Мне кажется, что и звёзды светят только лишь для неё; гулявший в поле ветерок прилетел сюда лишь для того, чтобы волной всколыхнуть её волосы. Моя рука невольно тянется к ним, и я ощущаю их мягкий шелк. (Мне не верилось, что эта милая девчонка пришла сюда, чтобы встретиться со мной. Я не верил своему счастью, я, как ребёнок, радовался всему на свете.)
Мы замирали, прислушиваясь каждый к своему сердцу. Что там делалось! Какое необыкновенное чувство! Хотелось говорить ей самые нежные слова, обнять её крепко-крепко…Робкий и несмелый… Понимание этого пришло гораздо позже.
Там, у дерева, мы доверяли друг другу  свои самые сокровенные тайны, мы говорили обо всём. Был смех, было весело; были и слёзы, было грустно. Слёзы любимой… никому не желаю их видеть. Кто по-настоящему любит, то поймёт меня без труда.
Ах, майские встречи! Они прошли, пролетело много времени, но память ему неподвластна. Она свято хранит всё.
Хорошо, что в такой быстротечной человеческой жизни есть пора юности, хорошо, что у юности есть место для любви. И совсем прекрасно, когда любовь эта чистая, взаимная и верная.
А время идёт…


                Февраль-1986г.