Считалка. 6. Шесть ценностей неокантианцев

Адонис Ситник
ШЕСТЬ ценностей, –
Философы считают
Для тех, кто ноты знает, вальс играют.
Все ШЕСТЬ красот – ученикам в науку,
Приносят детям творческую муку.

Есть КРАСОТА, как ценность, вещь приятна.
Есть ИСТИНА,как ценность необъятна.

Есть НРАВСТВЕННОСТЬ, глубокая мораль,
Как чаша христианская Грааль.

НАДЛИЧНОСТНАЯ святость – Божье Чудо,
И святость личная, – как ценность людям.

ШЕСТАЯ ценность – счастье, бег из плена,
Вот счастье: приз получит тётя Лена.
 

"С точки зрения философов Баденской школы (Рикккерт, Виндельбанд), естественные науки изучают общее, повторяющееся, закономерное  в явлениях. Руководствуясь генерализирующим (обобщающим)  или номотетическим  (законополагающим) методом, а науки о культуре – индивидуализирующим, идеографическим (описывающим) методом.
Руководствуясь проведённым И.Кантом различием теоретического и практического разума,  неокантианцы устанавливают  различие  между наукой  и философией. Науки опираются  на теоретические суждения  и эмпирические данные о сущем.
 Философия – это нормативное  учение, учение о ценностях – аксиология. Её предмет – изучение отношения субъекта и ценности. Ценности, по Риккерту, образуют совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта – «мир трансцендентального смысла».
Неокантианцы устанавливают  определённую иерархию ценностей, символизирующую, по их мнению, прогрессивное развитие в процессе самоопределения человека. Риккерт вычисляет шесть сфер духовной жизни: логику, эстетику, мистику, этику, эротику, религию – и устанавливает  соответствующие им типы ценностей: истину, красоту, надличностную святость, нравственность, счастье, личную святость. Неокантианство положило начало разработке новой отрасли философского знания – науки о ценностях – аксиологии».
Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С.239, 240.
Считалка "Нити считаю и вышиваю". Шесть ласточек. Схема вышивки для детей.
 
Приложение. Шесть  ценностей германской философской школы Бадена.
http://stihi.ru/2021/01/17/4478