Подсолнухи Ван Гога

Вадим Константинов 2
                Нет, не мертвы...

                А дивно-хороши...

                Причём, любой из них
                Побольше блюдца!..

                Они полны восторга...

                И смеются!..

                Пусть и продукт
                Больной ван-гоговской
                Души!..
                20.08.2019.


               
                Меня пугает эта
                Желтизна!..

                Что въелась в холст...

                И стала главным
                Цветом...

                В ней жизнь...

                И смерть...

                Ужились!..

                И она
                И отвращает... и влечёт,
                При этом!..
                26.04.2022.




Картина наполнена цветом и жизнью. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Насыщенные оранжевый и ярко желтые цвета признак психического расстройства, об этом говорят многие картины этого художника.

На картине нет четкого представления о подсолнухах, все как будто перемешано, налеплено и хаотично.

Бывало, художник признавался в том, что картины, точнее то, что будет на них изображено, это не плод его воображения, это не реальность, которая нас окружает, а нашептывания бесов, и, чтобы хоть как-то прекратить эти голоса в голове, он старался делать все, что они хотят.

Как будто стоглавые змеи подсолнухи глядят на тебя, затягивая в свой, магический и беспорядочный мир, так и хочется взять и поправить их положение в вазе. Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. С одной стороны, картина до тошноты проста и однообразна, но с другой – настолько эмоциональна, что этот ярко желтый цвет съедает твое сознание.

Очень привлекает к себе внимание красное пятно, похожее на сердцевину головки подсолнуха. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный. Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника.

«Подсолнухи» – это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. В работе над этими циклами художник применил технику импасто, которая в себе несет такое свойство, как нанесение густого слоя краски при помощи не только кистей, но и обыкновенного ножа.

Таким образом, поверхность получается шероховатой, будто можно ощутить все тонкости изображенного. Рельефность рисунка делает его более реальным. ( статья из Интернета).