Сердце города

Евгений Селюков
Площадь Победы. Центр Рязани. Как географический, так и ментальный. Суета, беготня и ритейл. Площадь Победы превратилась в площадь победившего торгашества. Торговый центр, удачно расположившийся рядом с главной площадью города, гордо возвышается над всеми людьми, которые его посещают. Да, именно посещают. Потому что приходить или наносить визиты можно только туда, куда приходить приятно и уходить не хочется. А торговые центры только посещают. Как общественные туалеты.Зашел,быстро сделал то, за чем пришёл, вышел! Бутики, магазины, ломбарды разрослись со скоростью поганок в лесу после дождя. Они уже обогнали по своему количеству жителей города. Если бы с такой скоростью размножились сами жители города - то Рязань бы давно стала демографической столицей России! Сюда бы со всей страны приезжали бы учится соблазнять мужчин и уговаривать женщин. Купить-продать - единственное, что удерживает этот город от окончательного увядания. МКЦ скоро превратиться в филиал KFC. Даже вывеску менять почти не придётся. Только буквы другие нужно будет подставить.
Флаеры на улицах раздаются быстрее, чем госпремии. В любой точке центральной площади города вам за минуту насуют в руки макулатуры столько,что, сдав её - хватит на однушку в спальном районе.
Всё превратили в торговые бренды. Если какой-нибудь знак или символ позволяет нажить бабла - он тут же появляется на всех прилавках. От хлебобулочных до сексшоповских. Голод, холод, восторг, возбуждение - всё это давно монетизировано настолько, что из бесплатных радостей жизни только надежда.
Неожиданная весна снова обнажила улицы. Лужи, неведомые в разгар зимы, снова наполнили город грязной водой. Чернее луж-только мысли у горожан. Всех всё бесит, все всех бесят, смотреть на других людей нет ни сил, ни желания. Чувствуется приближение чего-то рокового, неприятного, страшного и интересного.